FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 сентября 2017, 12:00 24479 просмотров

Кто покинул российский рынок с начала 2017 года?

Кризис уже давно переименован в новую экономическую реальность, но некоторым компаниям от этого не легче. С начала года из России ушли ряд известных иностранных fashion-брендов. Потери понес и отечественный ритейл, в том числе и продуктовый.

Debenhams

DebenhamsБританский бренд, который в России развивала компания Reviva Holdings, закрывает последний магазин в ТЦ «Авиапарк». Debenhams – вторая по величине сеть универмагов в Великобритании, у компании более 240 универмагов в 27 странах мира.

Первый магазин в России открылся в 2006 году, однако через два года он прекратил работу из-за убытков. Компания Reviva Holdings заключила договор на развитие бренда в России в 2011 году. В 2012 планировалось, что на российский рынок к 2015 году будет приходиться 20% от общей выручки Debenhams.

В начале 2016 года Reviva Holdings приобрела права на финский бренд Stockmann в России. Планировалось сменить вывески в магазинах Stockmann на Debenhams, но оказалось, что финский бренд более узнаваем в России. Таким образом, магазины Stockmann будут открываться, а сеть Debenhams покидает российский рынок. Тем не менее, бренд может вернуться, отмечает председатель совета директоров Reviva Яков Панченко. У Reviva Holdings еще почти на 10 лет остаются права на бренд Debenhams в России.

Podium Market

Podium MarketС компанией Reviva Holdings связан выход с рынка еще одной известной сети – Podium Market. Компания ООО «Подиум Маркет» разослала своим поставщикам письмо, в котором сообщила о прекращении розничной деятельности. Расчет с кредиторами произведен за счет продажи активов. Часть магазинов приобретет Reviva Holdings и переведет их под бренд Stockmann.

Универмаги Podium Market позиционировались как магазины премиум-класса. По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, бренд был одним из лидеров сегмента «доступная роскошь». К выходу с рынка привело бездействие руководства, считает эксперт. Оно не предприняло никаких радикальных антикризисных мер, что повлекло за собой проблемы с задолженностями и нехватку оборотных средств. За 2017 год к ритейлеру было подано 64 иска на общую сумму более 1 млрд рублей.

Первый универмаг Podium Market открылся в 2012 году. На момент сообщения о выходе с рынка бренд  управлял 8 магазинами: пять в Москве и по одному в Казани, Сургуте и Краснодаре.

Family Fashion

TakkoОдежная сеть, созданная в 2012 году немецким ритейлером Takko Fashion и Сергеем Ломакиным, одним из владельцев «Центробуви», весной 2017 года закрыла все оставшиеся магазины.

Предполагалось, что за пять лет сеть увеличится до 500 магазинов. Однако за 2016 год сеть сократилась с 60 до 10 магазинов. Проект решено закрыть из-за того, что он не смог выйти на самоокупаемость, сообщала  пресс-секретарь компании Takko в России Марина Новикова. Также одной из проблем Fashion Family был ассортимент, не адаптированный для России. Так, зимой 2016-2017 года руководство не стало закупать сезонную одежду.

Mexx

MexxПоследний магазин бренда Mexx закрылся в торгово-развлекательном центре «Золотой Вавилон» в Ростокине 31 июля 2017 года. В России бренд развивала компания BNS Group.

В октябре 2016 года BNS Group управляла 30 магазинами Mexx. В это время турецкая компания Eroglu Holding, владеющая брендом, приняла решение не выпускать коллекцию 2017 года. По словам Дениса Богатырева, гендиректора BNS Group, турецкая компания поняла, что ошиблась с расчетами и магазины оказались неприбыльными.

После этого в течение года закрылись все магазины, распродав товарные остатки. Эксперты считают, что проблемой бренда стало позиционирование: первоначальная аудитория выросла, а молодежь Mexx привлечь не смог.

Accessorize

AccessorizeПосле заявления о выходе с рынка компании Podium Market, которая с марта 2016 года развивала бренд Accessorize в России, магазины сети стремительно закрылись.

Accessorize вышел на рынок России через франшизу в 2002 году. С 2004 года владелец бренда британская компания Monsoon Accessorize начала развивать сеть самостоятельно. В 2016 году британская компания ушла с российского рынка, предоставив права на развитие по франшизе Podium Market. На тот момент сеть насчитывала 70 магазинов.

Источники на рынке сообщают, что компания Monsoon Accessorize ищет новых партнеров в России, так что бренд еще может вернуться.

C&A

C&AМеждународный бренд C&A не стал продлевать франчайзинговый договор с российской компанией «РТГ». Последний магазин в Москве в торговом центре «Город» на шоссе Энтузиастов распродает остатки и закрывается.

Контракт истек в конце февраля 2017 года. Согласно корпоративной стратегии C&A, которая предполагает отказ от развития по франшизе, новый контракт не заключался.

Компания C&A была основана в 1841 году, первый магазин был открыт в городе Снек в Нидерландах братьями Августом и Клеменсом Бреннинкмайерами. Согласно данным на официальном сайте, у C&A около 2 тысяч магазинов в 21 стране мира.

«Седьмой континент»

"Седьмой континент"Собственник супермаркетов «Седьмой континент» и гипермаркетов «Наш», Александр Занадворов, полностью выходит из розничного бизнеса. Предприниматель посчитал, что сдавать торговые площади выгоднее. Таким образом, все 120 магазинов «Седьмой континент» будут разделены между различными арендаторами.

«Лента» договорилась об аренде всех 14 гипермаркетов «Наш». Почти половину магазинов, 50 точек, будет арендовать X5 Retail Group. Еще 18 супермаркетов в Москве достанутся «Азбуке вкуса». Бренд «Седьмой континент», 37 магазинов и розничные остатки перейдут холдингу «Сладкая жизнь». Компания является давним партнером «Седьмого континента», а также дистрибьютором и франчайзи Spar, Eurospar и Spar Express. Оставшиеся 15 магазинов будут сданы под «Магнит», «Атак», «Дикси» и другие магазины.

Еще в 2015 году «Седьмой континент» входил в списки крупнейших ритейлеров России. По версии Infoline Retail Russia сеть занимала 16-е место. В рейтинге крупнейших частных компаний в России по версии Forbes компания занимала 93-е место. Но уже в 2016 году Александр Занадворов начал готовить сеть к продаже – новому генеральному директору была поставлена задача сократить число магазинов со 156 до 120. Закрытия пришлись, в основном, на отдаленные регионы.

«Центрпродсервис»

"Ближний"В Кемеровской области практически полностью за полгода ушла с рынка компания «Центрпродсервис». Она развивала сети «Ближний», «Апельсин», «Европейские продукты» и магазины торговли через прилавок «Продукты». Также компания управляла одним из крупнейших магазинов советского Новокузнецка, Универсамом.

В начале 2017 года «Центрпродсервис» управлял 40 магазинами, к лету их осталось чуть больше 10. Предполагается, что решение о закрытии магазинов вызвано расследованием уголовного дела о вымогательстве акций угольного разреза «Инской», главным фигурантом которого является предприниматель Александр Щукин, имеющий непосредственное отношение к компании «Центрпродсервис».

Источники на рынке сообщали, что помещения будут продаваться, а не сдаваться в аренду. На месте магазинов компании могут открыться «Пятерочки», «Магниты» или «Мария-Ра».

«Звездный»

"Звездный"Екатеринбургская сеть «Звездный» выходит с рынка, не выдержав конкуренции с федеральными сетями. Акционеры решили, что выгоднее сдавать помещения своим конкурентам.

Член совета директоров ТС «Звездный» Валерий Бубнов сообщал, что прежнюю бизнес-модель «Звездный» использовать не может из-за падения потребительского спроса, а соперничать с федеральными сетями по цене бессмысленно.

Компания в 2016 году сдала 15 помещений X5 Retail Group. Оценив перспективы, акционеры решили сдать и оставшиеся 10 магазинов. Как отметил Валерий Бубнов, арендный бизнес более надежен и доходен, поэтому компания приняла решение уйти из розницы, пока не накопились долги.

Сергеев Артем, Retail.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Логотип Stockmann

Stockmann

Stockmann — финская компания розничной торговли и одноименная сеть магазинов по п...

Подробнее о компании
Теги: ритейл
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кто покинул российский рынок с начала 2017 года?

Кризис уже давно переименован в новую экономическую реальность, но некоторым компаниям от этого не легче. С начала года из России ушли ряд известных иностранных fashion-брендов. Потери понес и отечественный ритейл, в том числе и продуктовый.

Debenhams

DebenhamsБританский бренд, который в России развивала компания Reviva Holdings, закрывает последний магазин в ТЦ «Авиапарк». Debenhams – вторая по величине сеть универмагов в Великобритании, у компании более 240 универмагов в 27 странах мира.

Первый магазин в России открылся в 2006 году, однако через два года он прекратил работу из-за убытков. Компания Reviva Holdings заключила договор на развитие бренда в России в 2011 году. В 2012 планировалось, что на российский рынок к 2015 году будет приходиться 20% от общей выручки Debenhams.

В начале 2016 года Reviva Holdings приобрела права на финский бренд Stockmann в России. Планировалось сменить вывески в магазинах Stockmann на Debenhams, но оказалось, что финский бренд более узнаваем в России. Таким образом, магазины Stockmann будут открываться, а сеть Debenhams покидает российский рынок. Тем не менее, бренд может вернуться, отмечает председатель совета директоров Reviva Яков Панченко. У Reviva Holdings еще почти на 10 лет остаются права на бренд Debenhams в России.

Podium Market

Podium MarketС компанией Reviva Holdings связан выход с рынка еще одной известной сети – Podium Market. Компания ООО «Подиум Маркет» разослала своим поставщикам письмо, в котором сообщила о прекращении розничной деятельности. Расчет с кредиторами произведен за счет продажи активов. Часть магазинов приобретет Reviva Holdings и переведет их под бренд Stockmann.

Универмаги Podium Market позиционировались как магазины премиум-класса. По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, бренд был одним из лидеров сегмента «доступная роскошь». К выходу с рынка привело бездействие руководства, считает эксперт. Оно не предприняло никаких радикальных антикризисных мер, что повлекло за собой проблемы с задолженностями и нехватку оборотных средств. За 2017 год к ритейлеру было подано 64 иска на общую сумму более 1 млрд рублей.

Первый универмаг Podium Market открылся в 2012 году. На момент сообщения о выходе с рынка бренд  управлял 8 магазинами: пять в Москве и по одному в Казани, Сургуте и Краснодаре.

Family Fashion

TakkoОдежная сеть, созданная в 2012 году немецким ритейлером Takko Fashion и Сергеем Ломакиным, одним из владельцев «Центробуви», весной 2017 года закрыла все оставшиеся магазины.

Предполагалось, что за пять лет сеть увеличится до 500 магазинов. Однако за 2016 год сеть сократилась с 60 до 10 магазинов. Проект решено закрыть из-за того, что он не смог выйти на самоокупаемость, сообщала  пресс-секретарь компании Takko в России Марина Новикова. Также одной из проблем Fashion Family был ассортимент, не адаптированный для России. Так, зимой 2016-2017 года руководство не стало закупать сезонную одежду.

Mexx

MexxПоследний магазин бренда Mexx закрылся в торгово-развлекательном центре «Золотой Вавилон» в Ростокине 31 июля 2017 года. В России бренд развивала компания BNS Group.

В октябре 2016 года BNS Group управляла 30 магазинами Mexx. В это время турецкая компания Eroglu Holding, владеющая брендом, приняла решение не выпускать коллекцию 2017 года. По словам Дениса Богатырева, гендиректора BNS Group, турецкая компания поняла, что ошиблась с расчетами и магазины оказались неприбыльными.

После этого в течение года закрылись все магазины, распродав товарные остатки. Эксперты считают, что проблемой бренда стало позиционирование: первоначальная аудитория выросла, а молодежь Mexx привлечь не смог.

Accessorize

AccessorizeПосле заявления о выходе с рынка компании Podium Market, которая с марта 2016 года развивала бренд Accessorize в России, магазины сети стремительно закрылись.

Accessorize вышел на рынок России через франшизу в 2002 году. С 2004 года владелец бренда британская компания Monsoon Accessorize начала развивать сеть самостоятельно. В 2016 году британская компания ушла с российского рынка, предоставив права на развитие по франшизе Podium Market. На тот момент сеть насчитывала 70 магазинов.

Источники на рынке сообщают, что компания Monsoon Accessorize ищет новых партнеров в России, так что бренд еще может вернуться.

C&A

C&AМеждународный бренд C&A не стал продлевать франчайзинговый договор с российской компанией «РТГ». Последний магазин в Москве в торговом центре «Город» на шоссе Энтузиастов распродает остатки и закрывается.

Контракт истек в конце февраля 2017 года. Согласно корпоративной стратегии C&A, которая предполагает отказ от развития по франшизе, новый контракт не заключался.

Компания C&A была основана в 1841 году, первый магазин был открыт в городе Снек в Нидерландах братьями Августом и Клеменсом Бреннинкмайерами. Согласно данным на официальном сайте, у C&A около 2 тысяч магазинов в 21 стране мира.

«Седьмой континент»

"Седьмой континент"Собственник супермаркетов «Седьмой континент» и гипермаркетов «Наш», Александр Занадворов, полностью выходит из розничного бизнеса. Предприниматель посчитал, что сдавать торговые площади выгоднее. Таким образом, все 120 магазинов «Седьмой континент» будут разделены между различными арендаторами.

«Лента» договорилась об аренде всех 14 гипермаркетов «Наш». Почти половину магазинов, 50 точек, будет арендовать X5 Retail Group. Еще 18 супермаркетов в Москве достанутся «Азбуке вкуса». Бренд «Седьмой континент», 37 магазинов и розничные остатки перейдут холдингу «Сладкая жизнь». Компания является давним партнером «Седьмого континента», а также дистрибьютором и франчайзи Spar, Eurospar и Spar Express. Оставшиеся 15 магазинов будут сданы под «Магнит», «Атак», «Дикси» и другие магазины.

Еще в 2015 году «Седьмой континент» входил в списки крупнейших ритейлеров России. По версии Infoline Retail Russia сеть занимала 16-е место. В рейтинге крупнейших частных компаний в России по версии Forbes компания занимала 93-е место. Но уже в 2016 году Александр Занадворов начал готовить сеть к продаже – новому генеральному директору была поставлена задача сократить число магазинов со 156 до 120. Закрытия пришлись, в основном, на отдаленные регионы.

«Центрпродсервис»

"Ближний"В Кемеровской области практически полностью за полгода ушла с рынка компания «Центрпродсервис». Она развивала сети «Ближний», «Апельсин», «Европейские продукты» и магазины торговли через прилавок «Продукты». Также компания управляла одним из крупнейших магазинов советского Новокузнецка, Универсамом.

В начале 2017 года «Центрпродсервис» управлял 40 магазинами, к лету их осталось чуть больше 10. Предполагается, что решение о закрытии магазинов вызвано расследованием уголовного дела о вымогательстве акций угольного разреза «Инской», главным фигурантом которого является предприниматель Александр Щукин, имеющий непосредственное отношение к компании «Центрпродсервис».

Источники на рынке сообщали, что помещения будут продаваться, а не сдаваться в аренду. На месте магазинов компании могут открыться «Пятерочки», «Магниты» или «Мария-Ра».

«Звездный»

"Звездный"Екатеринбургская сеть «Звездный» выходит с рынка, не выдержав конкуренции с федеральными сетями. Акционеры решили, что выгоднее сдавать помещения своим конкурентам.

Член совета директоров ТС «Звездный» Валерий Бубнов сообщал, что прежнюю бизнес-модель «Звездный» использовать не может из-за падения потребительского спроса, а соперничать с федеральными сетями по цене бессмысленно.

Компания в 2016 году сдала 15 помещений X5 Retail Group. Оценив перспективы, акционеры решили сдать и оставшиеся 10 магазинов. Как отметил Валерий Бубнов, арендный бизнес более надежен и доходен, поэтому компания приняла решение уйти из розницы, пока не накопились долги.

Сергеев Артем, Retail.ru

ритейлКто покинул российский рынок с начала 2017 года?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kto-pokinul-rossiyskiy-rynok-s-nachala-2017-goda/2020-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052