Декоративное изображение
4 406

Поделиться

Долгие сборы

Нина Данилина, Журнал «Секрет фирмы» № 15 (247)

Wal-Mart вышел на финишную прямую. В компании появился топ-менеджер, хорошо знакомый с российскими реалиями. Не исключено, что крупнейший в мире ритейлер займется нашим рынком уже в этом году.

О назначении Штефана Фандерля президентом по развивающимся рынкам на восточном направлении говорится в официальном сообщении Wal-Mart. До мая 2007 года Фандерль возглавлял направление гипермаркетов и супермаркетов в немецкой Rewe Group и знаком с Россией не понаслышке. Именно он договаривался о создании СП Rewe с российской сетью «Гроссмарт», контролируемой холдингом «Марта». Слияние так и не состоялось (см. новость на с ???), зато Штефан Фандерль набрался опыта.

Wal-Mart запрягала более шести лет, но нельзя сказать, что упустила свой шанс. «Обеспеченность торговыми площадями в России отстает от общемирового уровня. Сейчас у нас это около 23 кв. м на 1000 человек, в то время как в Турции — 37 кв. м, в Чехии — 176 кв. м, а в Швейцарии и вовсе 405 кв. м»,— утверждает аналитик ИК «Антанта Пиоглобал» Андрей Верхоланцев.

Американский ритейлер пока не раскрывает стратегию вхождения на российский рынок. Но вряд ли он сразу начнет строить собственные магазины. «Сети такого уровня заходить в регионы с несколькими магазинами неоправданно»,— уверен аналитик «Финама» Сергей Фильченков.

Покупка местного игрока — тоже не панацея. «Готовых сетей с прозрачным бизнесом мало. Характер торговых объектов зачастую не соответствует принятым стандартам западной сети. Плюс к тому — завышенная стоимость местных игроков»,— считает Денис Шириков, руководитель по работе с предприятиями розничной торговли Nielsen.

Так что, по единодушным прогнозам аналитиков, Wal-Mart, скорее всего, пойдет по знакомому Фандерлю пути, то есть выкупит долю в бизнесе местных игроков, чья бизнес-платформа пригодна для бурного роста.

Wal-Mart сватают «О’Кей», «Ленту» и «Седьмой континент». Но в качестве основного претендента на совместное предприятие аналитики называют крупнейшего в стране ритейлера Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток»). Гендиректор Х5 Лев Хасис не раз признавался, что не исключает партнерства с какой-нибудь крупной западной сетью. «По масштабу партнерство было бы выгодно и тем и другим. Но вот пойдут ли на это акционеры Х5 — большой вопрос»,— размышляет Андрей Верхоланцев. Ужиться двум амбициозным гигантам вместе будет явно непросто.

Интервью

Декоративное изображение

Михаил Кечинов, REES46: «Главная метрика эффективности товарных рекомендаций – сколько денег они принесли магазину»

Почему продавцам важно развивать собственные онлайн-магазины и какие инструменты помогают существенно увеличивать их выручку.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами