Баннер ФЗ-54
22.04.2008 15:41:00 22 апреля 2008, 15:41 2645 просмотров

Питер преткновения

Иван Марчук, Журнал «Секрет фирмы» № 15 (247)

«Глобус гурмэ» собирается в ближайшие месяцы привлечь акционерный капитал для расширения своей сети. Компания боится отстать от быстрорастущего рынка премиального ритейла.

Основные владельцы компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd., контролирующей «Глобус гурмэ», Лев Хасис и Евгений Бернштам готовы в ближайшее время продать до 25% допэмиссии акций компании портфельному инвестору. Как пояснил глава управляющей сетью Столичной торговой компании (СТК) Андрей Яковлев, за блокпакет предприятия с оборотом в прошлом году около $150 млн акционеры хотят выручить примерно $30-40 млн, сделка может быть закрыта в течение трех-четырех месяцев. Похоже, компания определилась с покупателем, хотя имени его не раскрывает.

Деньги нужны для развития бизнеса. «В ближайшие два года мы собираемся открыть пять-шесть магазинов в Москве и еще два-три в Санкт-Петербурге. А в других регионах будем развивать магазины только по программе франчайзинга»,— обещает Яковлев.

Ускориться СТК не помешает. «По количеству точек компания существенно отстает от других игроков, а конкуренция в столицах только возрастает»,— говорит аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. Действительно, у «Глобус гурмэ» девять магазинов, а, к примеру, у основного игрока на этом рынке — «Азбуки вкуса» — уже 23 магазина. Совсем недавно о планах по созданию продуктовых бутиков «Зеленый перекресток» заявил и лидер российской продуктовой розницы — X5 Retail Group (ее возглавляет все тот же Лев Хасис). Повышенный интерес к сегменту понятен: премиальный рынок в 2007 году вырос на 40%, в то время как вся продуктовая розница — менее чем на 30%.

Правда, с экспансией в Питер конкуренты рекомендуют не спешить. «Согласно нашим исследованиям, в этом городе люди даже с серьезным достатком предпочитают покупать продукты в магазинах класса дискаунтер или в гипермаркетах»,— утверждает гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. Его компания создала филиал в Питере, но после исследования рынка открыть там магазины так и не решилась. Да и сам «Глобус гурмэ» в прошлом году был вынужден закрыть две торговые точки в Санкт-Петербурге. Теперь Андрей Яковлев утверждает, что во второй раз не ошибется.

Между тем, по мнению Владимира Садовина, рынок Москвы пока заполнен не более чем на 70%, и «Глобус гурмэ» было бы разумнее развиваться именно здесь. Похоже, ключевые игроки премиального рынка пойдут разными путями: пока «Азбука вкуса» будет покорять Москву, «Глобус гурме» станет разыскивать гурманов в регионах.

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1215
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1158
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
814
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1847
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
637
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
638

Иван Марчук, Журнал «Секрет фирмы» № 15 (247)

«Глобус гурмэ» собирается в ближайшие месяцы привлечь акционерный капитал для расширения своей сети. Компания боится отстать от быстрорастущего рынка премиального ритейла.

Основные владельцы компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd., контролирующей «Глобус гурмэ», Лев Хасис и Евгений Бернштам готовы в ближайшее время продать до 25% допэмиссии акций компании портфельному инвестору. Как пояснил глава управляющей сетью Столичной торговой компании (СТК) Андрей Яковлев, за блокпакет предприятия с оборотом в прошлом году около $150 млн акционеры хотят выручить примерно $30-40 млн, сделка может быть закрыта в течение трех-четырех месяцев. Похоже, компания определилась с покупателем, хотя имени его не раскрывает.

Деньги нужны для развития бизнеса. «В ближайшие два года мы собираемся открыть пять-шесть магазинов в Москве и еще два-три в Санкт-Петербурге. А в других регионах будем развивать магазины только по программе франчайзинга»,— обещает Яковлев.

Ускориться СТК не помешает. «По количеству точек компания существенно отстает от других игроков, а конкуренция в столицах только возрастает»,— говорит аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. Действительно, у «Глобус гурмэ» девять магазинов, а, к примеру, у основного игрока на этом рынке — «Азбуки вкуса» — уже 23 магазина. Совсем недавно о планах по созданию продуктовых бутиков «Зеленый перекресток» заявил и лидер российской продуктовой розницы — X5 Retail Group (ее возглавляет все тот же Лев Хасис). Повышенный интерес к сегменту понятен: премиальный рынок в 2007 году вырос на 40%, в то время как вся продуктовая розница — менее чем на 30%.

Правда, с экспансией в Питер конкуренты рекомендуют не спешить. «Согласно нашим исследованиям, в этом городе люди даже с серьезным достатком предпочитают покупать продукты в магазинах класса дискаунтер или в гипермаркетах»,— утверждает гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. Его компания создала филиал в Питере, но после исследования рынка открыть там магазины так и не решилась. Да и сам «Глобус гурмэ» в прошлом году был вынужден закрыть две торговые точки в Санкт-Петербурге. Теперь Андрей Яковлев утверждает, что во второй раз не ошибется.

Между тем, по мнению Владимира Садовина, рынок Москвы пока заполнен не более чем на 70%, и «Глобус гурмэ» было бы разумнее развиваться именно здесь. Похоже, ключевые игроки премиального рынка пойдут разными путями: пока «Азбука вкуса» будет покорять Москву, «Глобус гурме» станет разыскивать гурманов в регионах.

Питер преткновенияГлобус, гурмэ, году, рынка, компании, Яковлев, компания
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Питер преткновения
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/18611/2017-05-27