Декоративное изображение
Декоративное изображение
3 356
Gap
О компании
Сеть магазинов одежды

Общая информация

Gap Inc. — американская компания, крупнейший ритейлер одежды в США и владелец третьей по величине в мире (после испанской Inditex и шведской H&M) сети магазинов по продаже одежды. Штаб-квартира компании расположена в Сан-Бруно, Калифорния (США).

Компания была основана в 1969 году Доналдом Фишером (англ.)рус. и его женой Дорис Фишер (англ.)рус.; первый магазин под названием PAD был открыт в Сан-Франциско в здании театра на Оушн-авеню рядом с Университетом штата в Сан-Франциско и продавал джинсы Levi’s и аудиозаписи. После открытия магазина он разместил объявление, что продает около «четырёх тонн» джинсов по очень низким ценам. В итоге вся одежда была скуплена молодежью в первые же дни. Затем Дорис Фишер решила сменить название магазина на Generation Gap, стараясь этим указать на его современность и разрыв поколений, употребительный термин того времени. Но это название показалось ей слишком длинным, поэтому было оставлено просто GAP. Именно GAP превратил джинсы из рабочей одежды в модный атрибут. Другим фирменным товаром GAP стали белые хлопковые футболки. Уже через год открылся второй магазин в Сан-Хосе.

К 1972–73 годам число магазинов сети превысило 25, и Gap стала открывать торговые точки за пределами Калифорнии. С 1974 года компания стала продавать товары под собственной торговой маркой.

К 1980-м годам популярность джинсов начала снижаться, и стало необходимо, чтобы GAP стал полноправной торговой маркой. Для осуществления этой задачи Фишер пригласил на должность главы компании выдающегося менеджера Милларда Декслера (англ.)рус. Декслер создал собственный отдел дизайна, изменил оформление магазинов: кричащие тона исчезли, стены стали серо-белыми, одежда была очень аккуратно складирована и освещена мягким белым светом. Бренд GAP стал превращаться в мировой стандарт.

В 1983 году Gap приобрела торговую марку Banana Republic (ранее эта компания занималась торговлей по каталогам). В 1987 году магазины GAP открылись в Канаде, Великобритании и Франции. В этом же году Дрекслер открыл магазин GapKids в Сан-Матео после того, как не смог подобрать хорошей одежды для своего сына, а в 1990 году появился и BabyGap для самых маленьких.

В 1992 году GAP стал вторым самым продаваемым мировым брендом.

В 1994 году была запущена новая торговая марка Old Navy (англ.)рус.

В 2021 году выпустила линию одежды с Канье Уэстом и его брендом Yeezy. Совместная коллекция станет первой в рамках долгосрочного сотрудничества, которое рассчитано на десять лет.

17 сентября 2021 года Gap сообщила о создании совместного предприятия с британским ритейлером Next: Gap получит 49% нового предприятия, Next — 51%. Благодаря этому, начиная с 2022 года товары Gap появятся в сети магазинов Next в Великобритании и Ирландии, а также будут продаваться на онлайн-платформе NEXT Total Platform.

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
упоминания
Новость
Декоративное изображение
Производитель обуви Gap и Gaastra обанкротился
Голландская компания Unlimited Footwear Group (UFG), наиболее известная производством обуви для таких брендов, как Levi’s, Gaastra и даже Gap, подала заявление о банкротстве, пишет Retail Detail. Northfoto/shutterstock Компания UFG производит обувь для многочисленных брендов стран Бенилюкс и других: у группы есть собственные лейблы, такие как Gaastra и Nubikk, но больше всего она известна производством товаров для Gap и Levi’s. Кроме то...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Gap: расплата за агрессивный рост
Еще 30 лет назад невозможно было пройти по центру Нью-Йорка и не увидеть толстовку с логотипом Gap – бренд крупнейшего в США fashion-ритейлера стал культовым для нескольких поколений. Однако модные маркетплейсы и локальные бренды, присутствующие только в онлайне, стали вытеснять Gap из корзины его целевой аудитории – молодежи. Спасение Gap доверили уникуму американской розницы Ричарду Диксону, под управлением которого Mattel сумел возродить бренд кукол Barbie. Но получится ли повторить такое...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Минпромторг не осведомлен о планах Gap уйти с российского рынка
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации неизвестно о планах американского бренда одежды Gap покинуть российский рынок, пишет ТАСС со ссылкой на замглавы Минпромторга РФ Виктора Евтухова. Фото: Northfoto/shutterstock «Минпромторг не знаком с публичными заявлениями Gap о намерениях уйти [с российского рынка]. Этот бренд довольно известный. В любом случае, решение им принимать. Уйти с рынка легко. А&...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Gap планирует сократить 1800 сотрудников
Американский ритейлер одежды Gap Inc. сообщил о намерении сократить порядка 1800 сотрудников в США в рамках глобального плана реструктуризации компании, пишет «Ъ». Angelina Dimitrova/shutterstock Сокращения затронут преимущественно работников головных офисов Gap в Сан-Франциско и Нью-Йорке, а также некоторых региональных менеджеров. Gap подала заявление в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, где сообщила что благодаря...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Вместо Marks&Spencer и Gap откроются магазины турецких брендов Network, Beymen и Mudo
Британский ритейлер Marks&Spencer окончательно покинет Россию к 31 декабря, пишет Mash.  Simon Vayro/ Shutterstock Помимо магазинов сети Marks & Spencer, в стране также закроются все точки американского бренда Gap. В настоящий момент магазины этих сетей распродают остатки товаров. Предполагается, что на освободившихся торговых площадях заработают магазины турецких брендов Network, Beymen и Mudo от компании Fiba Retail Group. Пре...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
На площадях Gap может открыться турецкий премиальный бренд одежды
Турецкая Fiba Retail Group, которая раньше открывала магазины американского бренда Gap в России, может вывести на рынок турецкий премиальный бренд одежды. Он разместится на площадях Gap, которые должны освободиться после финальной распродажи бренда, сообщает «Ъ». Angelina Dimitrova/shutterstock Речь может идти о брендах турецкой Beymen Group — Beymen Club и W Collection, которые позиционируются в премиум-классе, сообщают собеседники издан...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Gap полностью уходит из РФ
Американский ритейлер Gap принял решение полностью покинуть Россию и закрыть все магазины в стране, пишут «Известия» со ссылкой на слова директора и руководителя направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежды Цветковой. Angelina Dimitrova/shutterstock В настоящий момент Gap управляет 11 магазинами в России — 10 в Москве и один в Санкт-Петербурге. Бренд представлен как концептуальными форматами, так и аутл...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4397поставщиков

140обучающих компаний

885торговых сетей

395организаторов

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
  • Показать телефон
Цифровой след
3 тыс +
просмотров
7
упоминаний
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами