Декоративное изображение
Декоративное изображение
6 528
МТС
О компании
МТС («Моби́льные ТелеСисте́мы», ПАО «МТС») — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС»

Общая информация

МТС («Моби́льные ТелеСисте́мы», ПАО «МТС») — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE), услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения, цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на март 2019 года компания во всех странах своего присутствия обслуживала 104,7 млн абонентов.

По итогам 2018 года МТС признана самым дорогим российским телеком-брендом по версии Brand Finance. Аналитики оценили стоимость бренда в 121,5 млрд руб (+6% к 2017 году).

Основное юридическое лицо компании — ПАО «МТС» (полное наименование — Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»), зарегистрированное в России. Штаб-квартира компании расположена в Москве.

Компания является активным игроком на рынке поглощений с начала 2000-х годов, все эти годы вкладывая значительные средства в скупку региональных компаний сотовой связи России и других стран. В частности, «Мобильными ТелеСистемами» были приобретены такие российские мобильные операторы как «Телеком XXI» (2001 год), «БМ Телеком», «Кубань GSM» и «Донтелеком» (2002 год), «ТАИФ-ТЕЛКОМ», «Сибчелендж», «Томская сотовая связь» (2003 год), «Примтелефон» (2004 год), «Горизонт-РТ», «РеКом» (приобретены оставшиеся 46,1% акций), «Сибинтертелеком», «Телесот-Алания» (2005 год), «Дагтелеком» (2006 год), «Башсел» (2007 год). В 2008 году МТС была близка к поглощению крупнейшего российского оператора сотовой связи, не входящего в «большую тройку» — поволжской «СМАРТС», предложив его акционерам $1 млрд, однако эта сделка не состоялась из-за наступления экономического кризиса.

Салон-магазин МТС на Смоленской улице в Москве
В конце 2000-х годов, строя собственную розничную сеть, МТС стала проявлять интерес к сетям салонов сотовой связи. 10 февраля 2009 года МТС объявила о покупке за $60 млн сотового ретейлера «Телефон. Ру» с 512 салонами, 1 апреля 2009 года — о покупке за $22,85 млн сети салонов сотовой связи «Эльдорадо» (383 салона), 8 октября 2009 года — о покупке за $11 млн 100% ЗАО «Телефорум» (сеть салонов которого насчитывала 180 салонов, из них 92 точки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области).

13 октября 2009 года МТС объявила о покупке за 39,15 млрд руб. 50,91% оператора интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ ОАО «КОМСТАР — Объединённые ТелеСистемы» (присоединение завершилось в июне 2011 года). 24 декабря 2009 года МТС сообщила о приобретении 100% оператора магистральной связи ОАО «Евротел», сумма сделки составила $110 миллионов.

Также на протяжении 2000-х годов МТС скупала российских региональных операторов широкополосного доступа в интернет. Среди таких приобретений — ЗАО «Мультирегион» (оказывала услуги ШПД в различных регионах России), приобретённая летом 2010 года за $123,5 млн + $94,4 млн долга; барнаульская «Интелека», приобретённая в апреле 2011 года за $19,3 млн, курганская «Инфоцентр», приобретённая также в апреле 2011 года за 435 млн руб., тульская «Альтаир», купленная в августе 2011 года за $23,2 млн. В октябре 2011 года МТС за $162,87 млн приобрела 100% уставного капитала ОАО «Телерадиокомпания «ТВТ», предоставляющего услуги кабельного телевидения, широкополосного доступа в интернет и фиксированной телефонной связи в 15 городах Татарстана.

в 2012 году МТС приобрела за 90 млн руб. компанию «Интерком Волжск», провайдера интернета в респ. Марий Эл.

МТС через дочернее предприятие «Русская телефонная компания» развивает в России сеть собственных монобрендовых салонов связи. На конец 4 кв. 2013 года розничная сеть МТС состояла из 4034 салонов, включая 1197 франчайзинговых магазинов (из них часть — так называемые «флагманские»). В своих магазинах, помимо телефонных аппаратов других марок, компания также продаёт мобильные телефоны под собственной торговой маркой «МТС» (производство аппаратов осуществляется сторонними производителями, в числе которых компании TCT Mobile Limited, ZTE, Huawei), среди которых — аппараты МТС 140 Basic, МТС 252, МТС 540 Touch, МТС 535, МТС 547 Trendy Touch, МТС 840 Business, МТС 916, МТС Glonass 945, МТС 635 Qwerty и МТС 733. Ранее продавались модели МТС 236, МТС 736 и МТС 835, которые ныне сняты с производства. Сейчас продаются модели с сенсорным экраном (Touch-тач) МТС Smart Start, МТС Smart Sprint 4G и МТС Smart Run 4G. Также в магазинах предоставляются услуги по подключению к сети МТС, пополнению счета, оплате штрафов ГИБДД, денежным переводам и др.

По собственным оценкам компании, в IV квартале 2010 года через розничную сеть МТС было продано 1,54 млн мобильных телефонов (что составляло 20,9% российского рынка), а также 1,39 млн модемов «МТС Коннект» и тарифов для передачи данных.

Дата основания

28.10.1993

Руководители

Валентин Юмашев, Владимир, Члены совета директоров
Информация актуальна на 9 апреля 2024
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость
Декоративное изображение
МТС: летом продажи умных часов выросли на треть
МТС проанализировала российский рынок умных часов. Этим летом по сравнению с весной россияне стали активнее приобретать гаджеты для мониторинга здоровья и спорта. Продажи смарт-часов за июнь—июль выросли на 31% в штуках и на 30% в денежном выражении по сравнению с апрелем—маем. Доля умных часов в сегменте носимой электроники остается стабильно высокой — около 80% от всех проданных устройств в катег...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: продажи смартфонов по программе Trade-in выросли почти на 40%
Цифровая экосистема ПАО «МТС» зафиксировала повышенный интерес пользователей к программе Trade-in в собственной розничной сети.  За январь—июль 2025 года количество купленных смартфонов по программе выросло на 37%. Аналитики МТС связывают рост интереса к Trade-in с увеличением скидок на покупку новых смартфонов — в 2025 году они выросли на 26% до 20 тысяч рублей в зависимости от бренда и модели сма...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Чистая прибыль крупнейших операторов связи сократилась на 36–83%
В первой половине 2025 года доходы крупнейших операторов связи в России значительно сократились, пишет «Ъ» со ссылкой на результаты финансовой отчетности по МСФО. Чистая прибыль «МегаФона» снизилась на 36,17%, до 17,1 млрд рублей, МТС — на 83,5%, до 7,6 млрд рублей, а «Ростелекома» — на 50,7%, до 12,8 млрд рублей. В «МегаФоне» объяснили снижение прибыли ростом стоимости о...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Экс-маркетинг-директор Lamoda возглавил маркетинг МТС
Бывший управляющий директор по маркетингу Lamoda Алексей Кулаков перешел на работу в МТС, где занял должность вице-президента по маркетингу и клиентскому опыту телеком-вертикали. Его назначение вступило в силу 15 августа, сообщили источники AdIndex. В пресс-службе МТС подтвердили эту информацию. В новой должности Кулаков будет отвечать за маркетинговые коммуникации, развитие бренда МТС в рамках обновленной стратегии и ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах
Аналитики МТС AdTech и «МТС Банка» провели исследование онлайн-шопинга среди россиян в июне—июле 2025 года. Почти 90% россиян делают покупки на маркетплейсах, а в тройку лидеров площадок для онлайн-шопинга вошли Ozon (85% опрошенных), Wildberries (72%) и «Яндекс Маркет» (49%). Наибольшую активность на маркетплейсах по количеству покупок впервые продемонстрировали представители поколения альфа (люди, родившиеся с 2011 по 2024 год). А...
Подробнее
Новость компании
МТС запустила финансовый сервис «МТС Накопления» с доходностью 21% годовых
ПАО «МТС», цифровая экосистема, объявила о том, что первой среди операторов запустила финансовый сервис для хранения и преумножения денежных средств с доходностью 21% годовых. С помощью «МТС Накоплений» пользователи смогут получать ежедневный доход и выводить в любой рабочий день всю сумму со счета с полным сохранением накопленных процентов. Сервис будет доступен в приложении «Мой МТС». Новый финансовый продукт был ориентирован на широкий круг пользователей, которые планировали хран...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: каждый пятый россиянин испытывает стресс от незапланированных звонков
МТС провела исследование о мобильных привычках россиян. Почти 20% жителей страны испытывают стресс, раздражение или тревогу при входящих незапланированных звонках. Также аналитики сервиса «МТС Секретарь» выяснили, что женщины чаще мужчин испытывают негативные эмоции при незапланированных звонках — на женщин приходится 70% от всех испытывающих стресс россиян. Главным триггером для россиян при входящих вызовах является неизвестность цели звонка. Для них неожиданный звонок — это ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: россияне предпочитают путешествовать на поездах и автомобилях
Аналитики AdTech и «МТС Банка» выяснили, как россияне предпочитают путешествовать по России. 59% россиян считают, что удобнее всего передвигаться на поездах. Почти каждый второй респондент — 49% — предпочитает поездки на автомобиле. Авиаперевозки для путешествий выбирают 33% опрошенных, а автобусы — 29%. Данные «МТС Банка» показали увеличение спроса на билеты на электрички и поезда дальнего следования, а также проезд по&nb...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Спрос на ресейл-платформы в РФ резко замедлился
Рост интернет-активности пользователей ресейл-платформ в первом полугодии 2025 г. по отношению к первому полугодию 2024 составил всего 12%. Однако, по сравнению с показателями первого полугодия 2024 и 2023 гг. темпы роста сократились на 81 процентных пункта, выяснили аналитики МТС AdTech. В сегменте масс—маркет в первом полугодии 2025 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года видно снижение активно...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: в первом полугодии россияне купили рекордное количество планшетов
Специалисты компании МТС проанализировали продажи планшетов на российском рынке по итогам первого полугодия 2025 года. Согласно результатам исследования, с января по июнь россияне приобрели почти 1,4 млн планшетов — это самый высокий показатель продаж на российском рынке c 2018 года. Аналитики МТС объяснили рекордный спрос с продолжающимся циклом обновления устройств. В последний раз россияне активно обновляли свои планшеты еще в&nb...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«МТС Банк» и Ozon fresh: россияне все чаще предпочитают занятия спортом, активный отдых и протеиновую продукцию
Аналитики сервиса Ozon fresh и «МТС Банка» провели совместное исследование расходов россиян на спортивные услуги и товары для здорового образа жизни. Анализ собственных данных показал, что в первом полугодии 2025 года россияне стали в 1,5 раза больше уделять внимания активному отдыху и в два раза чаще покупать спортивное и высокобелковое питание. По данным «МТС Банка» в первой половине 2025 года количество транзакций в фитнес-к...
Подробнее
Новость компании
МТС запустила экспресс-доставку SIM-карт для бизнеса с получением в день заказа
ПАО «МТС», цифровая экосистема, объявила о запуске доставки SIM-карт для B2B-клиентов с возможностью получения в день оформления заявки. МТС стала первым крупным телеком-оператором в России, внедрившим такую модель доставки SIM-карт в сегменте B2B. Новый сервис сделает покупку связи для бизнеса сопоставимой по удобству с пользовательским опытом в B2C.  Предыдущая модель подключения занимала до шести рабочих дней, требовала ручной обработки заявок и активации SIM-карты только по...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: 52% россиян пользуются двумя и более дебетовыми картами
По данным опроса, проведенного МТС AdTech, каждый второй россиянин управляет двумя и более дебетовыми картами, подбирая их под бонусы, кэшбэк и разные сценарии платежей. Согласно данным опроса МТС AdTech, 33% россиян имеют две дебетовых карты, 22% респондентов — три. Как минимум одна дебетовая карта есть у четверти опрошенных. Не имеют дебетовых карт всего 3% россиян. При этом 42% опрошенных респондентов пользуются только одной картой, 40% — ...
Подробнее
Новость компании
Аналитика МТС: Xiaomi Redmi 14C стал самым популярным смартфоном на российском рынке в первом полугодии
ПАО «МТС», цифровая экосистема, проанализировала продажи на российском рынке смартфонов по итогам первого полугодия 2025 года. С января по июнь этого года было продано 11,2 млн устройств на сумму 275 млрд рублей. Самым продаваемым смартфоном в штучном выражении стал Xiaomi Redmi 14 °C, на который пришлось 2,5% от всех продаж на рынке. В денежном выражении лидирует iPhone 16 Pro Max (4,6%). В топ-5 популярных модели ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: россияне скупают камеры видеонаблюдения в сезон летних отпусков
С 1 по 22 июня в розничной сети МТС был зафиксирован самый высокий интерес к камерам видеонаблюдения в 2025 году. Так, продажи этой категории товаров увеличились в среднем на 20% в штуках по сравнению с предыдущими месяцами 2025 года, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи оказались выше на 42%. Эксперты МТС связывают тренд с желанием россиян обезопасить свое жилье в период летних отпусков. Средняя цена камер видеонаблюдения с начала этого года снизи...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: в России зафиксированы рекордные продажи складных смартфонов
ПАО «МТС» проанализировала продажи складных смартфонов на российском рынке за январь—апрель 2025 года. За этот период в России было продано 30 тысяч складных устройств на сумму 3,3 млрд рублей. Этот показатель стал самым высоким в России за всю историю продаж этого сегмента. Несмотря на снижение спроса на рынке смартфонов, интерес россиян к складным устройствам продолжает расти. Например, с января по апрель этого года в России было продано на 32% больше смартфонов (в штуках), ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Россияне массово переходят на маркетплейсы: продажи в офлайн-магазинах косметики и одежды упали на треть
Аналитики МТС Банка изучили, как изменились расходы россиян на шопинг весной 2024 и 2025 годов. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал, что за год количество транзакций на маркетплейсах выросло практически на четверть, а в магазинах косметики продажи упали более, чем на треть. Маркетплейсы продолжают демонстрировать уверенный рост и не только укреплять свои позиции в российской онлайн-торговле, но и способствуют перетоку клиентов из офлайна в онлай...
Подробнее
Новость компании
МТС открыла предзаказ на смарт-часы HUAWEI WATCH 5, серии WATCH FIT 4 и продажи наушников HUAWEI FreeBuds 6
Москва, РФ – ПАО «МТС» (MOEX: MTSS, МТС или Компания), цифровая экосистема, объявляет о старте предзаказа на новые модели смарт-часов HUAWEI WATCH 5 с поддержкой eSIM и WATCH FIT 4 с новыми функциями для мониторинга активности. Также в МТС стартуют продажи наушников HUAWEI FreeBuds 6. Оформить предзаказ можно в интернет-магазине МТС. В период предзаказа с 15 по 29 мая при покупке смарт-часов HUAWEI WATCH 5 покупатели получат в подарок наушники HUAWEI FreeBuds 6i. При п...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
МТС: в России вырос спрос на портативные колонки и паурэрбанки
Специалисты ПАО «МТС» проанализировали продажи электроники в своей розничной сети. С 28 апреля по 4 мая этого года продажи беспроводных колонок и внешних аккумуляторов увеличились на 25% по сравнению с первой неделей апреля. По данным аналитиков МТС, показатель продаж оказался самым высоким с начала этого года. Главным фактором, повлиявшим на спрос, стало начало майских праздников, в которые многие россияне отправляются за...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ритейл и e-commerce стали лидерами по использованию облачных сервисов в России
Эксперты МТС Web Services (MWS), входит в группу МТС, проанализировали потребление облачных сервисов в отраслях экономики России. Лидерами по числу компаний, использующих облачные сервисы, стали ритейлеры и представители e-commerce. На них приходится более 20% клиентов MWS, пользующихся облачными услугами. По объёму потребления виртуальной инфраструктуры ритейлеры также занимают лидирующие позиции, находясь на втором месте среди всех отр...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4465поставщиков

142обучающие компании

911торговых сетей

418организаторов

13холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
6 тыс +
просмотров
37
новостей
152
упоминания
1
видео