Декоративное изображение
Декоративное изображение
Федеральная торговая сеть
62 515
Ашан Ритейл Россия
О компании
СТМ
«Ашан Ритейл Россия» — крупная торговая сеть, которая управляет 230 магазинами трех форматов (классические гипермаркеты, гипермаркеты формата Сити и супермаркеты), а также онлайн-магазином и мобильным приложением «Мой Ашан».

Общая информация

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Название компании «Auchan» дал район Hauts Champs в Рубе, где был открыт первый магазин. На логотипе изображена птица малиновка. Штаб-квартира компании расположена в городе Круа (Франция).

Входит в Elo Group (ранее Auchan Holding) — французскую корпорацию, объединяющую три автономные компании: Auchan Retail (управление гипермаркетами, супермаркетами, магазинами «у дома» и интернет-продажами), New Immo Holding (управление недвижимостью) и Oney (банковские услуги).

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. После этого для покупателей открыли свои двери еще пять магазинов: «Ашан Коммунарка», «Ашан Марфино», «Ашан Красногорск», «Ашан Химки», «Ашан Марьино».

В 2006 году первый магазин сети появился в Екатеринбурге в торговом центре «Мега». С этого момента началось активное развитие сети в российских городах. Позже первые магазины «Ашан» открылись в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

В 2008 году сеть получила долгосрочные права аренды на 12 магазинов сети «Рамстор». В результате появился новый формат магазинов — «Ашан Сити», гипермаркет городского типа с площадью до 7 000 кв. м.

В конце 2009 года компания реализовала в России еще один проект — открыла магазины «Наша радуга». Формат был запущен для небольших городов.

В 2011 году «Ашан» запустил собственную торговую марку «Каждый день».

В 2013 году сеть «Реал» интегрируется с «Ашан Ритейл Россия». В России в сделку вошли 13 из 14 магазинов.

В 2015 году «Ашан» и «Атак» слились в новую единую структуру «Ашан Ритейл Россия». В ходе ребрендинга магазины «Атак» перешли в формат «Супермаркет».

В рамках стратегии развития компании 26 июля 2017 года был открыт мясоперерабатывающий завод «Ашан Ритейл Россия» в Тамбовской области. Собственное производство позволяет компании контролировать качество продуктов на каждом этапе.

В 2021 году торговая сеть заключила партнерство со «СберМаркетом». Главная цель сотрудничества — ускорить развитие цифровой коммерции в «Ашан» и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ритейла.

Летом 2021 года компания «Ашан Ритейл Россия» запустила «Программу лояльности», основа которой — индивидуальные условия покупок и прозрачная система накопления баллов. За год она привлекла почти 8 млн пользователей.

В 2022 году состоялось открытие первого даркстора в г. Московском площадью 1000 кв.м. В нем представлено более 3 000 позиций, доля продаж товаров собственных торговых марок составляет более 20%.

Компания семь раз признана Маркой № 1 в России в категории «Сеть гипермаркетов» по результатам общенационального голосования и входит в сотню лучших работодателей России по версии HeadHunter.

Дата основания

28.08.2002

Руководители

Мартинович Иван , Директор по коммуникациям и корпоративной социальной ответственности
Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость компании
«Мясницкий ряд» запустил линейку «Вкусы России» для розницы
«Мясницкий ряд» вывел на рынок «Вкусы России» — коллекцию мясных деликатесов в современном сервировочном формате. Линейка уже представлена в фирменных магазинах «Мясницкий ряд», а также на полках партнерских сетей «Ашан» и «Глобус» в Москве и Московской области. Онлайн-доступность обеспечена через экспресс-доставку «Самокат»: оформить заказ можно в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ярославле и Нижнем Новгороде. Расширение присутствия в федеральной и региональной рознице было за...
Подробнее
Новость компании
«Зеленая волна»: 85% персонала «Ашан» прошли ESG-курсы
Источник: «Ашан Ритейл Россия» Обучение сотрудников принципам устойчивого развития стало важным элементом профессионального становления в «Ашан Ритейл Россия». В компании отметили, что это необходимо не только для понимания корпоративной культуры, но и роли бизнеса в решении глобальных экологических, социальных и управленческих вызовов. В «Ашан Ритейл Россия» для сотрудников компании были созданы электронные курсы по различным направлениям: экология, социал...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Cупермаркет «Ашан» откроется на Дмитровском шоссе в Москве
Открытие супермаркета «Ашан» по адресу г. Москва, Дмитровское шоссе, 98 планируется в начале сентября текущего года. Магазин общей площадью порядка 1000 кв. м. предложит жителям района формат покупок «у дома». На полках будет представлено 9 000 товарных позиций, при этом 80% ассортимента составят продовольственные товары, а 20% — непродовольственная группа. Одной из ключевых особенностей магазина станет собственная пекарня. А для те...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Новым генеральным директором «Ашан Ритейл Россия» станет Ася Балабай
Генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович объявил о своем преемнике. Иван Мартинович занимает пост генерального директора «Ашан Ритейл Россия» с 1 февраля 2021 года. Спустя четыре с половиной года он принял решение с 1 сентября 2025 года передать полномочия своему преемнику, которым станет Ася Балабай — коммерческий директор «Ашан Ритейл Россия». «Ашан Ритейл Россия» работает на российском рынке с 2002 года. Сегодня тор...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Цифровизация: что сейчас внедряют «Яндекс Лавка», «Ашан», «Монетка» и Gulliver
Цифровизация ритейла – непрерывный процесс, который требует постоянной адаптации к изменениям технологий и поведения потребителей. Какие разработки внедряют крупные игроки, где и для каких целей используют искусственный интеллект и как решают проблему с дефицитом кадров в отрасли? Об этом и другом в пресс-центре Retail.ru в рамках Russian Retail Show рассказали эксперты компаний «Яндекс Лавка», «Ашан», «Монетка» и Gulliver. На каких технологиях для клиентов и сотрудников вы се...
Подробнее
Видео
Декоративное изображение
Максим Строгий - «Ашан Тех» на Russian Retail Show 2025
Интервью с Максимом Строгим - IT-директором торговой сети «Ашан Тех» Все материалы #МедиацентрRetail на Russian Retail Show 2025 доступны на странице события: https://www.retail.ru/events/russian-retail-show-i-retail-tech-expo-2025-s-22-aprelya-2025-do-24-apr... #МедиацентрRetail состоялся при поддержке наших партнёров. Благодарим за сотрудничество: Фирму «1С»: https://www.retail.ru/rbc/company/1c/ Компанию Open Group: https://www.retail.ru/rbc/company/open_group/ Сервис Плюс: ht...
Подробнее
Новость компании
Минимальный набор первоклассника в «Ашан» обойдется дешевле 2,5 тысяч рублей
Источник: «Ашан Ритейл Россия»   Торговая сеть «Ашан» представила стоимость базового набора первоклассника. Согласно расчетам ритейлера, расходы родителей на подготовку ребенка к школе составят от 2473 рублей. В минимальный набор первоклассника по версии «Ашан Ритейл Россия» в 2025 году вошли: Тетрадь в косую линейку 12 л (10 шт); Тетрадь в клетку с полями 12 л (15 шт); Папка для тетрадей (1 шт); ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» смог вернуть около 5 тысяч бывших сотрудников
Почти 5 тысяч бывших сотрудников удалось вернуть сети «Ашан» с помощью программы «Снова вместе». 69% возобновили трудовые отношения с ритейлером в течение года после увольнения, а средний стаж вернувшихся составил 3 года работы в компании. «Ашан Ритейл Россия» справляется с высоким дефицитом кадров на рынке труда, делая ставку на возвращение бывших сотрудников. Благодаря программе «Снова вместе», которая была запущена 2,5 года назад, в к...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» расширит ассортимент белорусских товаров на 20%
В настоящее время в магазинах сети «Ашан» представлено более 2650 sku от порядка 40 поставщиков республики Беларусь. В планах компании расширение ассортимента более чем на 20%. Благодаря развитию отношений с белорусскими производителями, в сети «Ашан Ритейл Россия» доступно более 2650 sku от порядка 40 поставщиков, из которых 12 — новые. А в рамках промо-мероприятия «Белорусские товары» на полках появились около 380 н...
Подробнее
Новость компании
«Ашан Ритейл Россия» в 6 раз ускорил обзвон кандидатов на этапе найма
Чтобы сократить рутину и ускорить этап телефонного контакта, во втором квартале 2025 года «Ашан» провел пилотный запуск «Скорозвона». Для оптимизации работы был автоматизирован процесс дозвона — сервис самостоятельно совершает звонки, фильтрует автоответчики и соединяет рекрутеров только с ответившими кандидатами. Это позволило сократить время на рутинные операции и повысить эффективность общения. За короткий срок компания получила следующие результаты: Шесть рекрутер...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Ашан» подвела итоги благотворительных проектов в I полугодии 2025 года и опубликовала отчет за 2024 год
В рамках заседания попечительского совета БФ «Поколение „Ашан“» были представлены итоги работы за первую половину 2025 года и утверждены планы на второе полугодие. Кроме того, «Ашан» опубликовал отчет об итогах работы фонда за 2024 год. Попечительский совет благотворительного фонда «Поколение „Ашан“» компании «Ашан Ритейл Россия» провел заседание, посвященное подведению итогов работы за первое полугодие. Общий бюджет благотворительных инициат...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Какие инновации приносят деньги — «Ашан» и «О’Кей» назвали технологии, уже давшие экономический эффект
Искусственный интеллект, визуализация, сквозная аналитика — что из этого дало реально подтвержденный эффект в ритейле, а что осталось на уровне пилота? Об этом рассказали коммерческий директор компании «Ашан ритейл Россия» Ася Балабай и коммерческий директор «О’Кей» Дмитрий Пачин наWorldFood Summit & Нильсен Академия. В сети «Ашан» подтвержденный экономический эффект дала персонализация программы лояльности. По словам коммерческого д...
Подробнее
Новость компании
«Ашан» запустил линейку биологически активных добавок под собственной торговой маркой
Источник: «Ашан Ритейл Россия»  Биологически активные добавки «Ашан Красная Птица» уже начали появляться на полках магазинов торговой сети. Первыми были запущены 22 SKU, в числе которых: Витамины D3, С, АЕ и E; Омега-3 и омега-3-6-9; Магний B6 и кальций D3; Янтарная кислота, капсулы валерианы и пустырника; Витаминные комплексы; Травяные чаи. Каждый пр...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» изъял партию воды с превышением лития
В сети магазинов «Ашан» была обнаружена партия питьевой воды «Сенежская» с превышением допустимого содержания лития, пишет ТАСС. Как сообщили в пресс-службе «Ашан ритейл Россия», вся указанная продукция уже утилизирована в соответствии с предписанием Роспотребнадзора от 13 мая 2025 года. Информация о нарушении норм содержания лития в воде была выявлена в ходе проверки образцов, взятых в одном из магазинов ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Авито» и «Ашан»: 30% работников ритейла подрабатывают на постоянной основе
По данным опроса «Авито Подработки», 30% работников розничной торговли за последний год подрабатывали на постоянной основе. В свою очередь, по внутренней статистике торговой сети «Ашан Ритейл Россия», 21% сотрудников работают на условиях неполного рабочего дня — то есть каждый пятый сотрудник. По данным ритейлера, в 2024 году доля временных вакансий составила 33%, а в летний период спрос на подработку и вовсе дос...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ozon Fresh и «Ашан» запустили совместную линейку готовой еды
Сервис Ozon fresh (доставка свежих продуктов маркетплейса Ozon) запустил продажи готовой еды совместно с ритейлером «Ашан», сообщили «Ведомости». Линейка готовых блюд категории «ультрафреш» (со сроком годности до 5–7 дней) будет выпускаться под кобрендом обеих компаний. Это первая подобная коллаборация на российском рынке продуктового ритейла, заявили представители компаний. Новая линейка готовой еды «Ашана» и Ozon fresh включает 32 позиции ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» зафиксировал шашлычный бум: спрос на товары для пикников вырос на 66% в майские праздники
Компания «Ашан Ритейл Россия» зафиксировала увеличение спроса на продукцию для приготовления шашлыка в преддверии майских праздников. Согласно аналитическим данным сети, пик продаж пришелся на 8 мая. В период с 1 по 11 мая средний чек вырос на 9% по сравнению с предпраздничным периодом (с 20 по 30 апреля). Динамика отражает устойчивый интерес россиян к отдыху на природе, приготовлению блюд на открытом огне, особенно популярным в праздничные дни. Этому способствовала и благопри...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан»: читатели предпочитают современную прозу и классику
Несмотря на развитие цифровых технологий, бумажные издания продолжают играть важную роль в культурной жизни страны. Так, согласно исследованиям сети магазинов «Ашан Ритейл Россия», в 2024 году каждый читатель-клиент «Ашан» приобрел в среднем две книги. В первом квартале 2025 года наибольший спрос наблюдался на современную отечественную и зарубежную литературу, тогда как годом ранее предпочтение отдавалось классическим произведениям. Бумажная книга...
Подробнее
Новость компании
Back to School: АШАН завоевал сердца зумеров и альф в трех измерениях и взял две награды на E+ Awards
Москва, 29 апреля 2025 года. – АШАН Ритейл Россия завоевал сразу две награды в 10-ом юбилейном конкурсе маркетинговых кампаний E+ Awards: золото в номинации “Brand Experience” и серебро в номинации “Молодежный маркетинг (подростки и молодые люди до 24)”. Кампания “Back to school” стала новатором в ритейле, использовав фиджитал brand experience для вовлечения школьников в высокий сезон. АШАН Ритейл Россия создал уникальный опыт, соединив “три измерения”: Вместо скролли...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» планирует открывать новые магазины в России в 2025 году
Об этом на ключевой пленарной дискуссии «Время масштабных перемен», которая прошла в рамках Russian Retail Show сообщила коммерческий директор торговой сети Ася Балабай. «В 2024 году мы были ограничены в физических открытиях новых магазинов в силу того, что мы являемся французской компанией, — рассказала она. — В этом году мы рассматриваем открытие новых магазинов, а именно супермаркетов. Также у нас очень большие...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4447поставщиков

142обучающие компании

895торговых сетей

414организаторов

13холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
62 тыс +
просмотров
47
новостей
442
упоминания
11
видео
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами