Декоративное изображение
92

Изучив новинки продуктов питания и напитков, специалисты INFOLine выделили тенденцию: многие производители стали предлагать товары премиум-сегмента. На полках FMCG-ритейлеров появились позиции, относящиеся к иностранным гастрономическим традициям, наборы для приготовления блюд ресторанного уровня в домашних условиях и др. Отличие такой продукции от позиций массового спроса выражалось в составе, упаковке, уникальном торговом предложении и цене выше среднего.

По итогам опроса, проведенного ГК INFOLine совместно с WorldFood Connect, почти треть производителей продуктов питания указали на доминирование тренда премиализации при обновлении ассортимента: если в 2024 году лишь 4% респондентов закладывали его в свою стратегию, то в 2025-м — уже 27%.

Аналитики INFOLine отметили, что тренд на премиализацию ассортимента является в том числе результатом импортозамещения многих продуктовых позиций после введения санкций на ввоз в страну отдельных видов товаров. Например, рост количества деликатесных новинок на мясном рынке за 10 месяцев 2025 года составил 41% (по сравнению с 2024-м), также в ассортименте ритейлеров все чаще появлялись продукты с отсылкой к Италии и Испании, на которые установлено продэмбарго. В качестве примера эксперты привели премиальную СТМ Premiere of Taste торговой сети «Магнит», в линейке которой появился сыр «Пармезан». Также в «Банке новинок на рынке напитков России мира» отмечен вяленый хамон (ТМ «Стародворье»), ризотто по-тирольски с лисичками (ТМ Yelli), тертый сыр Parmesan (ТМ Mario Parmigiani) и др.

Катализатором развития премиум-сегмента также выступила потребность производителей выделиться на продуктовой полке из-за переполненности ассортимента товарами массового спроса.

К тому же еда для потребителей осталась одним из наиболее доступных способов улучшения эмоционального и психологического комфорта, вследствие чего покупатели готовы заплатить за более качественный дорогой продукт, отметили специалисты INFOLine.

Интервью
Декоративное изображение

Алексей Подлесных, «Урюк»: «Рынок только кажется перенасыщенным, на самом деле на нем много незанятых ниш»

Бренд-шеф сети ресторанов рассказал о кухне, конкуренции, рынке и развитии заведений.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение