Формирование заказа новых товаров начинается с аналитики.
Опытный товаровед или управляющий магазином тратит 2—3 часа в день на закупки.
В большинстве магазинов процесс заказа выглядит так:
— Владелец магазина приезжает в торговую точку, и, ориентируясь по ситуации на месте, принимает решение о том, каких товаров покупать больше, а каких меньше.
— Закупками и контролем остатков занимается персонал. Товаровед видит пустое место на полке или смотрит отчёт по продажам, и понимает, что нужно заказать товар. На расчёты товара к заказу может быть недостаточно времени, поэтому товаровед переходит к другому способу — заказывает товар «на глаз», а не на основании анализа.
При управлении закупками по интуиции, изменение торговых процессов или масштабирование бизнеса, может приносить убытки и загонять предприятие в долги. Отлаженный процесс заказа может быть преимуществом магазина среди локальных конкурентов.
Не обязательно расширять штат сотрудников для того, чтобы отслеживать сколько товара продано, какой товар заканчивается и что стоит заказать — всё это можно делать с помощью товароучётного программного обеспечения.
Зачем магазину с постоянным ассортиментом нужно заказывать товары через систему учёта?
— вычислить необходимый минимум товарных запасов, чтобы вовремя направлять запросы поставщикам
— сделать ассортимент устойчивым к всплескам спроса и дефициту товара
— организовать платёжно-расчётные отношения с поставщиками
— оптимизировать остатки в магазинах
— уменьшить объём замороженных в остатках оборотных средств
— снизить издержки на доставку, хранение и перемещение товара
— сохранить размеры ФОТ и не нанимать высококвалифицированных сотрудников
— найти баланс между закупочными и отпускными ценами
— увидеть возможности для расширения бизнеса
Ситуативный подход к ведению торговли требует от владельца постоянной сфокусированности и внимания.
Когда количество SKU в магазине увеличивается до 100 единиц, невозможно отследить маржинальность, проконтролировать выручку за месяц и спланировать деятельность на следующий квартал. Система учёта Энтерсайт даёт владельцу бизнеса круглосуточный доступ к данным по заказам, договорам с поставщиками, взаиморасчётам и документообороту.
Без стратегии закупок магазин может столкнуться с неликвидностью, недостатком или избытком товаров.
Чтобы этого не случилось, нужно следить за ежедневным и сезонным покупательским спросом. Для этого в Энтерсайте есть отчёты по продажам товара или группы товаров за выбранный период. Визуализация отчётов в системе поможет детально анализировать спрос и выбрать товарные позиции для нового заказа.
Когда закупки перестают быть главной проблемой, можно начинать отстраиваться от конкурентов:
— проанализировать запросы покупателей
— сформировать уникальный ассортимент
— найти эксклюзивные товары
— разработать систему лояльности
— определить цели маркетинговых кампаний
Пополнение товарных запасов через товароучётную систему Энетрсайт помогает правильно организовать поставки и ускорить работу с заказом товаров.
Для аналитики Энтерсайт использует следующие метрики:
— остатки товара
— количество проданного товара от прошлой поставки
— среднее количество проданной продукции в день
— движение товара между торговыми точками
— ABC-анализ.
В товароучётной системе Энтерсайт предусмотрены три варианта сценариев для заказа товаров:
— умный заказ с подсказками от системы
— автоматический заказ по ЭДО
— оформление заказа вручную.
Функция умного заказа поможет справиться с закупками даже сотруднику с низкой квалификацией
Система проверит остатки товара + сверит график заказов и график поставок + вычислит сколько товара продано за предыдущий и аналогичный период → спрогнозирует сколько товара нужно доказать, чтобы покрыть спрос покупателей на будущий период → составит отчёт, который обычно составляет оператор-товаровед → исходя из отчёта, предложит сколько товара нужно закупить кратно количеству единиц в упаковках → сформирует PDF бланки заказа, которые можно сразу отправить поставщику по e-mail.
Полностью автоматический заказ через электронный документооборот находится в разработке
Система научится определять момент для закупки, автоматически сформирует заказ и отправит документ заказа поставщику. С помощью этого способа заказа можно будет следить за статусами исполнения заказов, делать приёмку, сверяясь со списком заказанных товаров, и отправлять информацию о выполненном заказе поставщику.
При оформлении заказа вручную сотрудник может создать пустой документ, а затем самостоятельно добавить товар к заказу, его количество, номера счетов и название поставщика.
Для этого режима предусмотрена автоподстановка данных из списка контрагентов и справочника товаров.
***
Товароучётные системы помогают принимать эффективные решения по закупкам.
Облачные системы делают это быстрее и дешевле, чем серверные. Энтерсайт можно запустить на любом устройстве с web-браузером, перенести данные из Excel, 1С, Фронтол, DKLink, Эвотор, aQsi, и сразу начать работать:
- не нужно покупать серверы и мощные компьютеры — вычислительные процессы происходят в облаке и находятся под контролем Энтерсайта
- не надо менять кассовые места и переучивать кассиров — наша система работает с самыми популярными решениями для торговли
- не требует высокой квалификации сотрудников — мы разработали понятный интерфейс и способы защиты от ошибок
- не придётся вникать в работу с ЕГАИС, Меркурий, Честный знак — мы автоматизировали работу с госсистемами и электронный документооборот.
Попробуйте функцию автозаказа товаров в системе Энтерсайт — переходите по ссылке и получите 14 дней бесплатного доступа.