Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 июня 2022, 12:55 1107 просмотров

Сеть гипермаркетов "Европа" доверила цены искусственному интеллекту и автоматизировала ценовые бизнес-процессы

Imprice - система динамического ценообразования

Торговая сеть "Европа" (https://europa-ts.ru/)— крупная сеть, работающая в Центральном федеральном округе:

● 28 лет на рынке. 1994 — год основания. Первую «Европу» открыли в 1997 году

● 47 торговых объектов в Липецкой, Белгородской, Орловской, Брянской, Рязанской, Воронежской, Тамбовской и Курской областях

● 6,000+ сотрудников

● 35,000 SKU, 1700 наименований СТМ

●  Собственное производство : 34 цеха, ежедневный выпуск продукции составляет 60 тонн.

Задача:

В 2021 году компания начала переход к Data-Driven подходу в ценообразовании с помощью платформы Imprice.

C точки зрения продаж, прибыли, противостояния конкуренции "старые" процессы ценообразования сети работали очень эффективно.

Однако компания видела в инновациях возможность дополнительного роста.

Основной вызов:

"Старая" система ценообразования работала с элементами децентрализации.

Часть процессов плохо поддавалась унификации и формальному описанию, опираясь на экспертизу маркетологов и управляющих магазинов.

Практически невозможно было описать существующую систему расчета цен "от и до", учтя все нюансы, — это заняло бы месяцы.

Запускать масштабный пилот без подобного описания было опасно: ошибки и неучтенные факторы могли "уронить" выручку и прибыль и привести к потере покупателей.

Было принято решение "двигаться маленькими шагами":

● описывать процессы для части категорий,

● вводить эти категории в пилот,

● мониторить неучтенные элементы процесса и появляющиеся из-за этого ошибки,

● вносить корректировки в правила расчета цен,

● снова мониторить,

● добавлять новые категории и так далее.

Основные результаты:

Процесс автоматизации и тестирования занял целый год:

● С апреля 2021 по март 2022 провели три пилота в двух тестовых магазинах, гипермаркете и супермаркете. Их динамику сравнивали с контрольными магазинами.

● Усовершенствовали, формализовали и автоматизировали все основные процессы, влияющие на расчет цен и оценку результатов.

● Весь "пилотный год" наблюдался рост прибыли и продаж в категориях, участвующих в пилотах. Динамика в пилотных магазинах превышала динамику в контрольных магазинах.

Автоматизация и полная прозрачность правил ценообразования спасли от авралов весной 2022 года, в период скачков закупочных цен и перестройки поставок.

+2% валовой прибыли — результат последних пяти месяцев в пилотных магазинах по сравнению с контрольными магазинами. В этот период платформа Imprice управляла регулярными ценами большинства категорий (исключения: фрукты, овощи, мясо , СП ).

● Компания признала пилот успешным, и определила, что решение полностью себя окупает уже при работе в 1-2 магазинах, а при работе в большем количестве магазинов дает чистый прирост.

В апреле 2022 года сеть начала роллаут: 

подключение Imprice ко всем магазинам сети.

Читать подробности кейса:

https://imprice.ru/case-europa

-----

Хотите узнать больше о динамическом ценообразовании и деталях его внедрения?

➜ консультируйтесь с экспертами Imprice +7 812 748-22-31

➜ пишите info@imprice.ai

➜ изучайте материалы на сайте imprice.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сеть гипермаркетов "Европа" доверила цены искусственному интеллекту и автоматизировала ценовые бизнес-процессы

Торговая сеть "Европа" (https://europa-ts.ru/)— крупная сеть, работающая в Центральном федеральном округе:

● 28 лет на рынке. 1994 — год основания. Первую «Европу» открыли в 1997 году

● 47 торговых объектов в Липецкой, Белгородской, Орловской, Брянской, Рязанской, Воронежской, Тамбовской и Курской областях

● 6,000+ сотрудников

● 35,000 SKU, 1700 наименований СТМ

●  Собственное производство : 34 цеха, ежедневный выпуск продукции составляет 60 тонн.

Задача:

В 2021 году компания начала переход к Data-Driven подходу в ценообразовании с помощью платформы Imprice.

C точки зрения продаж, прибыли, противостояния конкуренции "старые" процессы ценообразования сети работали очень эффективно.

Однако компания видела в инновациях возможность дополнительного роста.

Основной вызов:

"Старая" система ценообразования работала с элементами децентрализации.

Часть процессов плохо поддавалась унификации и формальному описанию, опираясь на экспертизу маркетологов и управляющих магазинов.

Практически невозможно было описать существующую систему расчета цен "от и до", учтя все нюансы, — это заняло бы месяцы.

Запускать масштабный пилот без подобного описания было опасно: ошибки и неучтенные факторы могли "уронить" выручку и прибыль и привести к потере покупателей.

Было принято решение "двигаться маленькими шагами":

● описывать процессы для части категорий,

● вводить эти категории в пилот,

● мониторить неучтенные элементы процесса и появляющиеся из-за этого ошибки,

● вносить корректировки в правила расчета цен,

● снова мониторить,

● добавлять новые категории и так далее.

Основные результаты:

Процесс автоматизации и тестирования занял целый год:

● С апреля 2021 по март 2022 провели три пилота в двух тестовых магазинах, гипермаркете и супермаркете. Их динамику сравнивали с контрольными магазинами.

● Усовершенствовали, формализовали и автоматизировали все основные процессы, влияющие на расчет цен и оценку результатов.

● Весь "пилотный год" наблюдался рост прибыли и продаж в категориях, участвующих в пилотах. Динамика в пилотных магазинах превышала динамику в контрольных магазинах.

Автоматизация и полная прозрачность правил ценообразования спасли от авралов весной 2022 года, в период скачков закупочных цен и перестройки поставок.

+2% валовой прибыли — результат последних пяти месяцев в пилотных магазинах по сравнению с контрольными магазинами. В этот период платформа Imprice управляла регулярными ценами большинства категорий (исключения: фрукты, овощи, мясо , СП ).

● Компания признала пилот успешным, и определила, что решение полностью себя окупает уже при работе в 1-2 магазинах, а при работе в большем количестве магазинов дает чистый прирост.

В апреле 2022 года сеть начала роллаут: 

подключение Imprice ко всем магазинам сети.

Читать подробности кейса:

https://imprice.ru/case-europa

-----

Хотите узнать больше о динамическом ценообразовании и деталях его внедрения?

➜ консультируйтесь с экспертами Imprice +7 812 748-22-31

➜ пишите info@imprice.ai

➜ изучайте материалы на сайте imprice.ru

fmcg, retail, автоматизация торговли, продуктовый ритейл, сеть гипермаркетов, технологии, ценыСеть гипермаркетов "Европа" доверила цены искусственному интеллекту и автоматизировала ценовые бизнес-процессы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/set-gipermarketov-evropa-doverila-tseny-iskusstvennomu-intellektu-i-avtomatizirovala-tsenovye-biznes/2022-07-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052