29 августа 2018, 11:20 2364 просмотра

Как сделать эффективным мобильное приложение для ритейла?

Почему российские и немецкие ритейлеры безнадежно отстали? Александр Гёссвайн (Alexander Gösswein), Regional Managing Director DACH, MEA & Russia, Criteo.

Александр Гёссвайн (Alexander Gösswein), Regional Managing Director DACH, MEA & Russia, Criteo

По статистике Google, 65 % онлайн-покупок в мире совершается с мобильных устройств. В 2015 году приложения из сегмента розничной торговли опередили другие платформы по количеству скачиваний в 1,3 раза. Тем не менее не все ритейлеры хотят тратить деньги на мобильные приложения: большинство считает, что это слишком затратно и отнимает много времени. Это может оказаться большой ошибкой: по данным Criteo, уже сегодня европейские компании, предлагающие приложение для покупок в дополнение к интернет-магазину, производят там 55 % своих онлайн-продаж.

Среди лидеров по покупкам через мобильные устройства — Япония, Южная Корея и США. В первом квартале 2015 года магазины Японии и Южной Кореи впервые показали самую большую долю (более 50 %) транзакций.

Некоторые страны по-прежнему отстают в развитии m-commerce, среди них Россия и Германия, рынки которых неожиданно оказались похожи. Вот уже долгое время ритейлеры Германии относятся к m-commerce по принципу «подождем и посмотрим». Несмотря на то, что в Германии несколько лет назад выросло число мобильных устройств, количество онлайн-покупок с них не увеличилось. В то время как, например, в Дубае, одном из самых продвинутых регионов в плане использования новейших технологий в ритейле, у магазинов и клиентов не возникает вопроса, использовать приложение или нет. Они живут под противоположным девизом: «Почему бы и нет?». Там пользователи уже привыкли к приложениям — Дубай развивался семимильными шагами и почти пропустил компьютеры, сразу перешагнув в эру смартфонов.

Браузеры — на компьютерах, приложения — на смартфонах

Браузеры — на компьютерах, приложения — на смартфонах

Работа с приложением — самая простая и логичная функция смартфона, интуитивно понятное решение, когда у пользователя возникает потребность в информации, финансовой транзакции или покупке товара. Например, утром я не открываю браузер, как на компьютере, чтобы начать поиск. Я открываю приложение с новостями или погодой, которое находится на видном месте, нажимаю на него интуитивно. Такие привычки рано или поздно найдут отражение в том, как пользователи делают мобильные покупки. Приложения — это первое, на что падает взгляд на экране, поэтому ритейлеры должны воспитывать в покупателях привычку их использовать.

Аналитика Criteo показывает, что приложения конвертируются примерно в три раза лучше, чем мобильные интернет-магазины. Однако, по сравнению с созданием веб-версии сайта, мобильное приложение стоит дорого, что часто останавливает ритейлеров.

Конечно, ни один пользователь не загрузит сотни приложений. А если и сделает, редко используемые будут быстро удалены. В среднем, человек использует 15 самых популярных приложений: погода, новости, электронная почта, музыка, Instagram, фитнес-трекер и др. Чтобы добиться успеха, ритейлерам необходимо создать приложение, которое сможет закрепиться в 15 иконках на экране. К сожалению, большинство не верит, что это возможно. Я утверждаю: приложение для покупок может стать незаменимым для пользователей. Как?

Почему пользователи скачивают приложения?

Что именно заставляет пользователей скачивать приложения? Согласно исследованию synchrony, 51 % пользователей скачивают приложение бренда, в котором они совершают покупки чаще всего. Приблизительно 48 % устанавливают приложение, чтобы совершить через него покупку, а 37 % хотят сравнить цены несколько брендов.

Почему пользователи скачивают приложения?

О важности контента

Коммерческие приложения без дополнительных функций быстро наскучат потребителям. Пользователи устанавливают и используют приложения только тех магазинов, в которых они регулярно совершают покупки. Например, я люблю теннис и регулярно покупаю новое оборудование — но не еженедельно или ежемесячно, а 2–3 раза в год. В этом случае мне не обязательно нужно приложение. Поэтому ритейлерам важно найти способы мотивировать меня загрузить его и регулярно возвращать туда.

Что они могут сделать? Обратить особое внимание на содержание. Остановимся на примере спортивного магазина, в приложении которого есть возможности, которые могут заинтересовать меня как пользователя:

  • Информация о спортивных тенденциях в теннисе. У многих розничных продавцов уже есть специалисты по контенту — почему бы не использовать их возможности в приложении?
  • Расписание теннисных матчей и отчеты о них. Такая информация требует более тщательной подготовки, но, если пользователь знает, что все есть в одном приложении, зачем ему еще несколько других?
  • Информация о теннисных клубах и турнирах.
  • Вовлечение партнеров: почему бы не продавать билеты на турниры? Или предложить возможность заказать такси, чтобы доехать до теннисного клуба, прямо в приложении?
  • Информация о погоде: где лучше забронировать корт? В спортивном клубе или на свежем воздухе?
  • Приложения с дополненной реальностью (AR, augmented reality). Конечно, дополненная реальность по-прежнему остается технологией будущего, но возможность узнать информацию об игроке или заказать ракетку во время просмотра матча не будет иметь равных по привлечению пользователей.

Рынок мобильных устройств стремительно развивается: устройства меняются не только с точки зрения дизайна, но и становятся все более функциональными. Идеальных приложений все еще не существует, однако ритейлеры делают первые шаги, добавляя дополнительные функции и контент для привлечения пользователей.

Несколько интересных примеров приложений, которые уже используются:

  • Так, британский ритейлер Kaleidoscope создал приложение для шопинга в уличном стиле. Редакторы вручную отбирают снимки товаров известных фотографов, блогеров и брендов, после чего добавляют ссылки на товары, доступные для онлайн-покупки.

    Приложение для шопинга в уличном стиле

  • Мобильное приложение Adidas Shop&Style использует искусственный интеллект, чтобы «познакомиться» со своими клиентами и предоставить им персонализированные рекомендации. В приложении много самых разных материалов: от отличных изображений продуктов до редакционных статей от известных спортсменов.

    Adidas Shop&Style

  • Уже сегодня такие агрегаторы как KaufDa предлагают онлайн-поиск товаров и услуг в каталогах местных торговых сетей, работающих по принципу «ищем онлайн — покупаем офлайн».

    KaufDa

  • Сеть отелей Hilton, например, интегрировала такси Uber в свое приложение. Такое решение позволяет не только заказать машину, но и предлагает пользователям дополнительные функции, отображая детали бронирования, кнопки для запросов на прибытие и многое другое.

    Сеть отелей Hilton

  • Немецкий производитель игрушек Märklin уже предлагает AR-приложение для моделей железных дорог, которыми славится компания. Покупатели могут посмотреть, как выглядят разные поезда, повернуть их на 360 градусов, а также проверить звуковые эффекты.

    Märklin

Создавайте спрос

Приложение с интересным контентом понравится клиентам по двум причинам. Во-первых, это комфортно. Пользователи имеют доступ ко всем данным: развлечения, шопинг и полезная информация теперь находятся в одном месте. Во-вторых, это вдохновляет. Такое приложение будет генерировать интерес к продуктам, в которых у пользователя пока не было необходимости, результатом станет увеличение продаж.

Сегодняшним ритейлерам важно уметь формировать спрос и заинтересовывать покупателя, поскольку таким образом они привлекают больше клиентов. Давайте посмотрим правде в глаза: если сейчас мне нужна новая теннисная ракетка, я могу купить ее в любом магазине. И, скорее всего, я куплю ее в онлайн-магазине с самой низкой ценой. Поэтому розничным торговцам, которые работают только на удовлетворение спроса, будет трудно.

Коммерческие приложения с интересным контентом имеют все шансы завоевать потребителей и, прежде всего, увлечь их. Конечно, ритейлерам понадобятся дополнительные средства, однако в результате они увидят не только рост продаж, но и приобретут лояльных клиентов даже в высококонкурентных сегментах рынка.

Читайте также кейсы о мобильных приложениях для сотрудников магазина:

«ВкусВилл» автоматизирует складские операции.

«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта.

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Девять сетей, поделивших китайский рынок
564
Как «умные» кассы меняют работу предпринимателей
279
Артем Афанасьев, директор юридического департамент...
3814
Лев Волков, генеральный директор крупнейшей регион...
4964

Почему российские и немецкие ритейлеры безнадежно отстали? Александр Гёссвайн (Alexander Gösswein), Regional Managing Director DACH, MEA & Russia, Criteo.

Александр Гёссвайн (Alexander Gösswein), Regional Managing Director DACH, MEA & Russia, Criteo

По статистике Google, 65 % онлайн-покупок в мире совершается с мобильных устройств. В 2015 году приложения из сегмента розничной торговли опередили другие платформы по количеству скачиваний в 1,3 раза. Тем не менее не все ритейлеры хотят тратить деньги на мобильные приложения: большинство считает, что это слишком затратно и отнимает много времени. Это может оказаться большой ошибкой: по данным Criteo, уже сегодня европейские компании, предлагающие приложение для покупок в дополнение к интернет-магазину, производят там 55 % своих онлайн-продаж.

Среди лидеров по покупкам через мобильные устройства — Япония, Южная Корея и США. В первом квартале 2015 года магазины Японии и Южной Кореи впервые показали самую большую долю (более 50 %) транзакций.

Некоторые страны по-прежнему отстают в развитии m-commerce, среди них Россия и Германия, рынки которых неожиданно оказались похожи. Вот уже долгое время ритейлеры Германии относятся к m-commerce по принципу «подождем и посмотрим». Несмотря на то, что в Германии несколько лет назад выросло число мобильных устройств, количество онлайн-покупок с них не увеличилось. В то время как, например, в Дубае, одном из самых продвинутых регионов в плане использования новейших технологий в ритейле, у магазинов и клиентов не возникает вопроса, использовать приложение или нет. Они живут под противоположным девизом: «Почему бы и нет?». Там пользователи уже привыкли к приложениям — Дубай развивался семимильными шагами и почти пропустил компьютеры, сразу перешагнув в эру смартфонов.

Браузеры — на компьютерах, приложения — на смартфонах

Браузеры — на компьютерах, приложения — на смартфонах

Работа с приложением — самая простая и логичная функция смартфона, интуитивно понятное решение, когда у пользователя возникает потребность в информации, финансовой транзакции или покупке товара. Например, утром я не открываю браузер, как на компьютере, чтобы начать поиск. Я открываю приложение с новостями или погодой, которое находится на видном месте, нажимаю на него интуитивно. Такие привычки рано или поздно найдут отражение в том, как пользователи делают мобильные покупки. Приложения — это первое, на что падает взгляд на экране, поэтому ритейлеры должны воспитывать в покупателях привычку их использовать.

Аналитика Criteo показывает, что приложения конвертируются примерно в три раза лучше, чем мобильные интернет-магазины. Однако, по сравнению с созданием веб-версии сайта, мобильное приложение стоит дорого, что часто останавливает ритейлеров.

Конечно, ни один пользователь не загрузит сотни приложений. А если и сделает, редко используемые будут быстро удалены. В среднем, человек использует 15 самых популярных приложений: погода, новости, электронная почта, музыка, Instagram, фитнес-трекер и др. Чтобы добиться успеха, ритейлерам необходимо создать приложение, которое сможет закрепиться в 15 иконках на экране. К сожалению, большинство не верит, что это возможно. Я утверждаю: приложение для покупок может стать незаменимым для пользователей. Как?

Почему пользователи скачивают приложения?

Что именно заставляет пользователей скачивать приложения? Согласно исследованию synchrony, 51 % пользователей скачивают приложение бренда, в котором они совершают покупки чаще всего. Приблизительно 48 % устанавливают приложение, чтобы совершить через него покупку, а 37 % хотят сравнить цены несколько брендов.

Почему пользователи скачивают приложения?

О важности контента

Коммерческие приложения без дополнительных функций быстро наскучат потребителям. Пользователи устанавливают и используют приложения только тех магазинов, в которых они регулярно совершают покупки. Например, я люблю теннис и регулярно покупаю новое оборудование — но не еженедельно или ежемесячно, а 2–3 раза в год. В этом случае мне не обязательно нужно приложение. Поэтому ритейлерам важно найти способы мотивировать меня загрузить его и регулярно возвращать туда.

Что они могут сделать? Обратить особое внимание на содержание. Остановимся на примере спортивного магазина, в приложении которого есть возможности, которые могут заинтересовать меня как пользователя:

  • Информация о спортивных тенденциях в теннисе. У многих розничных продавцов уже есть специалисты по контенту — почему бы не использовать их возможности в приложении?
  • Расписание теннисных матчей и отчеты о них. Такая информация требует более тщательной подготовки, но, если пользователь знает, что все есть в одном приложении, зачем ему еще несколько других?
  • Информация о теннисных клубах и турнирах.
  • Вовлечение партнеров: почему бы не продавать билеты на турниры? Или предложить возможность заказать такси, чтобы доехать до теннисного клуба, прямо в приложении?
  • Информация о погоде: где лучше забронировать корт? В спортивном клубе или на свежем воздухе?
  • Приложения с дополненной реальностью (AR, augmented reality). Конечно, дополненная реальность по-прежнему остается технологией будущего, но возможность узнать информацию об игроке или заказать ракетку во время просмотра матча не будет иметь равных по привлечению пользователей.

Рынок мобильных устройств стремительно развивается: устройства меняются не только с точки зрения дизайна, но и становятся все более функциональными. Идеальных приложений все еще не существует, однако ритейлеры делают первые шаги, добавляя дополнительные функции и контент для привлечения пользователей.

Несколько интересных примеров приложений, которые уже используются:

  • Так, британский ритейлер Kaleidoscope создал приложение для шопинга в уличном стиле. Редакторы вручную отбирают снимки товаров известных фотографов, блогеров и брендов, после чего добавляют ссылки на товары, доступные для онлайн-покупки.

    Приложение для шопинга в уличном стиле

  • Мобильное приложение Adidas Shop&Style использует искусственный интеллект, чтобы «познакомиться» со своими клиентами и предоставить им персонализированные рекомендации. В приложении много самых разных материалов: от отличных изображений продуктов до редакционных статей от известных спортсменов.

    Adidas Shop&Style

  • Уже сегодня такие агрегаторы как KaufDa предлагают онлайн-поиск товаров и услуг в каталогах местных торговых сетей, работающих по принципу «ищем онлайн — покупаем офлайн».

    KaufDa

  • Сеть отелей Hilton, например, интегрировала такси Uber в свое приложение. Такое решение позволяет не только заказать машину, но и предлагает пользователям дополнительные функции, отображая детали бронирования, кнопки для запросов на прибытие и многое другое.

    Сеть отелей Hilton

  • Немецкий производитель игрушек Märklin уже предлагает AR-приложение для моделей железных дорог, которыми славится компания. Покупатели могут посмотреть, как выглядят разные поезда, повернуть их на 360 градусов, а также проверить звуковые эффекты.

    Märklin

Создавайте спрос

Приложение с интересным контентом понравится клиентам по двум причинам. Во-первых, это комфортно. Пользователи имеют доступ ко всем данным: развлечения, шопинг и полезная информация теперь находятся в одном месте. Во-вторых, это вдохновляет. Такое приложение будет генерировать интерес к продуктам, в которых у пользователя пока не было необходимости, результатом станет увеличение продаж.

Сегодняшним ритейлерам важно уметь формировать спрос и заинтересовывать покупателя, поскольку таким образом они привлекают больше клиентов. Давайте посмотрим правде в глаза: если сейчас мне нужна новая теннисная ракетка, я могу купить ее в любом магазине. И, скорее всего, я куплю ее в онлайн-магазине с самой низкой ценой. Поэтому розничным торговцам, которые работают только на удовлетворение спроса, будет трудно.

Коммерческие приложения с интересным контентом имеют все шансы завоевать потребителей и, прежде всего, увлечь их. Конечно, ритейлерам понадобятся дополнительные средства, однако в результате они увидят не только рост продаж, но и приобретут лояльных клиентов даже в высококонкурентных сегментах рынка.

Читайте также кейсы о мобильных приложениях для сотрудников магазина:

«ВкусВилл» автоматизирует складские операции.

«Магнит» запустил систему управления ремонтами. Подробности проекта.

Как сделать эффективным мобильное приложение для ритейла?Мобильное приложение, Hilton, Adidas Shop&Style, Kaleidoscope
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как сделать эффективным мобильное приложение для ритейла?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/153195/2019-01-22