E-commerce. Маркетплейсы
Бизнес мнения
Лояльность в ритейле
3 февраля 2023, 16:26 2353 просмотра

Топ-6 трендов в работе с клиентами в 2023 году

LiveTex

Компания LiveTex собрала 6 основных трендов в клиентском сервисе, на которые стоит обратить внимание в 2023 году, чтобы выстроить долгосрочные отношения с клиентами и выделяться среди конкурентов.

 

1. Экспертность

 

Уже недостаточно обычного продавца, который знает базовую информацию о продукте. Сейчас компании развивают экспертов в своих сотрудниках. Например, тренд активно развивается в ритейле одежды и обуви, когда консультант не просто помогает подобрать нужный размер, а подбирает образы под типаж, дает советы по трендам, как профессиональный стилист.

Экспертность продавца дает покупателю максимум информации о продукте в момент покупки: подробное описание, понимание разницы между предложениями, варианты использования товара и пр., экономя его время.

 

Для бизнеса – это отличная возможность повысить вероятность покупки и сделать клиента постоянным.

 

2. Обслуживание чат-ботом

Тренд на переход коммуникации с брендами в онлайн не теряет актуальности. Для разгрузки контакт-центров бизнес все активнее подключает чат-ботов. По данным LiveTex, 67% компаний считают использование ботов эффективным и современным способом общения с клиентами. Чат-боты могут взять на себя до 80% обращений (данные LiveTex), сняв нагрузку с оператора и не позволяя накопить очередь даже в пиковые часы. Бот отвечает мгновенно на популярные вопросы в любое время, даже ночью и в праздники, позволяя одновременно большому количеству клиентов самостоятельно решить вопрос, или переводит обращение с историей переписки на оператора, если требуется его помощь. 

 

3. Скорость работы. 

 

В мире, где скорость важна, время приобретает особую ценность. Поэтому нужно максимально стараться сэкономить время клиента. 

 

Коммуникация



 По стандарту Service Level в контакт-центрах 80% чатов должно быть принято в течение 20 секунд. На практике это время составляет до 2-5 минут, а иногда и дольше.

 

Одним из вариантов решения проблемы может стать автоматизации коммуникации с помощью чат-бота, который мгновенно отвечает на вопросы, а также объединение всех цифровых каналов коммуникации в одной чат-платформе. Например, только с помощью внедрения чат-платформы и использования инструментов оператора (быстрых сообщений, подглядывания и пр.) компании могут сократить время ответа до 30 секунд и более (данные чат-платформы LiveTex).

Оформление заказа

Помимо скорости ответа, следует сделать процесс заказа товара на сайте максимально простым и удобным для покупателя. Сократите количество полей для регистрации и данных, необходимых для нее.

 

Добавьте возможность оплачивать по QR-коду или сбп, чтобы пользователю не нужно было вводить данные карты.

 

Доставка товара

Важно продумать логистику и организовать быструю доставку клиенту, а также дать возможность покупателю выбрать удобное для доставки время. Особенно актуальным это является для товаров повседневного спроса. Например, некоторые маркетплейсы и интернет-магазины начали использовать экспресс-доставку до 30 минут.

 

4. Автоматизация процессов

 

Внедрение автоматизации помогает экономить ресурсы за счет исключения или сокращения ручного труда, ускорения повторяющихся задач и снижения вероятности ошибки. Решений на рынке достаточно под любой запрос: чат-боты, сервисы для автоматических рассылок, ИИ для запуска рекламы и подготовки контента, сервисы аналитики и др.

 

Как подойти к проекту по автоматизации:

  1. Определить процессы, которые хотите автоматизировать, и ключевые метрики измерения эффективности.
  2. Описать текущую ситуацию и проанализировать метрики.
  3. Описать и оценить результат, который вы хотите получить от внедрения проекта в денежном выражении.
  4. Исследовать инструменты: составить топ 3/5/10 сервисов, которые будут тестироваться.
  5. Выбрать подходящий сервис, и внедрить его. и оценить результаты внедрения

 

5. Используйте индивидуальный подход в коммуникации

 

Например, обращение по имени, напоминание о поступлении товара в дефиците. Предоставьте клиентам небольшой подарок на день рождения или индивидуальную скидку на сопутствующие товары. Так вы напомните о себе и замотивируете к новым покупкам.

6. Интеграция внутренних систем

 

В последние несколько лет тренд на взаимное объединение внутренних сервисов компании набирает обороты, и бренды охотнее внедряют его. Согласно отчету Ultimate Service Trends 22 в 2023 году 25% компаний интегрируют поддержку клиентов, продажи и Customer Experience (CX) в единую функцию, чтобы лучше заботиться о клиентах на протяжении всего пути.

Такой подход максимально ориентирован на клиента и помогает глубже изучить потребителей, понимать их потребности. Например, интеграция CRM с чат-платформой помогает быстрее решить вопрос клиента и быть в контексте его общения с компанией: при обращении оператору сразу доступна история предыдущего диалога и информация о клиенте. 

 

Сотрудник не будет задавать повторяющиеся вопросы, а также предлагать ненужный товар клиенту, а подберет персональное предложение. 

 

 Изучайте новые тренды и продолжайте развивать свой клиентский сервис, чтобы построить долгосрочные отношения с покупателям и предложить им сервис, который они не захотят променять на другой. Команда LiveTex уже больше 10 лет помогает компаниям выводить поддержку клиентов на новый уровень. Вы можете самостоятельно зарегистрироваться и оценить все возможности платформы LiveTex без ограничений в течение 14 дней бесплатного. Или написать нашим менеджерам в чат: они подробнее расскажут о вариантах развертывания, помогут с настройками и подбором оптимального тарифа и решения для бизнеса любого масштаба.

  

Поделиться публикацией:
Источник: LiveTex
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Топ-6 трендов в работе с клиентами в 2023 году

Компания LiveTex собрала 6 основных трендов в клиентском сервисе, на которые стоит обратить внимание в 2023 году, чтобы выстроить долгосрочные отношения с клиентами и выделяться среди конкурентов.

 

1. Экспертность

 

Уже недостаточно обычного продавца, который знает базовую информацию о продукте. Сейчас компании развивают экспертов в своих сотрудниках. Например, тренд активно развивается в ритейле одежды и обуви, когда консультант не просто помогает подобрать нужный размер, а подбирает образы под типаж, дает советы по трендам, как профессиональный стилист.

Экспертность продавца дает покупателю максимум информации о продукте в момент покупки: подробное описание, понимание разницы между предложениями, варианты использования товара и пр., экономя его время.

 

Для бизнеса – это отличная возможность повысить вероятность покупки и сделать клиента постоянным.

 

2. Обслуживание чат-ботом

Тренд на переход коммуникации с брендами в онлайн не теряет актуальности. Для разгрузки контакт-центров бизнес все активнее подключает чат-ботов. По данным LiveTex, 67% компаний считают использование ботов эффективным и современным способом общения с клиентами. Чат-боты могут взять на себя до 80% обращений (данные LiveTex), сняв нагрузку с оператора и не позволяя накопить очередь даже в пиковые часы. Бот отвечает мгновенно на популярные вопросы в любое время, даже ночью и в праздники, позволяя одновременно большому количеству клиентов самостоятельно решить вопрос, или переводит обращение с историей переписки на оператора, если требуется его помощь. 

 

3. Скорость работы. 

 

В мире, где скорость важна, время приобретает особую ценность. Поэтому нужно максимально стараться сэкономить время клиента. 

 

Коммуникация



 По стандарту Service Level в контакт-центрах 80% чатов должно быть принято в течение 20 секунд. На практике это время составляет до 2-5 минут, а иногда и дольше.

 

Одним из вариантов решения проблемы может стать автоматизации коммуникации с помощью чат-бота, который мгновенно отвечает на вопросы, а также объединение всех цифровых каналов коммуникации в одной чат-платформе. Например, только с помощью внедрения чат-платформы и использования инструментов оператора (быстрых сообщений, подглядывания и пр.) компании могут сократить время ответа до 30 секунд и более (данные чат-платформы LiveTex).

Оформление заказа

Помимо скорости ответа, следует сделать процесс заказа товара на сайте максимально простым и удобным для покупателя. Сократите количество полей для регистрации и данных, необходимых для нее.

 

Добавьте возможность оплачивать по QR-коду или сбп, чтобы пользователю не нужно было вводить данные карты.

 

Доставка товара

Важно продумать логистику и организовать быструю доставку клиенту, а также дать возможность покупателю выбрать удобное для доставки время. Особенно актуальным это является для товаров повседневного спроса. Например, некоторые маркетплейсы и интернет-магазины начали использовать экспресс-доставку до 30 минут.

 

4. Автоматизация процессов

 

Внедрение автоматизации помогает экономить ресурсы за счет исключения или сокращения ручного труда, ускорения повторяющихся задач и снижения вероятности ошибки. Решений на рынке достаточно под любой запрос: чат-боты, сервисы для автоматических рассылок, ИИ для запуска рекламы и подготовки контента, сервисы аналитики и др.

 

Как подойти к проекту по автоматизации:

  1. Определить процессы, которые хотите автоматизировать, и ключевые метрики измерения эффективности.
  2. Описать текущую ситуацию и проанализировать метрики.
  3. Описать и оценить результат, который вы хотите получить от внедрения проекта в денежном выражении.
  4. Исследовать инструменты: составить топ 3/5/10 сервисов, которые будут тестироваться.
  5. Выбрать подходящий сервис, и внедрить его. и оценить результаты внедрения

 

5. Используйте индивидуальный подход в коммуникации

 

Например, обращение по имени, напоминание о поступлении товара в дефиците. Предоставьте клиентам небольшой подарок на день рождения или индивидуальную скидку на сопутствующие товары. Так вы напомните о себе и замотивируете к новым покупкам.

6. Интеграция внутренних систем

 

В последние несколько лет тренд на взаимное объединение внутренних сервисов компании набирает обороты, и бренды охотнее внедряют его. Согласно отчету Ultimate Service Trends 22 в 2023 году 25% компаний интегрируют поддержку клиентов, продажи и Customer Experience (CX) в единую функцию, чтобы лучше заботиться о клиентах на протяжении всего пути.

Такой подход максимально ориентирован на клиента и помогает глубже изучить потребителей, понимать их потребности. Например, интеграция CRM с чат-платформой помогает быстрее решить вопрос клиента и быть в контексте его общения с компанией: при обращении оператору сразу доступна история предыдущего диалога и информация о клиенте. 

 

Сотрудник не будет задавать повторяющиеся вопросы, а также предлагать ненужный товар клиенту, а подберет персональное предложение. 

 

 Изучайте новые тренды и продолжайте развивать свой клиентский сервис, чтобы построить долгосрочные отношения с покупателям и предложить им сервис, который они не захотят променять на другой. Команда LiveTex уже больше 10 лет помогает компаниям выводить поддержку клиентов на новый уровень. Вы можете самостоятельно зарегистрироваться и оценить все возможности платформы LiveTex без ограничений в течение 14 дней бесплатного. Или написать нашим менеджерам в чат: они подробнее расскажут о вариантах развертывания, помогут с настройками и подбором оптимального тарифа и решения для бизнеса любого масштаба.

  

ритейл, интернет-магазин, лояльностьТоп-6 трендов в работе с клиентами в 2023 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/top-6-trendov-v-rabote-s-klientami-v-2023-godu/2023-02-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052