Баннер ФЗ-54
05.11.2013 5 ноября 2013, 00:00 4680 просмотров

FMCG в России: новый взгляд на взаимодействие с потребителем

Саммит «Клиентоориентированность» в рамках конференции «FMCG  в России 2013. Товары повседневного спроса» изобиловал реальными примерами и уже запущенными проектами, иллюстрирующими складывающуюся тенденцию внимания к покупателю и  взаимодействия с ним. Безусловно, сам фокус внимания сильно не изменился – производители всегда исходили из запросов рынка, однако он стал глубже и пристальней.  Маркетологов сегодня интересуют потребности, образ жизни, мотивация и требования покупателя. Екатерина Александрова, директор по развитию бизнеса и коммерции «The Coca-Cola Company», Россия: «Чтобы ответить на вопрос,  зачем те или иные люди покупают те или иные напитки, мы проводим исследование. Кроме того, мы изучаем покупателя в точках продаж, стараясь понять, кто он, зачем пришел в магазин, что мотивирует его, глядя на витрину, принять решение о  покупке или  изменить это решение».

 Производители глубоко заинтересованы в том, чтобы их товары и бренды стали частью жизни покупателя и готовы прилагать к этому массу усилий. Сергей Пищук, директор по маркетингу мясного бизнес-направления Группы компаний «Русагро», рассказал  о том, как создавался новый продукт компании:  «Мы провели опрос покупателей, определили  43 важных для них фактора, потом выбрали тройку максимально важных. Всего было проведено 14 исследований. Создавая оформление и торговую марку продукта, мы проводили опрос посетителей сайта. Даже если вы хорошо представляете  целевую аудиторию,  создать продукт, не учитывая мнение потребителя, будет очень большой ошибкой. В конечном счете покупатель будет покупать то, что выбрал он сам и нам это принесет прибыль».

Пришло время, когда человек, потребитель, должен стать частью истории бренда, по сути, он должен ее создавать. Впрочем, концепция взаимодействия и вовлечения  покупателей в  историю бренда не нова. Она часто используется как инструмент рекламных компаний.  Дмитрий Докин, глава департамента мороженого «Food Union Company»: «Если говорить о конструировании бренда  вместе с потребителями, то мы попросили  покупателей рассказать о нашем продукте то, что они в нем любят. И все самые интересные фразы затем были превращены в наружную рекламу. И это дало нам возможность вовлечь и вызвать определенный ажиотаж на рынке.  Продажи у нас выросли на 20 %».

Для производителей выход один – не бояться идти на сотрудничество с покупателем, вовлекать его в развитие собственных брендов, стремиться предлагать новое. Ведь если вы предложите потребителю ряд  инновационных решений, он это обязательно оценит и выберет то, что ему нужно и является лучшим.

 

Ирина Баскакова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1230
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1176
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
824
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1855
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
643
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646
Саммит «Клиентоориентированность» в рамках конференции «FMCG  в России 2013. Товары повседневного спроса» изобиловал реальными примерами и уже запущенными проектами, иллюстрирующими складывающуюся тенденцию внимания к покупателю и  взаимодействия с ним. Безусловно, сам фокус внимания сильно не изменился – производители всегда исходили из запросов рынка, однако он стал глубже и пристальней.  Маркетологов сегодня интересуют потребности, образ жизни, мотивация и требования покупателя. Екатерина Александрова, директор по развитию бизнеса и коммерции «The Coca-Cola Company», Россия: «Чтобы ответить на вопрос,  зачем те или иные люди покупают те или иные напитки, мы проводим исследование. Кроме того, мы изучаем покупателя в точках продаж, стараясь понять, кто он, зачем пришел в магазин, что мотивирует его, глядя на витрину, принять решение о  покупке или  изменить это решение».

 Производители глубоко заинтересованы в том, чтобы их товары и бренды стали частью жизни покупателя и готовы прилагать к этому массу усилий. Сергей Пищук, директор по маркетингу мясного бизнес-направления Группы компаний «Русагро», рассказал  о том, как создавался новый продукт компании:  «Мы провели опрос покупателей, определили  43 важных для них фактора, потом выбрали тройку максимально важных. Всего было проведено 14 исследований. Создавая оформление и торговую марку продукта, мы проводили опрос посетителей сайта. Даже если вы хорошо представляете  целевую аудиторию,  создать продукт, не учитывая мнение потребителя, будет очень большой ошибкой. В конечном счете покупатель будет покупать то, что выбрал он сам и нам это принесет прибыль».

Пришло время, когда человек, потребитель, должен стать частью истории бренда, по сути, он должен ее создавать. Впрочем, концепция взаимодействия и вовлечения  покупателей в  историю бренда не нова. Она часто используется как инструмент рекламных компаний.  Дмитрий Докин, глава департамента мороженого «Food Union Company»: «Если говорить о конструировании бренда  вместе с потребителями, то мы попросили  покупателей рассказать о нашем продукте то, что они в нем любят. И все самые интересные фразы затем были превращены в наружную рекламу. И это дало нам возможность вовлечь и вызвать определенный ажиотаж на рынке.  Продажи у нас выросли на 20 %».

Для производителей выход один – не бояться идти на сотрудничество с покупателем, вовлекать его в развитие собственных брендов, стремиться предлагать новое. Ведь если вы предложите потребителю ряд  инновационных решений, он это обязательно оценит и выберет то, что ему нужно и является лучшим.

 

Ирина Баскакова, Retail.ru

FMCG в России: новый взгляд на взаимодействие с потребителемДмитрий Докин, FMCG, товары повседневного спроса, потребитель, ритейлер
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
FMCG в России: новый взгляд на взаимодействие с потребителем
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/76398/2017-05-28