Retail
Droggery, косметика, парфюмерия
Мерчандайзинг
14 января 2020, 17:37 216 просмотров

Divage: за кулисами красивой полки

Системные Технологии

Мерчандайзинг декоративной косметики в дрогери: бизнес-кейс глазами агентства.

Сети формата дрогери, продающие парфюмерию, косметику, бытовую химию и хозтовары, находятся в стадии агрессивного роста. Лидер сегмента, «Магнит Косметик», в 2019 году открыл 1000 новых магазинов (всего их 5523) и продолжает экспансию. О том, как организован мерчандайзинг в дрогери, рассказывает Евгений Сафонов, руководитель службы внешних проектов компании «Единая Европа Холдинг».

Паспорт проекта

Заказчик: бренд декоративной косметики DIVAGE.

Покрытие: сеть «Магнит Косметик», 2600 торговых точек.

Матрица: 170 SKU.

Частота визитов: 1 раз в 2 недели.

Выкладка: на фирменном полочном оборудовании (5 полок по 60 см).

Использованное ПО: «ST Чикаго», «ST Мобильная Торговля», Фотобраузер разработки ЕЕХ.

 

Визит: работа в точке и сбор данных

Персонал дрогери-магазинов, как правило, сильно загружен. В «Магнит Косметик», например, не предусмотрены штатные мерчандайзеры: вместо них в торговом зале работают консультанты. Они могут выполнять задачи, связанные с выкладкой, но при этом не сфокусированы на конкретном бренде и не всегда владеют актуальными планограммами. Если у производителя высокие требования к управлению полкой — он организует свою команду мерчандайзеров или обращается в агентство.

IMG_20190820_134106.jpg

У нас параллельно идет 12-15 non-food проектов, на которых задействовано около 450 мерчандайзеров. Основной костяк, чуть больше 100 человек, — работают на постоянной основе полный день. Есть фрилансеры с разной степенью загрузки, иногда всего на 2-3 часа в месяц. Но нашим координаторам в регионах удается находить и обучать людей, которым интересен такой подход и формат работы.

Удаленные сотрудники сами устанавливают мобильное приложение «ST Мобильная Торговля» из Google Play и App Store. Это позволяет оперативно набирать команду при проведении масштабных проектов.

Задачи наших мерчандайзеров можно условно разделить на три категории: работа с товаром, коммуникации и сбор информации при помощи приложения «ST Мобильная Торговля».

Задачи на визит мерчандайзера проекта Divage

  • Выкладка по планограмме.
  • Пополнение товарного запаса (работа с накопителем и складом).
  • Контроль товарного вида продукции (в случае выявления несоответствий — комментарий с описанием).
  • Проверка сроков годности.
  • Заполнение опросных листов. Содержание опросников меняется ежемесячно, но характер вопросов примерно одинаковый: состояние оборудования, анонс маркетинговых инициатив и т.п.
  • Проверка и актуализация ценников.
  • Мониторинг цен Divage и конкурентов.
  • Размещение POS-материалов, замена оборудования (при необходимости).
  • Фотоотчет о проделанной работе.

Если возникает ситуация, которую мерч не может решить самостоятельно, он звонит из ТТ супервайзеру и эскалирует проблему. Центральный офис непрерывно курирует процесс работы команды и оперативно подключается при необходимости.

Фотоотчеты и собранные данные в режиме реального времени отправляются в «ST Чикаго», а оттуда — в Фотобраузер. Это разработанное нами расширение к SFA, которое позволяет оперативно управлять проектом. В Фотобраузере работают аудиторы, супервайзеры и менеджеры.

Задачи офисного персонала проекта Divage

  • Аудит каждой фотографии по утвержденным критериям и предоставление консолидированной отчетности по итогам аудита.

  • Оценка ситуации в каждом магазине и постановка задач на ТТ (с получением обратной связи и контролем исполнения).

  • Сведение и формирование консолидированной отчетности по итогам работы полевого персонала (состояние оборудования, состояние товарного запаса, наличие тестеров, маркетинговые инициативы и так далее) 2 раза в месяц или по запросу.

  • Предоставление оперативного доступа к фото/отчетам/аудиту с возможностью обратной связи (с гарантией достоверности данных).

Рисунок1 (1).png
Интерфейс Фотобраузера: оценка работы мерчандайзера Divage в торговой точке

Аудит визитов и постановка задач

Мерчандайзеры проекта Divage генерируют в месяц около 10 тысяч фотографий. Понятно, что заказчик не должен (и не хочет) отсматривать все эти снимки и выявлять узкие места. Поэтому аудит работы полевого персонала — на нашей стороне. Фотообраузер позволяет визуализировать ситуацию на полках и быстро и эффективно работать в режиме одного окна.  

2 фильтры.png
Фильтры: формирование выборки фотографий в Фотобраузере

После формирования выборки проверяющий приступает к аудиту визита в разрезе контракта. Он оценивает каждую фотографию и визит в целом по критериям, заявленным заказчиками.

Параметры оценки визита Divage

  • Товарный запас

  • Состояние оборудования

  • Наличие тестеров

  • Маркетинговые инициативы

  • Соответствие авторизации

  • Вид оборудования

  • Аудит координат и времени в ТТ 

  • Планограмма

Рисунок1 (1).png
Интерфейс аудита визита бренда

К фотографии можно поставить задачу — на конкретного мерчандайзера или на торговую точку. Вообще, автоматическая постановка задачи к фотографии — ключевой в плане мерчандайзинга функционал. После заполнения обязательных полей и отправки, задача будет поставлена и зафиксирована в системе, а адресатам придет письмо с описанием и вложенной фото.

Отчетность: данные для заказчика

«Фотобраузер» — это терминальное приложение с доступом через интернет. Для персонала заказчика мы создаем отдельный личный кабинет. Здесь он видит консолидированную отчетность по итогам работы полевого персонала, которую мы формируем 2 раза в месяц (или по требованию).

Рисунок5 (1).png

За первый год сотрудничества с мерчандайзинговым агентством ЕЕХ Divage стал самым быстрорастущим брендом декоративной косметики в сети «Магнит Косметик». Кардинально поменялся уровень взаимодействия с сетью: к поставщику особое отношение и высокая степень лояльности.

Для демонстрации возможностей системы свяжитесь с Евгением Сафоновым.

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №88, 11/2019:
Статья относится к тематикам: Retail, Droggery, косметика, парфюмерия, Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как планируют действовать собственники ТЦ и их аре...
4441
Тройка лидеров укрепила свои позиции.
1028
Компания переориентировала производство на антисеп...
288
Никакие рестораны в ближайшие несколько месяцев, с...
4404
Организуем удаленную работу менеджеров по ассортим...
826
Лайфхаки, закономерности, битва indoor и outdoor.
1036

Мерчандайзинг декоративной косметики в дрогери: бизнес-кейс глазами агентства.

Сети формата дрогери, продающие парфюмерию, косметику, бытовую химию и хозтовары, находятся в стадии агрессивного роста. Лидер сегмента, «Магнит Косметик», в 2019 году открыл 1000 новых магазинов (всего их 5523) и продолжает экспансию. О том, как организован мерчандайзинг в дрогери, рассказывает Евгений Сафонов, руководитель службы внешних проектов компании «Единая Европа Холдинг».

Паспорт проекта

Заказчик: бренд декоративной косметики DIVAGE.

Покрытие: сеть «Магнит Косметик», 2600 торговых точек.

Матрица: 170 SKU.

Частота визитов: 1 раз в 2 недели.

Выкладка: на фирменном полочном оборудовании (5 полок по 60 см).

Использованное ПО: «ST Чикаго», «ST Мобильная Торговля», Фотобраузер разработки ЕЕХ.

 

Визит: работа в точке и сбор данных

Персонал дрогери-магазинов, как правило, сильно загружен. В «Магнит Косметик», например, не предусмотрены штатные мерчандайзеры: вместо них в торговом зале работают консультанты. Они могут выполнять задачи, связанные с выкладкой, но при этом не сфокусированы на конкретном бренде и не всегда владеют актуальными планограммами. Если у производителя высокие требования к управлению полкой — он организует свою команду мерчандайзеров или обращается в агентство.

IMG_20190820_134106.jpg

У нас параллельно идет 12-15 non-food проектов, на которых задействовано около 450 мерчандайзеров. Основной костяк, чуть больше 100 человек, — работают на постоянной основе полный день. Есть фрилансеры с разной степенью загрузки, иногда всего на 2-3 часа в месяц. Но нашим координаторам в регионах удается находить и обучать людей, которым интересен такой подход и формат работы.

Удаленные сотрудники сами устанавливают мобильное приложение «ST Мобильная Торговля» из Google Play и App Store. Это позволяет оперативно набирать команду при проведении масштабных проектов.

Задачи наших мерчандайзеров можно условно разделить на три категории: работа с товаром, коммуникации и сбор информации при помощи приложения «ST Мобильная Торговля».

Задачи на визит мерчандайзера проекта Divage

  • Выкладка по планограмме.
  • Пополнение товарного запаса (работа с накопителем и складом).
  • Контроль товарного вида продукции (в случае выявления несоответствий — комментарий с описанием).
  • Проверка сроков годности.
  • Заполнение опросных листов. Содержание опросников меняется ежемесячно, но характер вопросов примерно одинаковый: состояние оборудования, анонс маркетинговых инициатив и т.п.
  • Проверка и актуализация ценников.
  • Мониторинг цен Divage и конкурентов.
  • Размещение POS-материалов, замена оборудования (при необходимости).
  • Фотоотчет о проделанной работе.

Если возникает ситуация, которую мерч не может решить самостоятельно, он звонит из ТТ супервайзеру и эскалирует проблему. Центральный офис непрерывно курирует процесс работы команды и оперативно подключается при необходимости.

Фотоотчеты и собранные данные в режиме реального времени отправляются в «ST Чикаго», а оттуда — в Фотобраузер. Это разработанное нами расширение к SFA, которое позволяет оперативно управлять проектом. В Фотобраузере работают аудиторы, супервайзеры и менеджеры.

Задачи офисного персонала проекта Divage

  • Аудит каждой фотографии по утвержденным критериям и предоставление консолидированной отчетности по итогам аудита.

  • Оценка ситуации в каждом магазине и постановка задач на ТТ (с получением обратной связи и контролем исполнения).

  • Сведение и формирование консолидированной отчетности по итогам работы полевого персонала (состояние оборудования, состояние товарного запаса, наличие тестеров, маркетинговые инициативы и так далее) 2 раза в месяц или по запросу.

  • Предоставление оперативного доступа к фото/отчетам/аудиту с возможностью обратной связи (с гарантией достоверности данных).

Рисунок1 (1).png
Интерфейс Фотобраузера: оценка работы мерчандайзера Divage в торговой точке

Аудит визитов и постановка задач

Мерчандайзеры проекта Divage генерируют в месяц около 10 тысяч фотографий. Понятно, что заказчик не должен (и не хочет) отсматривать все эти снимки и выявлять узкие места. Поэтому аудит работы полевого персонала — на нашей стороне. Фотообраузер позволяет визуализировать ситуацию на полках и быстро и эффективно работать в режиме одного окна.  

2 фильтры.png
Фильтры: формирование выборки фотографий в Фотобраузере

После формирования выборки проверяющий приступает к аудиту визита в разрезе контракта. Он оценивает каждую фотографию и визит в целом по критериям, заявленным заказчиками.

Параметры оценки визита Divage

  • Товарный запас

  • Состояние оборудования

  • Наличие тестеров

  • Маркетинговые инициативы

  • Соответствие авторизации

  • Вид оборудования

  • Аудит координат и времени в ТТ 

  • Планограмма

Рисунок1 (1).png
Интерфейс аудита визита бренда

К фотографии можно поставить задачу — на конкретного мерчандайзера или на торговую точку. Вообще, автоматическая постановка задачи к фотографии — ключевой в плане мерчандайзинга функционал. После заполнения обязательных полей и отправки, задача будет поставлена и зафиксирована в системе, а адресатам придет письмо с описанием и вложенной фото.

Отчетность: данные для заказчика

«Фотобраузер» — это терминальное приложение с доступом через интернет. Для персонала заказчика мы создаем отдельный личный кабинет. Здесь он видит консолидированную отчетность по итогам работы полевого персонала, которую мы формируем 2 раза в месяц (или по требованию).

Рисунок5 (1).png

За первый год сотрудничества с мерчандайзинговым агентством ЕЕХ Divage стал самым быстрорастущим брендом декоративной косметики в сети «Магнит Косметик». Кардинально поменялся уровень взаимодействия с сетью: к поставщику особое отношение и высокая степень лояльности.

Для демонстрации возможностей системы свяжитесь с Евгением Сафоновым.

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №88, 11/2019:
Divage: за кулисами красивой полкиsfa, мерчандайзинг, контроль персонала
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Divage: за кулисами красивой полки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-divage-za-kulisami-krasivoy-polki/2020-04-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052