Декоративное изображение
Декоративное изображение
Федеральная торговая сеть
63 462
Ашан Ритейл Россия
О компании
СТМ
«Ашан Ритейл Россия» — крупная торговая сеть, которая управляет 230 магазинами трех форматов (классические гипермаркеты, гипермаркеты формата Сити и супермаркеты), а также онлайн-магазином и мобильным приложением «Мой Ашан».

Общая информация

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Название компании «Auchan» дал район Hauts Champs в Рубе, где был открыт первый магазин. На логотипе изображена птица малиновка. Штаб-квартира компании расположена в городе Круа (Франция).

Входит в Elo Group (ранее Auchan Holding) — французскую корпорацию, объединяющую три автономные компании: Auchan Retail (управление гипермаркетами, супермаркетами, магазинами «у дома» и интернет-продажами), New Immo Holding (управление недвижимостью) и Oney (банковские услуги).

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. После этого для покупателей открыли свои двери еще пять магазинов: «Ашан Коммунарка», «Ашан Марфино», «Ашан Красногорск», «Ашан Химки», «Ашан Марьино».

В 2006 году первый магазин сети появился в Екатеринбурге в торговом центре «Мега». С этого момента началось активное развитие сети в российских городах. Позже первые магазины «Ашан» открылись в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

В 2008 году сеть получила долгосрочные права аренды на 12 магазинов сети «Рамстор». В результате появился новый формат магазинов — «Ашан Сити», гипермаркет городского типа с площадью до 7 000 кв. м.

В конце 2009 года компания реализовала в России еще один проект — открыла магазины «Наша радуга». Формат был запущен для небольших городов.

В 2011 году «Ашан» запустил собственную торговую марку «Каждый день».

В 2013 году сеть «Реал» интегрируется с «Ашан Ритейл Россия». В России в сделку вошли 13 из 14 магазинов.

В 2015 году «Ашан» и «Атак» слились в новую единую структуру «Ашан Ритейл Россия». В ходе ребрендинга магазины «Атак» перешли в формат «Супермаркет».

В рамках стратегии развития компании 26 июля 2017 года был открыт мясоперерабатывающий завод «Ашан Ритейл Россия» в Тамбовской области. Собственное производство позволяет компании контролировать качество продуктов на каждом этапе.

В 2021 году торговая сеть заключила партнерство со «СберМаркетом». Главная цель сотрудничества — ускорить развитие цифровой коммерции в «Ашан» и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ритейла.

Летом 2021 года компания «Ашан Ритейл Россия» запустила «Программу лояльности», основа которой — индивидуальные условия покупок и прозрачная система накопления баллов. За год она привлекла почти 8 млн пользователей.

В 2022 году состоялось открытие первого даркстора в г. Московском площадью 1000 кв.м. В нем представлено более 3 000 позиций, доля продаж товаров собственных торговых марок составляет более 20%.

Компания семь раз признана Маркой № 1 в России в категории «Сеть гипермаркетов» по результатам общенационального голосования и входит в сотню лучших работодателей России по версии HeadHunter.

Дата основания

28.08.2002

Руководители

Мартинович Иван , Директор по коммуникациям и корпоративной социальной ответственности
Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость
Декоративное изображение
«Ашан»: лидерами среди покупателей на рынке зоотоваров стали кошатники
В 2025 году в магазинах компании «Ашан Ритейл Россия» было продано в 7 раз больше товаров для кошек, чем для собак. В ассортименте торговой сети «Ашан» представлено около 4 500 наименований зоотоваров для различных домашних питомцев, включая рыбок, грызунов, рептилий и черепах. Традиционно самыми популярными остаются товары для кошек и собак. При этом, как выяснили аналитики «Ашан Ритейл Россия», в 2025 году товары для кошек значительн...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» зарегистрировал в России новый товарный знак — красного птенца
Сеть гипермаркетов «Ашан» запатентовала в России новый товарный знак в виде красного птенца. Об этом свидетельствуют данные электронной базы Роспатента, пишет ТАСС. По данным службы, заявка на регистрацию товарного знака поступила 25 октября 2024 года. Через год, 14 октября 2025 года, Роспатент принял решение зарегистрировать новый логотип в виде красного птенца. Товарный знак планируют запатентовать по нескольким классам Междунар...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Синдром самодеятельности: ритейл признал попытки строить собственные IT-системы главной ошибкой
В рамках IT&Innovations Forum 2025 от платформы Retail TECH Net топ-менеджеры крупнейших ритейлеров, участвовавшие в дискуссии «Топ-диалоги: CEO-4-CIO», обсудили ключевые вызовы цифровизации. Главным просчетом последних лет они назвали ориентацию на развитие собственных IT-систем. Такой подход, по словам участников, привел к избыточным временным и ресурсным затратам, а также снизил гибкость бизнеса. Эксперты считают, что выбор в пользу частных разработок объяснялся...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» подвел итоги года в сфере ESG: меньше пластика и больше инклюзии
«Ашан Ритейл Россия» опубликовал отчет об устойчивом развитии за 2024 год, в котором отражены ключевые достижения компании в сфере ESG. Это третий отчет компании, представленный широкой общественности. «Как и прежде, публикация отчета обусловлена нашей приверженностью принципам прозрачности и ответственности. Одними из ключевых проектов стали собственная ИТ-разработка #БЕЗостатка, изготовление бумажных пакетов из вторсырья в рам...
Подробнее
Новость компании
«Ашан Ритейл Россия» запустил новую линейку СТМ «Ашан Регионы России»
Она призвана познакомить потребителей с многообразием традиционной русской кухни и подчеркнуть культурное наследие России. Стартовый ассортимент включил 18 товаров — традиционные продукты из Татарстана, Алтая, Астраханской, Тульской областей и других регионов. Источник: «Ашан Ритейл Россия» «Ашан Ритейл Россия»  запустил линейку продуктов «Ашан Регионы России». Торговая сеть стремилась показать вкусовое разнообразие страны и дать покупателям возможность поб...
Подробнее
Новость компании
Миссия выполнима: «Ашан» создал трассу из собственных товаров
«Ашан Ритейл Россия» представил оригинальную гоночную игру «Миссия выполнима» в своем виртуальном мире Auchan City на популярной платформе Roblox. Обновление было посвящено началу учебного года и поддержало кампанию «Back to School». Особенности игры: Креативный сценарий: трасса выполнена из канцелярских товаров собственных торговых марок «Ашан» Разнообразие персонажей: разработано восемь оригинальных гонщиков (Грунт, Снекер, Зефи, Чили, Ф...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Розница замедляется: директора «Дикси», «О’кей», «Азбуки вкуса», «Metro Россия», «Ашана» и «ВкусВилла» рассказали о стратегиях
Как заканчивается 2025 год для продуктовой розницы, как себя чувствуют магазины разных форматов и ценовых категорий, какие каналы сбыта растут быстрее всего, на какие ассортиментные категории и модели потребления сейчас стоит обратить внимание – обсудили топ-менеджеры сетей «Дикси», «О’кей», «Азбука вкуса», «Metro Россия», «Ашан» и «ВкусВилл» на Форуме лидеров продовольственного бизнеса, прошедшем в рамках выставки WordFood Moscow 2025. Дискуссию модерировал Кирилл Терещенко, генеральный...
Подробнее
Новость компании
«Ашан» запустил эко-линейку бытовой химии
«Ашан Ритейл Россия» запустил в продажу новую линейку бытовой химии «Ашан Красная Птица Эко». Она прошла добровольную экологическую сертификацию, которая подтвердила соответствие продукции высоким стандартам и ее безопасность для окружающей среды. На сегодняшний день в линейке «Ашан Красная Птица Эко» представлено 18 SKU, включающих средства для мытья посуды, уборки и стирки. Для самых маленьких клиентов сети были разработаны детские товары. Каждый ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» фиксирует рост спроса на азиатские продукты на 19,4%
Согласно последним данным сети «Ашан», российские покупатели проявляют всё больший интерес к продуктам со вкусом Азии. За прошедший год продажи товаров и ингредиентов для приготовления традиционных азиатских блюд увеличились на 19,4% в шт. за полгода. Это отражает интерес россиян к новым гастрономическим впечатлениям. Особенно популярны среди покупателей «Ашан Ритейл Россия» оказались такие азиатские продукты, как: Снеки (46%...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В Москве после долгого перерыва открылся новый супермаркет «Ашан»
В столичном ТЦ «РТС Яхромская» на Дмитровском шоссе начал работу новый супермаркет «Ашан». Об этом сообщила пресс-служба сети. Открытие первой за долгое время новой точки сети стало значимым событием. На церемонии присутствовала генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Ася Балабай, для которой это стало первым проектом на новой должности. Магазин расположился на первом этаже и предлагает покупателям более 9000 това...
Подробнее
Новость компании
Выгодно и вкусно: супермаркет «Ашан» открылся на Дмитровке в Москве
Источник: «Ашан Ритейл Россия» 2 сентября 2025 года в торговом центре «РТС Яхромская» торжественно открыл двери для покупателей супермаркет «Ашан». На территории свыше 1000 квадратных метров расположился ассортимент из 9000 позиций, 80% которых — продовольственные товары, в том числе собственные торговые марки всех ценовых сегментов «Каждый день», «Ашан Красная Птица» и «Ашан Золотая Птица». «Мы рады объявить, что наш торговый це...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Белорусская деревня» открылась в столичном «Ашан Авиапарк»
Сегодня на территории московского гипермаркета «Ашан Авиапарк» состоялось торжественное открытие гастрономического пространства «Белорусская деревня». Проект реализуется торговой сетью «Ашан» в партнёрстве с Минским молочным заводом №  1. «Белорусская деревня» будет работать ежедневно, с 10:00 до 22:00. Гастрономическое пространство площадью 60 кв.м. оформлено в стиле настоящего подворья. Его концепция строится на сочетании высокого каче...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
На Ozon появились товары от сети «Ашан»
Товары под собственными брендами сети «Ашан» стали доступны на платформе Ozon. В настоящее время на площадке представлено свыше 200 позиций различных категорий товаров. Продукцию сети можно приобрести в любом уголке России, где есть пункты выдачи Ozon, включая Калининград и Дальний Восток. Во втором квартале 2025 года товары «Ашан Ритейл Россия» появились на маркетплейсе Ozon, на сегодняшний день в каталоге уже представлено более 200 артикулов соб...
Подробнее
Новость компании
«Мясницкий ряд» запустил линейку «Вкусы России» для розницы
«Мясницкий ряд» вывел на рынок «Вкусы России» — коллекцию мясных деликатесов в современном сервировочном формате. Линейка уже представлена в фирменных магазинах «Мясницкий ряд», а также на полках партнерских сетей «Ашан» и «Глобус» в Москве и Московской области. Онлайн-доступность обеспечена через экспресс-доставку «Самокат»: оформить заказ можно в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ярославле и Нижнем Новгороде. Расширение присутствия в федеральной и региональной рознице было за...
Подробнее
Новость компании
«Зеленая волна»: 85% персонала «Ашан» прошли ESG-курсы
Источник: «Ашан Ритейл Россия» Обучение сотрудников принципам устойчивого развития стало важным элементом профессионального становления в «Ашан Ритейл Россия». В компании отметили, что это необходимо не только для понимания корпоративной культуры, но и роли бизнеса в решении глобальных экологических, социальных и управленческих вызовов. В «Ашан Ритейл Россия» для сотрудников компании были созданы электронные курсы по различным направлениям: экология, социал...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Cупермаркет «Ашан» откроется на Дмитровском шоссе в Москве
Открытие супермаркета «Ашан» по адресу г. Москва, Дмитровское шоссе, 98 планируется в начале сентября текущего года. Магазин общей площадью порядка 1000 кв. м. предложит жителям района формат покупок «у дома». На полках будет представлено 9 000 товарных позиций, при этом 80% ассортимента составят продовольственные товары, а 20% — непродовольственная группа. Одной из ключевых особенностей магазина станет собственная пекарня. А для те...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Новым генеральным директором «Ашан Ритейл Россия» станет Ася Балабай
Генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович объявил о своем преемнике. Иван Мартинович занимает пост генерального директора «Ашан Ритейл Россия» с 1 февраля 2021 года. Спустя четыре с половиной года он принял решение с 1 сентября 2025 года передать полномочия своему преемнику, которым станет Ася Балабай — коммерческий директор «Ашан Ритейл Россия». «Ашан Ритейл Россия» работает на российском рынке с 2002 года. Сегодня тор...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Цифровизация: что сейчас внедряют «Яндекс Лавка», «Ашан», «Монетка» и Gulliver
Цифровизация ритейла – непрерывный процесс, который требует постоянной адаптации к изменениям технологий и поведения потребителей. Какие разработки внедряют крупные игроки, где и для каких целей используют искусственный интеллект и как решают проблему с дефицитом кадров в отрасли? Об этом и другом в пресс-центре Retail.ru в рамках Russian Retail Show рассказали эксперты компаний «Яндекс Лавка», «Ашан», «Монетка» и Gulliver. На каких технологиях для клиентов и сотрудников вы се...
Подробнее
Видео
Декоративное изображение
Максим Строгий - «Ашан Тех» на Russian Retail Show 2025
Интервью с Максимом Строгим - IT-директором торговой сети «Ашан Тех» Все материалы #МедиацентрRetail на Russian Retail Show 2025 доступны на странице события: https://www.retail.ru/events/russian-retail-show-i-retail-tech-expo-2025-s-22-aprelya-2025-do-24-apr... #МедиацентрRetail состоялся при поддержке наших партнёров. Благодарим за сотрудничество: Фирму «1С»: https://www.retail.ru/rbc/company/1c/ Компанию Open Group: https://www.retail.ru/rbc/company/open_group/ Сервис Плюс: ht...
Подробнее
Новость компании
Минимальный набор первоклассника в «Ашан» обойдется дешевле 2,5 тысяч рублей
Источник: «Ашан Ритейл Россия»   Торговая сеть «Ашан» представила стоимость базового набора первоклассника. Согласно расчетам ритейлера, расходы родителей на подготовку ребенка к школе составят от 2473 рублей. В минимальный набор первоклассника по версии «Ашан Ритейл Россия» в 2025 году вошли: Тетрадь в косую линейку 12 л (10 шт); Тетрадь в клетку с полями 12 л (15 шт); Папка для тетрадей (1 шт); ...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4534поставщики

147обучающих компаний

918торговых сетей

429организаторов

15холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
63 тыс +
просмотров
51
новость
451
упоминание
11
видео