26.08.2010 26 августа 2010, 00:00 2606 просмотров

Россиянам надоели бульонные кубики и суррогатная лапша

В полтора раза за последние пять лет — с 31% в 2006 году до 19% в первом полугодии 2010 года — снизилась доля потребителей лапши быстрого приготовления и обедов на ее основе, свидетельствуют данные опроса, проведенные компанией КОМКОН.

Исследователей интересовала тенденция снижения потребления россиянами продуктов быстрого приготовления — лапши и обедов на ее основе, бульонных кубиков и гранулированных бульонов.

Суррогаты отступают

Выяснилось, что потребление бульонных кубиков, рассыпчатых и гранулированных бульонов сократилось на треть (с 30 до 22%).

Чуть более половины тех россиян, что сохранили верность быстрому питанию, — 55% — заваривают лапшу дома, треть (33%) — на работе, в институте или школе. Существенно меньше доля употребляющих лапшу на даче (16%), в поездках (14%) или на природе (7%).

Специалисты считают, что отрицательную динамику потребления лапши быстрого приготовления можно связать с идеей здорового питания, активно продвигаемой в последнее время в России. С высказыванием «Сейчас мое питание более здоровое, чем раньше» соглашается все больше россиян — в первом полугодии 2010 года так полагали 44% опрошенных, а в 2006 году таких респондентов было на 3% меньше.

Растет и число тех, кто читает состав продуктов на упаковке — сегодня так поступают 47% россиян в возрасте 10 лет и старше.

Подавляющее большинство — 75% — считают овощи, фрукты и крупы наиболее здоровой пищей, а 36% опрошенных полагают, что замороженные продукты ничуть не хуже свежих. Это подтверждают данные ежеквартального исследования TGI-Russia, которые показывают постепенный рост доли потребителей консервированных или замороженных овощей, грибов и ягод — с 79% в 2006 году до 81% в первом полугодии 2010 года.

Какой русский не любит быстрое питание?!

А вот исследование ВЦИОМ, проведенное зимой этого года, показало, что в заведениях фастфуда периодически питается каждый пятый россиянин (19%), причем большинство из них — 14% — не чаще раза в месяц. Регулярных клиентов у пунктов быстрого питания оказалось меньше: 4% респондентов ответили, что едят в них как минимум раз в неделю, а 1%  — ежедневно. Почти каждый десятый (11%) бывал в фастфудах «эпизодически, не более двух раз». Большинство россиян (69%) заведения быстрого питания не посещают.

Социологи также составили портрет постоянного посетителя фастфуда. По их данным, как правило, это житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), с высшим образованием (27%) и обеспеченный (28%), в возрасте 18−24 лет (45%).

Чаще всего посетители ресторанов быстрого питания заказывают бургеры и сэндвичи (47%), картофель фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). Молочным коктейлям и газированным напиткам отдают предпочтения 20%, горячим блюдам — 19%, пицце — 16% клиентов фастфуда. Меньшей популярностью пользуются салаты (10%), горячие закуски (6%) и суши (1%).

Infox.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
827
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
740
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
672
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1722
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
561
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
591

В полтора раза за последние пять лет — с 31% в 2006 году до 19% в первом полугодии 2010 года — снизилась доля потребителей лапши быстрого приготовления и обедов на ее основе, свидетельствуют данные опроса, проведенные компанией КОМКОН.

Исследователей интересовала тенденция снижения потребления россиянами продуктов быстрого приготовления — лапши и обедов на ее основе, бульонных кубиков и гранулированных бульонов.

Суррогаты отступают

Выяснилось, что потребление бульонных кубиков, рассыпчатых и гранулированных бульонов сократилось на треть (с 30 до 22%).

Чуть более половины тех россиян, что сохранили верность быстрому питанию, — 55% — заваривают лапшу дома, треть (33%) — на работе, в институте или школе. Существенно меньше доля употребляющих лапшу на даче (16%), в поездках (14%) или на природе (7%).

Специалисты считают, что отрицательную динамику потребления лапши быстрого приготовления можно связать с идеей здорового питания, активно продвигаемой в последнее время в России. С высказыванием «Сейчас мое питание более здоровое, чем раньше» соглашается все больше россиян — в первом полугодии 2010 года так полагали 44% опрошенных, а в 2006 году таких респондентов было на 3% меньше.

Растет и число тех, кто читает состав продуктов на упаковке — сегодня так поступают 47% россиян в возрасте 10 лет и старше.

Подавляющее большинство — 75% — считают овощи, фрукты и крупы наиболее здоровой пищей, а 36% опрошенных полагают, что замороженные продукты ничуть не хуже свежих. Это подтверждают данные ежеквартального исследования TGI-Russia, которые показывают постепенный рост доли потребителей консервированных или замороженных овощей, грибов и ягод — с 79% в 2006 году до 81% в первом полугодии 2010 года.

Какой русский не любит быстрое питание?!

А вот исследование ВЦИОМ, проведенное зимой этого года, показало, что в заведениях фастфуда периодически питается каждый пятый россиянин (19%), причем большинство из них — 14% — не чаще раза в месяц. Регулярных клиентов у пунктов быстрого питания оказалось меньше: 4% респондентов ответили, что едят в них как минимум раз в неделю, а 1%  — ежедневно. Почти каждый десятый (11%) бывал в фастфудах «эпизодически, не более двух раз». Большинство россиян (69%) заведения быстрого питания не посещают.

Социологи также составили портрет постоянного посетителя фастфуда. По их данным, как правило, это житель Дальнего Востока (36%), москвич или петербуржец (33%), мужчина (36%), с высшим образованием (27%) и обеспеченный (28%), в возрасте 18−24 лет (45%).

Чаще всего посетители ресторанов быстрого питания заказывают бургеры и сэндвичи (47%), картофель фри (28%), чай, кофе или десерт (27%). Молочным коктейлям и газированным напиткам отдают предпочтения 20%, горячим блюдам — 19%, пицце — 16% клиентов фастфуда. Меньшей популярностью пользуются салаты (10%), горячие закуски (6%) и суши (1%).

Infox.ru

Россиянам надоели бульонные кубики и суррогатная лапшабульонные кубики, суррогатная лапша, здоровое питание, потребители, покупатели, потребление, замороженные продукты
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россиянам надоели бульонные кубики и суррогатная лапша
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/45197/2017-05-26