Декоративное изображение
1 289

Поделиться

Торговая сеть "Европа" (https://europa-ts.ru/)— крупная сеть, работающая в Центральном федеральном округе:

● 28 лет на рынке. 1994 — год основания. Первую «Европу» открыли в 1997 году

● 47 торговых объектов в Липецкой, Белгородской, Орловской, Брянской, Рязанской, Воронежской, Тамбовской и Курской областях

● 6,000+ сотрудников

● 35,000 SKU, 1700 наименований СТМ

●  Собственное производство: 34 цеха, ежедневный выпуск продукции составляет 60 тонн.

Задача:

В 2021 году компания начала переход к Data-Driven подходу в ценообразовании с помощью платформы Imprice.

C точки зрения продаж, прибыли, противостояния конкуренции "старые" процессы ценообразования сети работали очень эффективно.

Однако компания видела в инновациях возможность дополнительного роста.

Основной вызов:

"Старая" система ценообразования работала с элементами децентрализации.

Часть процессов плохо поддавалась унификации и формальному описанию, опираясь на экспертизу маркетологов и управляющих магазинов.

Практически невозможно было описать существующую систему расчета цен "от и до", учтя все нюансы, — это заняло бы месяцы.

Запускать масштабный пилот без подобного описания было опасно: ошибки и неучтенные факторы могли "уронить" выручку и прибыль и привести к потере покупателей.

Было принято решение "двигаться маленькими шагами":

● описывать процессы для части категорий,

● вводить эти категории в пилот,

● мониторить неучтенные элементы процесса и появляющиеся из-за этого ошибки,

● вносить корректировки в правила расчета цен,

● снова мониторить,

● добавлять новые категории и так далее.

Основные результаты:

Процесс автоматизации и тестирования занял целый год:

● С апреля 2021 по март 2022 провели три пилота в двух тестовых магазинах, гипермаркете и супермаркете. Их динамику сравнивали с контрольными магазинами.

● Усовершенствовали, формализовали и автоматизировали все основные процессы, влияющие на расчет цен и оценку результатов.

● Весь "пилотный год" наблюдался рост прибыли и продаж в категориях, участвующих в пилотах. Динамика в пилотных магазинах превышала динамику в контрольных магазинах.

Автоматизация и полная прозрачность правил ценообразования спасли от авралов весной 2022 года, в период скачков закупочных цен и перестройки поставок.

+2% валовой прибыли — результат последних пяти месяцев в пилотных магазинах по сравнению с контрольными магазинами. В этот период платформа Imprice управляла регулярными ценами большинства категорий (исключения: фрукты, овощи, мясо , СП ).

● Компания признала пилот успешным, и определила, что решение полностью себя окупает уже при работе в 1-2 магазинах, а при работе в большем количестве магазинов дает чистый прирост.

В апреле 2022 года сеть начала роллаут: 

подключение Imprice ко всем магазинам сети.

Читать подробности кейса:

https://imprice.ru/case-europa

-----

Хотите узнать больше о динамическом ценообразовании и деталях его внедрения?

➜ консультируйтесь с экспертами Imprice +7 812 748-22-31

➜ пишите info@imprice.ai

➜ изучайте материалы на сайте imprice.ru

Интервью
Декоративное изображение

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»

Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами