Торговая сеть "Европа" (https://europa-ts.ru/)— крупная сеть, работающая в Центральном федеральном округе:
● 28 лет на рынке. 1994 — год основания. Первую «Европу» открыли в 1997 году
● 47 торговых объектов в Липецкой, Белгородской, Орловской, Брянской, Рязанской, Воронежской, Тамбовской и Курской областях
● 6,000+ сотрудников
● 35,000 SKU, 1700 наименований СТМ
● Собственное производство : 34 цеха, ежедневный выпуск продукции составляет 60 тонн.
Задача:
В 2021 году компания начала переход к Data-Driven подходу в ценообразовании с помощью платформы Imprice.
C точки зрения продаж, прибыли, противостояния конкуренции "старые" процессы ценообразования сети работали очень эффективно.
Однако компания видела в инновациях возможность дополнительного роста.
Основной вызов:
"Старая" система ценообразования работала с элементами децентрализации.
Часть процессов плохо поддавалась унификации и формальному описанию, опираясь на экспертизу маркетологов и управляющих магазинов.
Практически невозможно было описать существующую систему расчета цен "от и до", учтя все нюансы, — это заняло бы месяцы.
Запускать масштабный пилот без подобного описания было опасно: ошибки и неучтенные факторы могли "уронить" выручку и прибыль и привести к потере покупателей.
Было принято решение "двигаться маленькими шагами":
● описывать процессы для части категорий,
● вводить эти категории в пилот,
● мониторить неучтенные элементы процесса и появляющиеся из-за этого ошибки,
● вносить корректировки в правила расчета цен,
● снова мониторить,
● добавлять новые категории и так далее.
Основные результаты:
Процесс автоматизации и тестирования занял целый год:
● С апреля 2021 по март 2022 провели три пилота в двух тестовых магазинах, гипермаркете и супермаркете. Их динамику сравнивали с контрольными магазинами.
● Усовершенствовали, формализовали и автоматизировали все основные процессы, влияющие на расчет цен и оценку результатов.
● Весь "пилотный год" наблюдался рост прибыли и продаж в категориях, участвующих в пилотах. Динамика в пилотных магазинах превышала динамику в контрольных магазинах.
● Автоматизация и полная прозрачность правил ценообразования спасли от авралов весной 2022 года, в период скачков закупочных цен и перестройки поставок.
● +2% валовой прибыли — результат последних пяти месяцев в пилотных магазинах по сравнению с контрольными магазинами. В этот период платформа Imprice управляла регулярными ценами большинства категорий (исключения: фрукты, овощи, мясо , СП ).
● Компания признала пилот успешным, и определила, что решение полностью себя окупает уже при работе в 1-2 магазинах, а при работе в большем количестве магазинов дает чистый прирост.
В апреле 2022 года сеть начала роллаут:
подключение Imprice ко всем магазинам сети.
Читать подробности кейса:
https://imprice.ru/case-europa
-----
Хотите узнать больше о динамическом ценообразовании и деталях его внедрения?
➜ консультируйтесь с экспертами Imprice +7 812 748-22-31
➜ пишите info@imprice.ai
➜ изучайте материалы на сайте imprice.ru