Баннер ФЗ-54
22 февраля 2012, 00:00 2006 просмотров

Нетоварищеский матч

За три года Максим Фалдин и Камиль Курмакаев (на фото слева направо) создали крупнейшую в Рунете торговую витрину Wikimart, объединив на своей площадке товары более чем 1,7 тыс. онлайн-магазинов. Однако предприниматели не удовлетворены работой Wikimart. Выход в операционный «ноль» возможен, если ежемесячный объем сделок, проходящих через площадку, достигнет $15 млн. Сейчас показатель вдвое меньше. Многие магазины-партнеры не в состоянии выполнить даже половину поступающих заказов из-за плохой логистики и отсутствия товара. Критика покупателей обрушивается на Wikimart, который зарабатывает на комиссии со сделок.
В октябре 2011 года Фалдин и Курмакаев создали в рамках площадки собственный онлайн-магазин «Викимарт». Его ассортимент сформирован из востребованных товаров, которые чаще всего не могут доставить магазины-партнеры. В январе он предлагал 2,3 тыс. наименований (0,1% всех позиций, представленных на сайте). Инвестиции в магазин составили «сотни тысяч долларов». В ближайшие месяцы будет вложено еще $2 млн. По словам Максима Фалдина, до конца года ассортимент «Викимарта» увеличится в два-три раза, собственные продажи в выручке компании составят 10-30%.
«Есть масса примеров мирного сосуществования своей розницы и партнерской программы»,— говорит исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. Гибридные модели выстраивают, например, Ozon.ru и «Ютинет.ру», но их ассортимент не пересекается с тем, что есть у партнеров. В попытках залатать дыры Wikimart ступил на тонкий лед. Две трети его позиций дублируют предложения партнеров, причем зачастую оказываются на первой строчке в результатах поиска. «Теряется принцип равноправия магазинов на площадке»,— уверен Владимир Попов, директор онлайн-магазина 5pravil.ru, прекратившего сотрудничество с агрегатором.
Пока Wikimart массового оттока партнеров не наблюдает. Фалдин уверяет, что все в пределах «стандартной текучки»: каждый месяц приходят и уходят 100-200 магазинов. С другой стороны, по мере того как «Викимарт» будет расширять собственный ассортимент, число недовольных партнеров может возрасти. Поэтому компания собирается бороться за качество выполнения заказов и менее болезненным для партнеров способом. Скоро потребители смогут рейтинговать магазины на Wikimart по уровню обслуживания и самостоятельно отсеивать нерадивых продавцов.
План, апрель 2011Факт, январь 2012
Не выполнено Работать исключительно как агрегатор Стали торговать сами
Выполнено Подключить крупных интернет-продавцов Подключили «Эльдорадо», «Связной» и «Детский мир»
Не выполнено Приблизиться к выручке Ozon.ru Годовая выручка $90 млн — вдвое меньше, чем у Ozon.ru
Статья относится к тематикам: E-commerce, интернет-магазины, Retail
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3168
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1102
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
967
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2153
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2285
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5682
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
171
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
451
За три года Максим Фалдин и Камиль Курмакаев (на фото слева направо) создали крупнейшую в Рунете торговую витрину Wikimart, объединив на своей площадке товары более чем 1,7 тыс. онлайн-магазинов. Однако предприниматели не удовлетворены работой Wikimart. Выход в операционный «ноль» возможен, если ежемесячный объем сделок, проходящих через площадку, достигнет $15 млн. Сейчас показатель вдвое меньше. Многие магазины-партнеры не в состоянии выполнить даже половину поступающих заказов из-за плохой логистики и отсутствия товара. Критика покупателей обрушивается на Wikimart, который зарабатывает на комиссии со сделок.
В октябре 2011 года Фалдин и Курмакаев создали в рамках площадки собственный онлайн-магазин «Викимарт». Его ассортимент сформирован из востребованных товаров, которые чаще всего не могут доставить магазины-партнеры. В январе он предлагал 2,3 тыс. наименований (0,1% всех позиций, представленных на сайте). Инвестиции в магазин составили «сотни тысяч долларов». В ближайшие месяцы будет вложено еще $2 млн. По словам Максима Фалдина, до конца года ассортимент «Викимарта» увеличится в два-три раза, собственные продажи в выручке компании составят 10-30%.
«Есть масса примеров мирного сосуществования своей розницы и партнерской программы»,— говорит исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов. Гибридные модели выстраивают, например, Ozon.ru и «Ютинет.ру», но их ассортимент не пересекается с тем, что есть у партнеров. В попытках залатать дыры Wikimart ступил на тонкий лед. Две трети его позиций дублируют предложения партнеров, причем зачастую оказываются на первой строчке в результатах поиска. «Теряется принцип равноправия магазинов на площадке»,— уверен Владимир Попов, директор онлайн-магазина 5pravil.ru, прекратившего сотрудничество с агрегатором.
Пока Wikimart массового оттока партнеров не наблюдает. Фалдин уверяет, что все в пределах «стандартной текучки»: каждый месяц приходят и уходят 100-200 магазинов. С другой стороны, по мере того как «Викимарт» будет расширять собственный ассортимент, число недовольных партнеров может возрасти. Поэтому компания собирается бороться за качество выполнения заказов и менее болезненным для партнеров способом. Скоро потребители смогут рейтинговать магазины на Wikimart по уровню обслуживания и самостоятельно отсеивать нерадивых продавцов.
План, апрель 2011Факт, январь 2012
Не выполнено Работать исключительно как агрегатор Стали торговать сами
Выполнено Подключить крупных интернет-продавцов Подключили «Эльдорадо», «Связной» и «Детский мир»
Не выполнено Приблизиться к выручке Ozon.ru Годовая выручка $90 млн — вдвое меньше, чем у Ozon.ru
Нетоварищеский матчWikimart, Интернет-магазин, онлайн-торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Нетоварищеский матч
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/61488/2017-09-20