Исследования и рейтинги
8 декабря 2022, 10:52 1628 просмотров

Зачем россияне идут в общепит?

Исследовательский холдинг «Ромир»

Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, как меняется мотивация посещения точек общепита россиянами, сравнив данные за периоды январь – сентябрь 2022 годат и январь – сентябрь 2021 года.

С уходом многих иностранных брендов в сегменте HoReCa изменилось и соотношение сил среди каналов. Хотя оборот рынка фастфуда и вырос относительно прошлого года за счет усилий игроков, часть покупателей перетекла в суши и пиццерии. Пока фастфуд стремился минимизировать потерю охватов, суши-бары и пиццерии наращивали аудиторию (с 9,4 до 10,5% и с 13,5 до 14,9% соответственно), а рестораны и кафе увеличивали частоту покупок (с 5 до 6,2 раза).

Рестораны быстрого обслуживания россияне посещали, чтобы перекусить (62%) или взять еду для времяпровождения дома (45%). При этом ценность питания дома возрастает, 51% россиян видят в будущем основной целью посещения фастфуд-ресторанов приобретение еды домой.

В пиццерии 45% ходили, чтобы побаловать детей. Планирует пользоваться услугами пиццерий в будущем с этой целью еще большее число россиян – 54%. Также россияне хотели бы посещать пиццерии, чтобы провести время с семьей и брать еду на вынос домой.

Рестораны для большинства россиян – способ отметить важное событие, попробовать что-то уникальное или побаловать себя вкусной едой. В кофейни чаще ходят, чтобы провести время с друзьями, любят заходить во время прогулки или свидания. Столовые традиционно ценят за простоту, сытные порции и оперативность.

Изменение поводов посещения точек общепита россиянами Prichini_obschepit_2.jpg

Источник данных: «Ромир», ноябрь 2022 года

«Бизнесу важно знать, при каких обстоятельствах и по каким поводам покупатель обращается за услугами. Но поводы посещения тех или иных заведений могут меняться, ведь человек непостоянен в своих настроениях, потребностях, строит новые планы в жизни, адаптируясь к современным реалиям.

В периоды трансформации рынка особенно важно, с одной стороны, отслеживать изменения поводов покупок, знать, что привлекает покупателя, с другой стороны – создавать новые поводы для визитов. Это фундамент для построения человекоцентричной стратегии бизнеса», – отметила Маргарита Абрамкина, руководитель клиентской группы исследовательского холдинга «Ромир».

Методология

Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных «Ромир» с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России численностью более 10 тысяч человек.

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Зачем россияне идут в общепит?

Исследовательский холдинг «Ромир» выяснил, как меняется мотивация посещения точек общепита россиянами, сравнив данные за периоды январь – сентябрь 2022 годат и январь – сентябрь 2021 года.

С уходом многих иностранных брендов в сегменте HoReCa изменилось и соотношение сил среди каналов. Хотя оборот рынка фастфуда и вырос относительно прошлого года за счет усилий игроков, часть покупателей перетекла в суши и пиццерии. Пока фастфуд стремился минимизировать потерю охватов, суши-бары и пиццерии наращивали аудиторию (с 9,4 до 10,5% и с 13,5 до 14,9% соответственно), а рестораны и кафе увеличивали частоту покупок (с 5 до 6,2 раза).

Рестораны быстрого обслуживания россияне посещали, чтобы перекусить (62%) или взять еду для времяпровождения дома (45%). При этом ценность питания дома возрастает, 51% россиян видят в будущем основной целью посещения фастфуд-ресторанов приобретение еды домой.

В пиццерии 45% ходили, чтобы побаловать детей. Планирует пользоваться услугами пиццерий в будущем с этой целью еще большее число россиян – 54%. Также россияне хотели бы посещать пиццерии, чтобы провести время с семьей и брать еду на вынос домой.

Рестораны для большинства россиян – способ отметить важное событие, попробовать что-то уникальное или побаловать себя вкусной едой. В кофейни чаще ходят, чтобы провести время с друзьями, любят заходить во время прогулки или свидания. Столовые традиционно ценят за простоту, сытные порции и оперативность.

Изменение поводов посещения точек общепита россиянами Prichini_obschepit_2.jpg

Источник данных: «Ромир», ноябрь 2022 года

«Бизнесу важно знать, при каких обстоятельствах и по каким поводам покупатель обращается за услугами. Но поводы посещения тех или иных заведений могут меняться, ведь человек непостоянен в своих настроениях, потребностях, строит новые планы в жизни, адаптируясь к современным реалиям.

В периоды трансформации рынка особенно важно, с одной стороны, отслеживать изменения поводов покупок, знать, что привлекает покупателя, с другой стороны – создавать новые поводы для визитов. Это фундамент для построения человекоцентричной стратегии бизнеса», – отметила Маргарита Абрамкина, руководитель клиентской группы исследовательского холдинга «Ромир».

Методология

Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных «Ромир» с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России численностью более 10 тысяч человек.

общепит, кафе, фастфуд, horeca, рейтинги, статистикаЗачем россияне идут в общепит?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/zachem-rossiyane-idut-v-obshchepit/2022-12-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052