11 февраля 2010, 00:00 3125 просмотров

Сегмент услуг в подарок в ближайшие 3-4 года будет расти на 5-10% в год

Компания Vpodarok.ru подготовила краткую аналитическую заметку о рынке подарков в России.

Рынок подарков является одним из самых неизученных в России. Это связано, прежде всего, с тем, что не существует точной классификации того, что именно относить к подаркам помимо сувениров и декоративных предметов.

Рынок подарков является огромным сегментом экономики, объем которого в России по разным оценкам составляет от 10 млрд. долл. в год. До кризиса рынок подарков рос в среднем на 15-20% в год, при этом динамика роста сильно зависела от сезона. Не смотря на кризис, затраты россиян на подарки сократились в среднем всего на 20%, а среднее количество покупаемых подарков в год осталось на уровне 10 штук на человека.

В России относительно новым сегментом рынка подарков являются услуги, доля которых составляет менее 1%. Этот вид подарков пользуется большой популярностью в Европе и США, где подарочные сертификаты люди приобретают, потому что они дают свободу выбора и не ограничивают дарителя. В России услуги в подарок пока можно приобрести только в крупных городах и в основном только в интернет-магазинах, а в розничных точках продаж они встречаются крайне редко. Но уже сейчас основные игроки готовы предоставить около 250 разнообразных услуг на любой вкус, начиная от простых салонных процедур и заканчивая экзотическими спортивными развлечениями. В преддверии череды зимне-весенних праздников такой выбор поможет решить проблему с подарком.

По прогнозам основных игроков рынка сегмент услуг в подарок в ближайшие 3-4 года будет расти большими темпами, в среднем на 5-10% в год. При этом затраты россиян на услуги за этот период вырастут с 3,5 тыс. руб. за набор сертификатов, до 8,5 тыс. руб. При этом сегмент услуг в подарок будет поделен между 3-4 крупнейшими игроками рынка.

По мнению Киры Ефимой, Директора по развитию бизнеса компании Vpodarok.ru «Сегмент услуг и развлечений в подарок еще не в полном объеме освоен потребителями, но те из них, кто уже попробовал такие подарочные наборы с шестью вариантами услуг на выбор, в 90% случаях делают повторные покупки. Это говорит о том, что такой вид подарков способен удовлетворить практически любую потребность в подарках».

Компания Vpodarok.ru создана в 2007 году и является одной из крупнейших компаний, специализирующихся на нестандартных подарках.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Сегмент услуг в подарок в ближайшие 3-4 года будет расти на 5-10% в годуслуги в подарок, подарки, рынок подарков