Баннер ФЗ-54
6 июля 2018, 00:00 887 просмотров

Перевозка товаров в ритейле: брать или не брать груз?

О рынке грузоперевозок

Евгения Серикова, заместитель директора по продажам группы компаний AsstrA.

Евгения СериковаВажными критериями для перевозчиков при принятии решения о перевозке помимо цены являются характер груза и требования к транспортировке. Если груз с высокой ликвидностью, а заказчик выдвигает ряд жестких требований и штрафы, то при прочих равных условиях, даже при небольшой разнице в цене, перевозчик отдаст предпочтение в пользу более простого варианта.  

Также важна специфика пунктов загрузки и выгрузки, например, как далеко они находятся от предыдущего и последующего места; насколько регион выгрузки активен; маршрут — может ли перевозчик самостоятельно выбирать его или должен следовать строгим правилам; регулярность работы с заказчиком на предлагаемых маршрутах, так как стабильность позволяет перевозчику повысить эффективность планирования.

Для экспедиции, конечно, критерии отличаются. Здесь на первое место выходит интерес к проектам клиента и возможность предложить комплекс услуг, а не только перевозку. Важна перспектива долгосрочных партнерских отношений, которая позволяет развиваться вместе с клиентом, а также масштаб и география клиента.

Но прежде чем осуществить перевозку, необходимо найти клиента. На сегодняшний день для прямых перевозчиков источниками получения заказов в большинстве случаев являются специальные транспортные биржи и экспедиции, которые предлагают загрузки от крупных клиентов, и также реклама, а вот самостоятельный поиск проигрывает им по эффективности.

Если говорить про экспедицию и собственников больших парков (от 100 единиц и выше), то они чаще принимают участие в тендерных закупках, подписывая долгосрочные соглашения, так как располагают большими провозными возможностями.

Логистика

Но если оценивать структуру в количественном выражении, то на рынке грузоперевозок преобладают мелкие компании. Однако основная доля всех грузоперевозок приходится на несколько игроков рынка, так как они обладают гораздо большим количеством транспортных средств.

Насколько прогрессивны перевозчики?

Независимо от того, какой оборот у компаний, многие из них стараются следовать трендам современного мира. Например, со стартапами чаще работают экспедиции, а вот перевозчики намного более консервативны. Несмотря на то, что GPS, навигация, мобильный интернет и т. д. уже привычны, все еще сложно находить перевозчиков, имеющих в своем распоряжении это оборудование. Пока они не увидят экономически обоснованной необходимости в приобретении любого оборудования (чаще всего — получат или нет работу по контракту), то они стараются экономить на всех этих «новинках».О рынке грузоперевозок

Если говорить про оплату, то тут перевозчики еще более консервативны — все заинтересованы в твердой валюте. Все зависит от того, на каких направлениях они работают и в какой валюте их основные статьи расходов. Например, международные направления в ЕС — евро, страны Средней Азии и Ближнего Востока — доллары США, внутри РФ, безусловно, — российские рубли, но если бы законом были разрешены расчеты в валюте, то скорее всего, ставки даже внутри РФ согласовывались бы в долларах США.

Ситуация на современном рынке грузоперевозок

Экономическая модель мира постоянно меняется, что приводит к частой смене направлений грузопотоков. Рынок перевозок является одним из самых подвижных, и малейшее изменение в спросе или предложении сразу же отражается на конъюнктуре. Последние годы стабильно растет спрос на экспортные перевозки. Все ощутимее становится дефицит транспортных средств, поэтому крупные потребители начинают всерьез задумываться о поиске достойной альтернативы.

Ситуация на современном рынке грузоперевозок

При этом отсутствие достаточного количества импортных отгрузок делает рынок несбалансированным, что препятствует увеличению количества новых игроков и росту парка текущих.

Развитие импортозамещения привело к растущему спросу на внутренние перевозки, даже несмотря на введение системы « Платон », усиление весогабаритного контроля и другие меры, направленные на регулирование грузоперевозок внутри России. Ремонт и строительство федеральных трасс создает спрос на автомобильные перевозки на дальние расстояния, например, из Центральной части России в Сибирь и Приморский край, что, безусловно, становится более выгодным по сравнению с привычными перевозками между Москвой и Европой. В связи с этим часть российских перевозчиков переориентировала свой парк с международных перевозок на внутренний рынок.

Мы видим легализацию рынка внутрироссийских перевозок.  Сегодня это намного более открытый и прозрачный рынок, чем 3–5 лет тому назад, что позволяет развиваться крупным перевозчикам и экспедициям. Этому поспособствовало введение в России системы «Платон» и выход на российский рынок крупнейших потребителей и представительств транснациональных корпораций (ТНК).

Читайте также кейс «Пятерочка» идет в тайгу

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
1948
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
280
О нестандартных решениях международной компании
1179
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8003
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2165
Игорь Фомин, генеральный директор компании «Дар», ...
4015

О рынке грузоперевозок

Евгения Серикова, заместитель директора по продажам группы компаний AsstrA.

Евгения СериковаВажными критериями для перевозчиков при принятии решения о перевозке помимо цены являются характер груза и требования к транспортировке. Если груз с высокой ликвидностью, а заказчик выдвигает ряд жестких требований и штрафы, то при прочих равных условиях, даже при небольшой разнице в цене, перевозчик отдаст предпочтение в пользу более простого варианта.  

Также важна специфика пунктов загрузки и выгрузки, например, как далеко они находятся от предыдущего и последующего места; насколько регион выгрузки активен; маршрут — может ли перевозчик самостоятельно выбирать его или должен следовать строгим правилам; регулярность работы с заказчиком на предлагаемых маршрутах, так как стабильность позволяет перевозчику повысить эффективность планирования.

Для экспедиции, конечно, критерии отличаются. Здесь на первое место выходит интерес к проектам клиента и возможность предложить комплекс услуг, а не только перевозку. Важна перспектива долгосрочных партнерских отношений, которая позволяет развиваться вместе с клиентом, а также масштаб и география клиента.

Но прежде чем осуществить перевозку, необходимо найти клиента. На сегодняшний день для прямых перевозчиков источниками получения заказов в большинстве случаев являются специальные транспортные биржи и экспедиции, которые предлагают загрузки от крупных клиентов, и также реклама, а вот самостоятельный поиск проигрывает им по эффективности.

Если говорить про экспедицию и собственников больших парков (от 100 единиц и выше), то они чаще принимают участие в тендерных закупках, подписывая долгосрочные соглашения, так как располагают большими провозными возможностями.

Логистика

Но если оценивать структуру в количественном выражении, то на рынке грузоперевозок преобладают мелкие компании. Однако основная доля всех грузоперевозок приходится на несколько игроков рынка, так как они обладают гораздо большим количеством транспортных средств.

Насколько прогрессивны перевозчики?

Независимо от того, какой оборот у компаний, многие из них стараются следовать трендам современного мира. Например, со стартапами чаще работают экспедиции, а вот перевозчики намного более консервативны. Несмотря на то, что GPS, навигация, мобильный интернет и т. д. уже привычны, все еще сложно находить перевозчиков, имеющих в своем распоряжении это оборудование. Пока они не увидят экономически обоснованной необходимости в приобретении любого оборудования (чаще всего — получат или нет работу по контракту), то они стараются экономить на всех этих «новинках».О рынке грузоперевозок

Если говорить про оплату, то тут перевозчики еще более консервативны — все заинтересованы в твердой валюте. Все зависит от того, на каких направлениях они работают и в какой валюте их основные статьи расходов. Например, международные направления в ЕС — евро, страны Средней Азии и Ближнего Востока — доллары США, внутри РФ, безусловно, — российские рубли, но если бы законом были разрешены расчеты в валюте, то скорее всего, ставки даже внутри РФ согласовывались бы в долларах США.

Ситуация на современном рынке грузоперевозок

Экономическая модель мира постоянно меняется, что приводит к частой смене направлений грузопотоков. Рынок перевозок является одним из самых подвижных, и малейшее изменение в спросе или предложении сразу же отражается на конъюнктуре. Последние годы стабильно растет спрос на экспортные перевозки. Все ощутимее становится дефицит транспортных средств, поэтому крупные потребители начинают всерьез задумываться о поиске достойной альтернативы.

Ситуация на современном рынке грузоперевозок

При этом отсутствие достаточного количества импортных отгрузок делает рынок несбалансированным, что препятствует увеличению количества новых игроков и росту парка текущих.

Развитие импортозамещения привело к растущему спросу на внутренние перевозки, даже несмотря на введение системы « Платон », усиление весогабаритного контроля и другие меры, направленные на регулирование грузоперевозок внутри России. Ремонт и строительство федеральных трасс создает спрос на автомобильные перевозки на дальние расстояния, например, из Центральной части России в Сибирь и Приморский край, что, безусловно, становится более выгодным по сравнению с привычными перевозками между Москвой и Европой. В связи с этим часть российских перевозчиков переориентировала свой парк с международных перевозок на внутренний рынок.

Мы видим легализацию рынка внутрироссийских перевозок.  Сегодня это намного более открытый и прозрачный рынок, чем 3–5 лет тому назад, что позволяет развиваться крупным перевозчикам и экспедициям. Этому поспособствовало введение в России системы «Платон» и выход на российский рынок крупнейших потребителей и представительств транснациональных корпораций (ТНК).

Читайте также кейс «Пятерочка» идет в тайгу

Retail.ru

Перевозка товаров в ритейле: брать или не брать груз?Перевозки, ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Перевозка товаров в ритейле: брать или не брать груз?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/151905/2018-07-17