Баннер ФЗ-54
18 октября 2007, 17:40 4978 просмотров

Вектор перемен: Глобальные тренды в восприятии магазинов покупателями

Главная / Библиотека / Практика  / Актуально Вектор перемен: Глобальные тренды в восприятии магазинов покупателями

Кадочникова Елена www.retail.ru

Скажи мне и я забуду, Покажи мне и, возможно, я вспомню потом ; Вовлеки меня в процесс, и я запомню. Китайская мудрость

Whole Foods Market, LondonЦена, выбор, качество … Каков список требований у современных потребителей? Как изменились они за последние годы? Как новые тренды потребления отразятся на позиционировании магазинов? Магазины будущего – какие они? Какие инновации позволят обеспечить лидерство на рынке в будущем? Постараемся ответить на эти вопросы в этой статье, написанной по материалам, предоставленным Тони Лоренцом, управляющим партнером компании Irving Designs (Лондон). Компания Irving Designs оказывает услуги по дизайну помещений, упаковке и графике розничных сетей во всем мире.

foodСегодня мы можем выделить следующие современные тенденции, общие для всех форматов торговли:

  • Более высокий уровень жизни потребителей
  • Собственные торговые марки
  • Огромный выбор для покупателя
  • Больше технологий, чем когда-либо
  • Традиционные методы маркетинга покупателю сегодня легче избежать или игнорировали
  • Привязанность Покупателя к брэнду (Лояльность) — ключ торговли
  • Необходимость слушать и изучать потребности клиентов внимательно и регулярно
  • Для покупателя личная рекомендация о товаре важнее другой рекламы
  • Брэнды более значимы, чем когда-либо
Hotel Chocolat,London

Современный Покупатель – это уже не просто потребитель! Он приходит в магазин не просто за покупкой. Он хочет гораздо больше, чем просто купить товар.

Так чего же хочет современный покупатель? Уважения от продавца и производителя. Справедливого соотношения качества и цены (+обучения покупателя новым продуктам и способам их применения). Впечатлений и … управления своими ожиданиями.

Стиль жизни покупателей меняется быстро. Каков он сегодня у жителей развитых стран:

    Hotel Chocolat,London
  • Усиление роли социальных связей (социальные сети)
  • Постоянное развитие кредитных программ (увеличение сроков возврата кредитов, постоянная «жизнь в долг») и появление этических проблем, связанных с этим
  • Увеличивающая продолжительность жизни (активная жизнь после 50 лет)
  • Одержимость антивозрастными средствами и здоровым образом жизни
  • Мобильность населения
  • Проникновение интернет во все сферы жизни
  • Независимость женщин
  • Выравнивание баланса между работой и личной жизнью (увеличение качества жизни)
  • Потребность покупателей в персональном сервисе
James Street Market, Brisbane

Ритейлеры вынуждены реагировать на новые условия рынка, чтобы продолжать стабильно развиваться и процветать. Чего же требует покупатель от ритейлера сегодня?

  • Большее внимание для отдельных групп покупателей (например, женщины-домохозяйки и женщины, которые зарабатывают сами), формирование новых видов потребителей
  • Компетентность во всех аспектах и нюансах своего бизнеса
  • Разнообразие предложений
  • Учитывать последствия глобализации, но при этом…
  • Учитывать особенности местных рынков (климат, религиозные особенности и т.п.)
  • Организация обучения покупателей новым продуктам и способам их использования. «Брэнд – как университет!» Nosh Gourmet Food Market, Auckland

Сегодня больше, чем когда-либо мы живем в мире «одноразовых вещей». Желание качества и долговечности вытесняется желанием быть модным и современным. Современные покупатели выбирают то, что они хотят:

  • Потребитель требует от магазина развлечений и гостеприимства
  • Потребитель хочет быть знаменитостью или хотя бы походить на нее – сегодня у обычных людей есть все возможности для этого и они знают это
  • Покупатель хочет, чтобы его жизнь стала лучше. Что хорошо для богатых и знаменитых, то хорошо и для него
  • Потребительские товары и покупки более чем определяют жизнь людей.
  • Ритейлеры во всем мире сегодня с опаской смотрят в свое будущее – все меньше времени остается у них на оптимизацию бизнеса, а у покупателей — слишком много информации и слишком большой выбор.

Plantagen, Stockholm

Каковы же мировые тенденции торговли в современном мире? Это зависит от того, что вы продаете.

Мировые Тренды для продуктовых магазинов:

    важна свежесть продуктов
  • Интерес покупателя к происхождению продуктов, важна свежесть продуктов
  • Нарастающая популярность органической продукции
  • Выделение продуктов для гурманов в отдельное направление торговли
  • Покупатели хотят получать уже готовую еду (ведь сегодня многие неумеют готовить).
  • Супермаркеты стремятся выглядеть как рынки
  • Супермаркеты стремятся выглядеть как рынки
Bose, London

Мировые Тренды для магазинов электроники:

  • Товары доступны, понятны и взаимосвязаны
  • Покупатель хорошо разбирается в современных технологиях
  • Выставочные залы, шоурумы, выставки – потребители постоянно узнают о новых технологиях и обучаются им
  • Брэнды сами обучают потребителя и управляют ожиданиями потребителя.
Zara Home

Мировые Тренды для магазинов DIY:

  • Брэнды ориентируются на покупателей- женщин, анне только мужчин, как раньше
  • Обучение потребителей также очень важно
  • Повышение эффекта от видео- и эмоциональной стимуляции покупателей
  • Движение от DIY к магазинам для дома и магазинам интерьера
  • Новые игроки на мировом рынке – например, Zara Home .
Primark, London

Мировые Тренды для магазинов одежды:

  • Формируется новое общество потребителей – нестареющие, бесклассовые, с отсутствием привязанности к конкретным брендам
  • Потребитель хочет оставаться молодым всегда
  • Быстрая/одноразовая мода (подверженная влиянию этнических тенденций)
  • Стремление брендов создавать гламурный стиль для повседневной одежды ( Primark , Cos )
  • Глобальные бренды основываются на локальных — Zara , H & M , Gap , Esprit
  • У каждого покупателя есть выбор – от Prada до Primark . Те, кто сегодня купил вещь от Prada , завтра могут захотеть купить вещь от Zara и Primark .
WC1 Boutique Luxury Ladies' Powder Room, London

Мировые Тренды для магазинов косметики:

  • Брэнды переносят акцент с декоративной косметики к лечебной и оздоровительной
  • Одержимость покупателей антивозрастными средствами
  • Одобрение обществом косметической хирургии
  • Обостряется конкуренция за долю рынка между его участниками

Рост популярности небольших специализированных бутиков.

Ссылки по теме:

Поставьте каждого покупателя первым в очереди

Принципы и особенности построения розничной сети магазинов класса премиум.

Банк идей для сладкого отдела

Как сыграть на чувствах покупателя

Рынок мясных деликатесов: как завоевать потребителя

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4544
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1238
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1427
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2298
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2361
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5784
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
455
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
626
Главная / Библиотека / Практика  / Актуально Вектор перемен: Глобальные тренды в восприятии магазинов покупателями

Кадочникова Елена www.retail.ru

Скажи мне и я забуду, Покажи мне и, возможно, я вспомню потом ; Вовлеки меня в процесс, и я запомню. Китайская мудрость

Whole Foods Market, LondonЦена, выбор, качество … Каков список требований у современных потребителей? Как изменились они за последние годы? Как новые тренды потребления отразятся на позиционировании магазинов? Магазины будущего – какие они? Какие инновации позволят обеспечить лидерство на рынке в будущем? Постараемся ответить на эти вопросы в этой статье, написанной по материалам, предоставленным Тони Лоренцом, управляющим партнером компании Irving Designs (Лондон). Компания Irving Designs оказывает услуги по дизайну помещений, упаковке и графике розничных сетей во всем мире.

foodСегодня мы можем выделить следующие современные тенденции, общие для всех форматов торговли:

  • Более высокий уровень жизни потребителей
  • Собственные торговые марки
  • Огромный выбор для покупателя
  • Больше технологий, чем когда-либо
  • Традиционные методы маркетинга покупателю сегодня легче избежать или игнорировали
  • Привязанность Покупателя к брэнду (Лояльность) — ключ торговли
  • Необходимость слушать и изучать потребности клиентов внимательно и регулярно
  • Для покупателя личная рекомендация о товаре важнее другой рекламы
  • Брэнды более значимы, чем когда-либо
Hotel Chocolat,London

Современный Покупатель – это уже не просто потребитель! Он приходит в магазин не просто за покупкой. Он хочет гораздо больше, чем просто купить товар.

Так чего же хочет современный покупатель? Уважения от продавца и производителя. Справедливого соотношения качества и цены (+обучения покупателя новым продуктам и способам их применения). Впечатлений и … управления своими ожиданиями.

Стиль жизни покупателей меняется быстро. Каков он сегодня у жителей развитых стран:

    Hotel Chocolat,London
  • Усиление роли социальных связей (социальные сети)
  • Постоянное развитие кредитных программ (увеличение сроков возврата кредитов, постоянная «жизнь в долг») и появление этических проблем, связанных с этим
  • Увеличивающая продолжительность жизни (активная жизнь после 50 лет)
  • Одержимость антивозрастными средствами и здоровым образом жизни
  • Мобильность населения
  • Проникновение интернет во все сферы жизни
  • Независимость женщин
  • Выравнивание баланса между работой и личной жизнью (увеличение качества жизни)
  • Потребность покупателей в персональном сервисе
James Street Market, Brisbane

Ритейлеры вынуждены реагировать на новые условия рынка, чтобы продолжать стабильно развиваться и процветать. Чего же требует покупатель от ритейлера сегодня?

  • Большее внимание для отдельных групп покупателей (например, женщины-домохозяйки и женщины, которые зарабатывают сами), формирование новых видов потребителей
  • Компетентность во всех аспектах и нюансах своего бизнеса
  • Разнообразие предложений
  • Учитывать последствия глобализации, но при этом…
  • Учитывать особенности местных рынков (климат, религиозные особенности и т.п.)
  • Организация обучения покупателей новым продуктам и способам их использования. «Брэнд – как университет!» Nosh Gourmet Food Market, Auckland

Сегодня больше, чем когда-либо мы живем в мире «одноразовых вещей». Желание качества и долговечности вытесняется желанием быть модным и современным. Современные покупатели выбирают то, что они хотят:

  • Потребитель требует от магазина развлечений и гостеприимства
  • Потребитель хочет быть знаменитостью или хотя бы походить на нее – сегодня у обычных людей есть все возможности для этого и они знают это
  • Покупатель хочет, чтобы его жизнь стала лучше. Что хорошо для богатых и знаменитых, то хорошо и для него
  • Потребительские товары и покупки более чем определяют жизнь людей.
  • Ритейлеры во всем мире сегодня с опаской смотрят в свое будущее – все меньше времени остается у них на оптимизацию бизнеса, а у покупателей — слишком много информации и слишком большой выбор.

Plantagen, Stockholm

Каковы же мировые тенденции торговли в современном мире? Это зависит от того, что вы продаете.

Мировые Тренды для продуктовых магазинов:

    важна свежесть продуктов
  • Интерес покупателя к происхождению продуктов, важна свежесть продуктов
  • Нарастающая популярность органической продукции
  • Выделение продуктов для гурманов в отдельное направление торговли
  • Покупатели хотят получать уже готовую еду (ведь сегодня многие неумеют готовить).
  • Супермаркеты стремятся выглядеть как рынки
  • Супермаркеты стремятся выглядеть как рынки
Bose, London

Мировые Тренды для магазинов электроники:

  • Товары доступны, понятны и взаимосвязаны
  • Покупатель хорошо разбирается в современных технологиях
  • Выставочные залы, шоурумы, выставки – потребители постоянно узнают о новых технологиях и обучаются им
  • Брэнды сами обучают потребителя и управляют ожиданиями потребителя.
Zara Home

Мировые Тренды для магазинов DIY:

  • Брэнды ориентируются на покупателей- женщин, анне только мужчин, как раньше
  • Обучение потребителей также очень важно
  • Повышение эффекта от видео- и эмоциональной стимуляции покупателей
  • Движение от DIY к магазинам для дома и магазинам интерьера
  • Новые игроки на мировом рынке – например, Zara Home .
Primark, London

Мировые Тренды для магазинов одежды:

  • Формируется новое общество потребителей – нестареющие, бесклассовые, с отсутствием привязанности к конкретным брендам
  • Потребитель хочет оставаться молодым всегда
  • Быстрая/одноразовая мода (подверженная влиянию этнических тенденций)
  • Стремление брендов создавать гламурный стиль для повседневной одежды ( Primark , Cos )
  • Глобальные бренды основываются на локальных — Zara , H & M , Gap , Esprit
  • У каждого покупателя есть выбор – от Prada до Primark . Те, кто сегодня купил вещь от Prada , завтра могут захотеть купить вещь от Zara и Primark .
WC1 Boutique Luxury Ladies' Powder Room, London

Мировые Тренды для магазинов косметики:

  • Брэнды переносят акцент с декоративной косметики к лечебной и оздоровительной
  • Одержимость покупателей антивозрастными средствами
  • Одобрение обществом косметической хирургии
  • Обостряется конкуренция за долю рынка между его участниками

Рост популярности небольших специализированных бутиков.

Ссылки по теме:

Поставьте каждого покупателя первым в очереди

Принципы и особенности построения розничной сети магазинов класса премиум.

Банк идей для сладкого отдела

Как сыграть на чувствах покупателя

Рынок мясных деликатесов: как завоевать потребителя

Вектор перемен: Глобальные тренды в восприятии магазинов покупателямипокупателей, магазинов, покупателя, сдня, жизни, Мировые, потребителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Вектор перемен: Глобальные тренды в восприятии магазинов покупателями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/18427/2017-09-21