Декоративное изображение
Декоративное изображение
Федеральная торговая сеть
61 731
Ашан Ритейл Россия
О компании
СТМ
«Ашан Ритейл Россия» — крупная торговая сеть, которая управляет 230 магазинами трех форматов (классические гипермаркеты, гипермаркеты формата Сити и супермаркеты), а также онлайн-магазином и мобильным приложением «Мой Ашан».

Общая информация

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Название компании «Auchan» дал район Hauts Champs в Рубе, где был открыт первый магазин. На логотипе изображена птица малиновка. Штаб-квартира компании расположена в городе Круа (Франция).

Входит в Elo Group (ранее Auchan Holding) — французскую корпорацию, объединяющую три автономные компании: Auchan Retail (управление гипермаркетами, супермаркетами, магазинами «у дома» и интернет-продажами), New Immo Holding (управление недвижимостью) и Oney (банковские услуги).

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. После этого для покупателей открыли свои двери еще пять магазинов: «Ашан Коммунарка», «Ашан Марфино», «Ашан Красногорск», «Ашан Химки», «Ашан Марьино».

В 2006 году первый магазин сети появился в Екатеринбурге в торговом центре «Мега». С этого момента началось активное развитие сети в российских городах. Позже первые магазины «Ашан» открылись в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

В 2008 году сеть получила долгосрочные права аренды на 12 магазинов сети «Рамстор». В результате появился новый формат магазинов — «Ашан Сити», гипермаркет городского типа с площадью до 7 000 кв. м.

В конце 2009 года компания реализовала в России еще один проект — открыла магазины «Наша радуга». Формат был запущен для небольших городов.

В 2011 году «Ашан» запустил собственную торговую марку «Каждый день».

В 2013 году сеть «Реал» интегрируется с «Ашан Ритейл Россия». В России в сделку вошли 13 из 14 магазинов.

В 2015 году «Ашан» и «Атак» слились в новую единую структуру «Ашан Ритейл Россия». В ходе ребрендинга магазины «Атак» перешли в формат «Супермаркет».

В рамках стратегии развития компании 26 июля 2017 года был открыт мясоперерабатывающий завод «Ашан Ритейл Россия» в Тамбовской области. Собственное производство позволяет компании контролировать качество продуктов на каждом этапе.

В 2021 году торговая сеть заключила партнерство со «СберМаркетом». Главная цель сотрудничества — ускорить развитие цифровой коммерции в «Ашан» и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ритейла.

Летом 2021 года компания «Ашан Ритейл Россия» запустила «Программу лояльности», основа которой — индивидуальные условия покупок и прозрачная система накопления баллов. За год она привлекла почти 8 млн пользователей.

В 2022 году состоялось открытие первого даркстора в г. Московском площадью 1000 кв.м. В нем представлено более 3 000 позиций, доля продаж товаров собственных торговых марок составляет более 20%.

Компания семь раз признана Маркой № 1 в России в категории «Сеть гипермаркетов» по результатам общенационального голосования и входит в сотню лучших работодателей России по версии HeadHunter.

Дата основания

28.08.2002

Руководители

Мартинович Иван , Директор по коммуникациям и корпоративной социальной ответственности
Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» изъял партию воды с превышением лития
В сети магазинов «Ашан» была обнаружена партия питьевой воды «Сенежская» с превышением допустимого содержания лития, пишет ТАСС. Как сообщили в пресс-службе «Ашан ритейл Россия», вся указанная продукция уже утилизирована в соответствии с предписанием Роспотребнадзора от 13 мая 2025 года. Информация о нарушении норм содержания лития в воде была выявлена в ходе проверки образцов, взятых в одном из магазинов ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Авито» и «Ашан»: 30% работников ритейла подрабатывают на постоянной основе
По данным опроса «Авито Подработки», 30% работников розничной торговли за последний год подрабатывали на постоянной основе. В свою очередь, по внутренней статистике торговой сети «Ашан Ритейл Россия», 21% сотрудников работают на условиях неполного рабочего дня — то есть каждый пятый сотрудник. По данным ритейлера, в 2024 году доля временных вакансий составила 33%, а в летний период спрос на подработку и вовсе дос...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Ozon Fresh и «Ашан» запустили совместную линейку готовой еды
Сервис Ozon fresh (доставка свежих продуктов маркетплейса Ozon) запустил продажи готовой еды совместно с ритейлером «Ашан», сообщили «Ведомости». Линейка готовых блюд категории «ультрафреш» (со сроком годности до 5–7 дней) будет выпускаться под кобрендом обеих компаний. Это первая подобная коллаборация на российском рынке продуктового ритейла, заявили представители компаний. Новая линейка готовой еды «Ашана» и Ozon fresh включает 32 позиции ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» зафиксировал шашлычный бум: спрос на товары для пикников вырос на 66% в майские праздники
Компания «Ашан Ритейл Россия» зафиксировала увеличение спроса на продукцию для приготовления шашлыка в преддверии майских праздников. Согласно аналитическим данным сети, пик продаж пришелся на 8 мая. В период с 1 по 11 мая средний чек вырос на 9% по сравнению с предпраздничным периодом (с 20 по 30 апреля). Динамика отражает устойчивый интерес россиян к отдыху на природе, приготовлению блюд на открытом огне, особенно популярным в праздничные дни. Этому способствовала и благопри...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан»: читатели предпочитают современную прозу и классику
Несмотря на развитие цифровых технологий, бумажные издания продолжают играть важную роль в культурной жизни страны. Так, согласно исследованиям сети магазинов «Ашан Ритейл Россия», в 2024 году каждый читатель-клиент «Ашан» приобрел в среднем две книги. В первом квартале 2025 года наибольший спрос наблюдался на современную отечественную и зарубежную литературу, тогда как годом ранее предпочтение отдавалось классическим произведениям. Бумажная книга...
Подробнее
Новость компании
Back to School: АШАН завоевал сердца зумеров и альф в трех измерениях и взял две награды на E+ Awards
Москва, 29 апреля 2025 года. – АШАН Ритейл Россия завоевал сразу две награды в 10-ом юбилейном конкурсе маркетинговых кампаний E+ Awards: золото в номинации “Brand Experience” и серебро в номинации “Молодежный маркетинг (подростки и молодые люди до 24)”. Кампания “Back to school” стала новатором в ритейле, использовав фиджитал brand experience для вовлечения школьников в высокий сезон. АШАН Ритейл Россия создал уникальный опыт, соединив “три измерения”: Вместо скролли...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан» планирует открывать новые магазины в России в 2025 году
Об этом на ключевой пленарной дискуссии «Время масштабных перемен», которая прошла в рамках Russian Retail Show сообщила коммерческий директор торговой сети Ася Балабай. «В 2024 году мы были ограничены в физических открытиях новых магазинов в силу того, что мы являемся французской компанией, — рассказала она. — В этом году мы рассматриваем открытие новых магазинов, а именно супермаркетов. Также у нас очень большие...
Подробнее
Новость компании
АШАН Ритейл Россия сократил потери продуктов на 9,6 тысяч тонн с помощью собственного ПО #БЕЗостатка
Программное обеспечение #БЕЗостатка было разработано компанией АШАН ТЕХ в рамках программы автономизации информационных систем ритейлера. Софт также отвечает принципам устойчивого развития и направлен на борьбу с продуктовым расточительством. Процесс внедрения ПО стартовал во втором полугодии 2024 и был полностью завершен к концу года, охватив все российские торговые точки АШАН. #БЕЗостатка позволяет производить уценку конкретных единиц товаров с подходящим сроком годности. Кроме того, софт...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан»: в 2024 году сеть сократила потери продуктов на 9,6 тысяч тонн
В 2024 году в магазинах торговой сети «Ашан Ритейл Россия» удалось «спасти» 9,6 тысяч тонн продуктов (что на 30% меньше год к году) и, как следствие, избежать более 24,1 тысяч тонн дополнительных выбросов СО2. Такого результата удалось достичь в том числе благодаря переходу сети на собственное программное обеспечение #БЕЗостатка. Программное обеспечение было разработано компанией «Ашан Тех» в рамках программы автономизации информационных сист...
Подробнее
Видео
Декоративное изображение
Дискуссия с руководителями - категорий готовой еды на на Modern Bakery | Confex | GOTOVO 2025
СПИКЕРЫ: - Гузель Ананьева - Исполнительный директор, торговая сеть «Бахетле»  - Жанна Тимофеева - Руководитель по закупкам и предложению группа «Кулинария», торговая сеть «Ашан»  - Анастасия Башунова - Директор департамента собственного производства, ГК «Невада», торговая сеть «Самбери»  - Павел Душка - Руководитель собственного производства SPAR г.Новосибирск  - Лариса Ефремова - Руководитель департамента собственных производств, торговая сеть «Европа» МОДЕРАТОР...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан»: покупатели держат фокус на безалкогольное
Популярность безалкогольных напитков стабильно растет в течение последних лет как в количественном выражении, так и в денежном эквиваленте. Продажи в «Ашан Ритейл Россия» безалкогольного вина за первый квартал 2025 года увеличились на 85% (в шт.) год к году, а безалкогольного пива — почти на 6%. Согласно исследованиям, в 2024 году безалкогольные напитки не только показали опережающие темпы продаж по сравнению с другими продуктовыми группами, но и значительно нарастили свою дол...
Подробнее
Новость компании
АШАН Ритейл Россия заинтересован в расширении сотрудничества с белорусскими производителями
Москва, 8 апреля 2025 года. – В конце марта 2025 года делегация торговой сети АШАН Ритейл Россия во главе с генеральным директором Иваном Мартиновичем посетила с деловым визитом Беларусь. Среди представителей компании также присутствовали коммерческий директор Ася Балабай, директор департамента по закупкам и предложению “Свежие продукты-индустрия” Жанна Гайдушняк, директор департамента СТМ Елена Савченко, директор департамента по закупкам и предложению непродовольственных товаров Елена Евдо...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Ашан» запустила газопоршневую электростанцию
Пилотная газопоршневая электростанция, установленная на базе гипермаркета «Ашан Алтуфьево», поможет повысить энергоэффективность объекта и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Ежемесячно установка будет обеспечивать до 90% электроэнергии, потребляемой магазином, и сократит выбросы CO2 почти на 900 тонн в год. «Ашан Ритейл Россия» запустил пилотную газопоршневую электростанцию на базе московского гипермаркета «Ашан Алтуфь...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Доля СТМ на рынке FMCG по итогам 2024 года выросла на 1,2% и достигла 11,5%
По данным GFK, доля собственных торговых марок магазинов (СТМ) на рынке FMCG по итогам 2024 года выросла на 1,2% по отношению к показателю 2023 года и достигла 11,5%. При этом в обороте СТМ растут бренды среднего и премиум сегментов, доля эконом сегмента сокращается. Об этом сообщил в рамках VIII Ежегодного всероссийского форума по торговому маркетингу в сфере товаров повседневного спроса FMCG&Retail Trade Marketing Forum 20...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ашан»: готовые завтраки выросли на 35%
Сеть «Ашан» увеличила долю собственного производства в категории готовой еды до 10,7%, а долю СТМ — до 26%, о чем рассказала руководитель по закупкам группы «кулинария» сети «Ашан» Жанна Тимофеева на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети». Готовая кулинария «Ашан» делится на два сегмента: собственное производство, на долю которого приходится 60% категории, и упакованная готов...
Подробнее
Новость компании
АШАН выпустил в продажу линейку АШАН Красная Птица Органик
АШАН Ритейл Россия запустил новую линейку продуктов собственной торговой марки АШАН Красная Птица Органик. Этот шаг направлен на удовлетворение растущего спроса потребителей на здоровое питание и экологичные товары. Москва, 24 марта 2025 года. – АШАН Ритейл Россия — один из первых ритейлеров на российском рынке, который выделил органическую линейку товаров в отдельный суббренд с собственным концептом. На сегодняшний день в магазинах торговой сети уже представлено 22 SKU п...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В Московском регионе запустят новую сеть станций для электромобилей на парковках популярных гипермаркетов
В столице стартует новая сеть зарядных станций для электромобилей, расположенных на парковках гипермаркетов Globus, Metro и Auchan. Проект реализуется совместно с производителем интеллектуальных приборов учета и зарядной инфраструктуры «НАРТИС» и оператором электрозарядных станций «РН-Энерго». В рамках инициативы на парковках гипермаркетов будут установлены зарядные станции модели «НАРТИС-С150», которые обладают мощностью 150 кВт и способны одновременно заряжать до трех элект...
Подробнее
Новость компании
АШАН продлил программу по поддержке семей и будущих мам до конца 2025 года
Москва, 19 марта 2025 года. – Компания АШАН Ритейл Россия объявляет о продлении программы по поддержке родителей с детьми до 5-ти лет включительно и беременных женщин, стартовавшей в 2024 году. В программе участвуют все офлайн магазины сети, интернет-магазин auchan.ru и мобильное приложение “Мой АШАН”. В рамках инициативы в 2025 году клиенты могут получить кешбэк в размере 20% на более 15 000 наименований детских товаров и товаров для беременных, включая подгузники, игрушки, одеж...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Ашан» снизила цены почти на 30 000 товаров
Компания «Ашан» объявила о снижении цен на почти 30 000 товаров. Изменения уже коснулись широкого ассортимента товаров от продуктов питания до бытовой химии — всего более 29 000 наименований, представленных в магазинах сети по всей России. Следуя основной миссии компании — предлагать широкий ассортимент качественных товаров по доступным ценам — в первой половине марта 2025 года «Ашан Ритейл Россия» существенно снизила цены...
Подробнее
Новость компании
Продажи цветов к Международному женскому дню выросли более чем в 13 раз
В преддверии Международного женского дня аналитики АШАН Ритейл Россия зафиксировали рост спроса на цветы на 1271% (в шт) по сравнению с предыдущей неделей. С 3 по 8 марта клиенты АШАН отдавали предпочтение цветочным композициям из тюльпанов (95% в шт), роз (3%) и нарциссов. В прошлом году на предпраздничной неделе в ТОПе среди срезанных цветов были тюльпаны, розы и мимозы.  Популярность горшечных растений на праздничной неделе выросла на 158%. Лидерами продаж среди комнатных растений стали ...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4397поставщиков

140обучающих компаний

885торговых сетей

395организаторов

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
61 тыс +
просмотров
42
новости
435
упоминаний
10
видео
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами