19 января 2016, 00:00 3703 просмотра

Владельцы fashion-сетей о ставках аренды, сокращении персонала и внедрении новых технологий

Представители крупных fashion-сетей обсудили возможности сокращения издержек, на чем стоит экономить и как договориться в новых условиях с арендодателями на бизнес-форуме Fashion&Luxury Retail 2015.

Есть ли возможность для снижения арендных ставок?

рясова.jpgКсения Рясова, президент компании Finn Flarе: «Я не вижу потенциала для снижения ставок аренды, пока из российского рынка не начнут уходить турецкие компании. В случае выхода этих компаний снижение на 20-30% - вполне реальная цифра. Если же отношения нормализуются, то снижение на 5% от существующих цен – это уже хорошо. На данный момент торговые центры достаточно заполнены и проводят политику привязки арендаторов. Например, мы просим пролонгировать скидку на полгода. ТЦ соглашается, но при условии продления договора еще на полгода. Таким образом, у вас висит еще полгода без скидки. Получается своеобразный крючок. Через полгода мне опять предложат пролонгировать скидку и продлить договор на полгода».

саркисов.jpgСергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика»: «Одни и те же торговые центры сдают реальные площади в валюте, но дешевле, чем предоставляют скидки по существующим договорам. Это дает определенную возможность снижения арендной платы. Если ты хочешь войти в торговый центр, то ты можешь договориться лучше, чем при наличии действующего договора и предоставлении скидки. Это делается потому, что торговые центры не хотят создавать прецедент по скидке. Созданный прецедент изменяет денежный поток для всех арендаторов, а тут всего лишь 1-2 открытия».

Сокращать ли персонал в кризис?

рожнов.JPGСергей Рожнов, исполнительный директор Glance: «Если при реорганизации производства можно добиться, чтобы 3 человека выполняли эффективно работу, которую раньше делали 5 человек – такое сокращение оправдано. Если 5 человек, не повышая в разы зарплату, смогут выполнять больший объем работы – это нужно внедрять. Рост зарплаты должен быть медленнее роста производительности, тогда он оправдан».

софья.jpgСофья Светлосанова, соучредитель сети «Кенгуру»: «Сокращать персонал, на мой взгляд, это самое неправильное решение. Все слабые кадры еще в 2014 году отсеялись, в 2015 все оптимизировано буквально до копейки»

Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика»: «Понижать долю зарплаты в выручке можно двумя способами – снижать зарплату или повышать ее. Повышение зарплаты позволит привлекать персонал, который будет отрабатывать свою высокую зарплату, что и приведет к росту выручки. Система стимулирования должна быть нацелена не на потерю мотивации, а на мотивацию работать лучше».

Нужны ли новые технологии в кризис и как их внедрять?

павлов.jpgАндрей Павлов, основатель и президент Zenden: «Что лучше: полотенце для рук или электрическая сушилка? Полотенца лучше, но они дороже. Их нужно закупить, привезти, учитывать на складе, их могут украсть, использованные нужно вывозить. То есть, создается дополнительно 5-6 бизнес-процессов, которые нужно вести. А сушилка требует только оплаты энергии. Не нужно создавать дополнительных процессов».

Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», совладелец сети обувных каскетов «Эконика»: «У нас следующий подход – сначала тестируем нововведение, если эффект есть, принимается решение о распространении в сети. Могу привести пример не принятой технической новинки. Мы отказались от популярной сейчас технологии распознавания лиц. Оказалось, что в 50% случаев система не угадывает. Сама идея хороша – когда клиент приходит в магазин, его уже знают по имени, есть возможность строить совершенно иной персональный сервис. Но когда ты хотя бы на 10% ошибаешься это уже большой риск, а тут 50! Поэтому я рекомендую все технические решения сначала тестировать. К тому же, почти все предлагающие какие-либо технические новинки компании готовы и заинтересованы проводить тесты за свой счет. Мы в основном тестируем технические новинки в направлении персонализации сервиса».

Сергей Рожнов, исполнительный директор Glance: «Под новыми технологиями не надо понимать только IT. Главная задача ритейла – оказание сервиса нашему клиенту. В этой сфере лежит намного больше возможностей, чем просто внедрение IT-технологий. С другой стороны, не внедряя новые технологии, есть риск серьезно отстать от конкурентов».

Артем Сергеев, специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Владельцы fashion-сетей о ставках аренды, сокращении персонала и внедрении новых технологийfashion retail, мнения
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии