Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Айгуль» — одна из крупнейших и динамично развивающихся ритейлерских сетей на рынке Якутии. В последние годы рынок региона переживал серьезные изменения, поскольку в города активно выходили федеральные торговые сети. Для локального игрока это означало рост ценовой конкуренции и необходимость более тонкой работы с ассортиментом.
Перед руководством «Айгуль» стояла задача сохранить динамику трафика и при этом повысить эффективность ценообразования. Существующая система, выстроенная годами, работала хорошо, но для дальнейшего роста требовался более гибкий инструмент ценообразования.
В 2024 году было принято решение провести пилотный проект и на нескольких магазинах проверить влияние динамического ценообразования на показатели по валовому доходу и выручке. Выбор пал на платформу Imprice благодаря ее опыту работы с продовольственным ритейлом и возможностям адаптации алгоритмов к локальной специфике.
В рамках пилотного проекта был реализован целый ряд механик, среди которых кластеризация ассортимента (KVI, BackBasket, Longtail), автокоррекция под конкурентов, поиск оптимальных цен с помощью ML-алгоритмов на базе ценовых экспериментов и исследования спроса и многие другие.
По результатам проведенного пилота тестовые магазины показали средний рост по валовой прибыли на 10% и выручки на 9%. Полученные результаты стали отправной точкой к масштабированию системы на всю сеть. На сегодняшний день прошло поэтапное подключение магазинов и расширение ассортимента в ценообразовании.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.