Баннер ФЗ-54
27.07.2012 27 июля 2012, 00:00 4966 просмотров

"Магнит" растет на дискаунтерах

Согласно отчетности компании, в первом полугодии 2012 года чистая прибыль продуктового ритейлера «Магнит» выросла на 42% и составила 339,56 млн долларов. В рублях — на 159%, до 10,4 млрд рублей. Показатель EBITDA увеличился за полугодие на 86,82%, до 670,61 млн долларов. Рентабельность EBITDA выросла до 9,9% с 5,6% годом ранее. Валовая маржа за полугодие поднялась до 25,58% против 22,61% в 2011 году.

В 2012 году сеть ориентируется на рост продаж на 25–30%, рентабельность EBITDA в районе 7,5–8%. Но, как видно из отчета, за первое полугодие рентабельность у «Магнита» оказалась лучше ожиданий рынка, превышая и прогнозы компании — 9,90% против 6,56% за первое полугодие 2011 года.

Надо отметить, что в 2011 году сеть тоже показала существенный рост: чистая прибыль выросла на 24%, выручка — на 47%, EBITDA — на 48%.

«Большую часть выручки группе приносит формат «магазин у дома» — 171,468  млрд рублей, их темпы роста выручки остаются на уровне 24–27%, — комментирует аналитик ИК «Русс-инвест» Мария Шишкина. — Их доля в сети сейчас превышает 90%».

Если сравнивать «Магнит» с их главным конкурентом Х5 Retail Group, то по темпам роста «Магнит» далеко впереди: у конкурентов рост в рублевом выражении всего на 7,2% против 32,57% у «Магнита». Но по объему выручки Х5 Retail Group пока впереди — их выручка за первое полугодие составила 240,3 млрд рублей, в то время как у «Магнита» 207,6 млрд рублей.

Кроме этого, «Магнит» исторически лидирует по темпам открытия магазинов. Всего по состоянию на июль 2012 года у краснодарского ритейлера 5725 магазинов. У Х5 Retail Group меньше — 3298 магазинов. За первое полугодие «Магнит» открыл 413 новых магазинов, из них 262 «магазина у дома», 141 — «Магнит-косметик» и восемь гипермаркетов. В планах ритейлера на 2012 год — открытие порядка 50–55 гипермаркетов, 550 торговых точек косметической сети «Магнита» и до 800 «магазинов у дома».

У Х5 Retail Group количество магазинов увеличилось на 296, включая 274 «мягких» дискаунтеров, 11 супермаркетов, 35 магазинов формата «у дома».

Директор ИА INFOLine Михаил Бурмистров объясняет лидерство «Магнита» тремя факторами. «Во-первых, «Магнит» эффективнее конкурентов работает с персоналом — у них есть система мотивации, сеть, в отличие от конкурентов, не использует заемный труд, количество линейного персонала на квадратный метр у них меньше. Значительная часть функций сосредоточена в Краснодаре, степень централизации высокая, численность управленческого персонала оптимальна», — отмечает он. 

Второй фактор, по мнению Бурмистрова, — это эффективная работа с собственными торговыми марками и прямым импортом. «Этой работе «Магнит» уделяет много внимания, — комментирует он. — Он особенно силен в планировании продаж собственных торговых марок». Это подтверждается и статистикой агентства — хотя по доле СТМ в обороте несомненным лидером стала «Копейка» (X5 Retail Group) с 23%, но максимальную выручку среди прочих сетей от продажи собственных торговых марок за 2010–2011 годы получила именно сеть «Магнит», заработавшая на данном сегменте товаров почти 30 млрд рублей.  

«За счет точного планирования «Магнит» может лучше строить отношения с поставщиками, добиваться лучших скидок», — уточняет Бурмистров.

Третий фактор — это логистика. У «Магнита» самый большой среди конкурентов автопарк — 3906 машин (у X5 Retail Group — 1300 автомобилей, у «Дикси» — всего 428).

Однако в годовом отчете «Магнита» перечисляются и возможные риски для компании — например, использование конкурентами франчайзинговых схем для агрессивного роста (однако, как отмечают специалисты, Х5 Retail Group сейчас активно развивает только франшизу «Перекресток-экспресс»). Кроме этого, в отчете отмечается, что целевая аудитория «Магнита» — это в основном потребители с низким и средним уровнем дохода, поэтому рост благосостояния населения может замедлить рост сети. «Если уровень доходов населения будет продолжать расти в целом по России (или в отдельных федеральных округах, особенно в Южном федеральном округе, где группа получает значительную часть от общего объема прибыли), существует риск того, что группа не сможет в короткие сроки изменить ассортимент товаров в своих магазинах в соответствии с изменившимися потребностями потребителей и, следовательно, потеряет часть своей целевой аудитории», — говорится в отчете.

Однако пока «Магнит» остается фаворитом в секторе ритейла по фундаментальным показателям.

«Вышедшая отчетность поддержала котировки акций ритейлера, — сообщает Шишкина. — Во вторник 24 июля акции «Магнита» торгуются лучше рынка, прибавляя 5,86%, до 3990 рублей. Акции протестировали важный уровень сопротивления 4024 рублей за штуку, достигая 4036 рублей».

Expert Online

Статья относится к тематикам: Актуально, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1277
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1212
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
844
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1879
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
664
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
652

Согласно отчетности компании, в первом полугодии 2012 года чистая прибыль продуктового ритейлера «Магнит» выросла на 42% и составила 339,56 млн долларов. В рублях — на 159%, до 10,4 млрд рублей. Показатель EBITDA увеличился за полугодие на 86,82%, до 670,61 млн долларов. Рентабельность EBITDA выросла до 9,9% с 5,6% годом ранее. Валовая маржа за полугодие поднялась до 25,58% против 22,61% в 2011 году.

В 2012 году сеть ориентируется на рост продаж на 25–30%, рентабельность EBITDA в районе 7,5–8%. Но, как видно из отчета, за первое полугодие рентабельность у «Магнита» оказалась лучше ожиданий рынка, превышая и прогнозы компании — 9,90% против 6,56% за первое полугодие 2011 года.

Надо отметить, что в 2011 году сеть тоже показала существенный рост: чистая прибыль выросла на 24%, выручка — на 47%, EBITDA — на 48%.

«Большую часть выручки группе приносит формат «магазин у дома» — 171,468  млрд рублей, их темпы роста выручки остаются на уровне 24–27%, — комментирует аналитик ИК «Русс-инвест» Мария Шишкина. — Их доля в сети сейчас превышает 90%».

Если сравнивать «Магнит» с их главным конкурентом Х5 Retail Group, то по темпам роста «Магнит» далеко впереди: у конкурентов рост в рублевом выражении всего на 7,2% против 32,57% у «Магнита». Но по объему выручки Х5 Retail Group пока впереди — их выручка за первое полугодие составила 240,3 млрд рублей, в то время как у «Магнита» 207,6 млрд рублей.

Кроме этого, «Магнит» исторически лидирует по темпам открытия магазинов. Всего по состоянию на июль 2012 года у краснодарского ритейлера 5725 магазинов. У Х5 Retail Group меньше — 3298 магазинов. За первое полугодие «Магнит» открыл 413 новых магазинов, из них 262 «магазина у дома», 141 — «Магнит-косметик» и восемь гипермаркетов. В планах ритейлера на 2012 год — открытие порядка 50–55 гипермаркетов, 550 торговых точек косметической сети «Магнита» и до 800 «магазинов у дома».

У Х5 Retail Group количество магазинов увеличилось на 296, включая 274 «мягких» дискаунтеров, 11 супермаркетов, 35 магазинов формата «у дома».

Директор ИА INFOLine Михаил Бурмистров объясняет лидерство «Магнита» тремя факторами. «Во-первых, «Магнит» эффективнее конкурентов работает с персоналом — у них есть система мотивации, сеть, в отличие от конкурентов, не использует заемный труд, количество линейного персонала на квадратный метр у них меньше. Значительная часть функций сосредоточена в Краснодаре, степень централизации высокая, численность управленческого персонала оптимальна», — отмечает он. 

Второй фактор, по мнению Бурмистрова, — это эффективная работа с собственными торговыми марками и прямым импортом. «Этой работе «Магнит» уделяет много внимания, — комментирует он. — Он особенно силен в планировании продаж собственных торговых марок». Это подтверждается и статистикой агентства — хотя по доле СТМ в обороте несомненным лидером стала «Копейка» (X5 Retail Group) с 23%, но максимальную выручку среди прочих сетей от продажи собственных торговых марок за 2010–2011 годы получила именно сеть «Магнит», заработавшая на данном сегменте товаров почти 30 млрд рублей.  

«За счет точного планирования «Магнит» может лучше строить отношения с поставщиками, добиваться лучших скидок», — уточняет Бурмистров.

Третий фактор — это логистика. У «Магнита» самый большой среди конкурентов автопарк — 3906 машин (у X5 Retail Group — 1300 автомобилей, у «Дикси» — всего 428).

Однако в годовом отчете «Магнита» перечисляются и возможные риски для компании — например, использование конкурентами франчайзинговых схем для агрессивного роста (однако, как отмечают специалисты, Х5 Retail Group сейчас активно развивает только франшизу «Перекресток-экспресс»). Кроме этого, в отчете отмечается, что целевая аудитория «Магнита» — это в основном потребители с низким и средним уровнем дохода, поэтому рост благосостояния населения может замедлить рост сети. «Если уровень доходов населения будет продолжать расти в целом по России (или в отдельных федеральных округах, особенно в Южном федеральном округе, где группа получает значительную часть от общего объема прибыли), существует риск того, что группа не сможет в короткие сроки изменить ассортимент товаров в своих магазинах в соответствии с изменившимися потребностями потребителей и, следовательно, потеряет часть своей целевой аудитории», — говорится в отчете.

Однако пока «Магнит» остается фаворитом в секторе ритейла по фундаментальным показателям.

«Вышедшая отчетность поддержала котировки акций ритейлера, — сообщает Шишкина. — Во вторник 24 июля акции «Магнита» торгуются лучше рынка, прибавляя 5,86%, до 3990 рублей. Акции протестировали важный уровень сопротивления 4024 рублей за штуку, достигая 4036 рублей».

Expert Online

"Магнит" растет на дискаунтерахmagnit, retail, retailer, дискаунтеры, сеть дискаунтеров, магнит, сеть магазинов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Магнит" растет на дискаунтерах
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/65870/2017-05-30