Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аналитики платформы корпоративного благополучия «Понимаю» изучили обращения сотрудников российских компаний за психологическими консультациями и выяснили, что в 2021 году люди стали меньше говорить о проблемах в семейных отношениях, при этом, согласно внешним исследованиям, число разводов значительно выросло. Среди респондентов — сотрудники Сбера, Heineken, JTI и других крупных компаний.
Во втором полугодии 2020 года на фоне карантинных мер, самоизоляции и удаленной занятости семейные конфликты случались чаще, чем в первом полугодии 2021 года. Тогда на запросы о проблемах в браке приходилось 14% консультаций. В частности, в рамках беседы с психологом люди жаловались на нарушение личных границ и кризис в семейных отношениях. В этом году количество обращений сократилось до 10%.
«Снижение количества консультаций можно объяснить тем, что многие люди вернулись в офисы и бытовые конфликты стали случаться реже. У людей снова появилось время побыть наедине с собой вне дома, но эта статистика не говорит о том, что семьи стали крепче», — комментирует Антон Кушнер, генеральный директор платформы корпоративного благополучия «Понимаю»
Не смотря на снижение числа семейных конфликтов, по данным международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, количество разводов в России выросло с января по май 2021 года по сравнению с тем же периодом прошлого года на 44%. Рост стал прослеживаться, когда карантинные меры были сняты, а МФЦ и ЗАГСы возобновили прием заявлений. Поэтому такое стремительное увеличение числа разводом, вероятно, связано с тем, что в предыдущие месяцы у людей не было юридической возможности оформить развод.
Консультации по семейным отношениям занимают третье место среди популярных тематик обращений сотрудников. Лидируют запросы связанные с партнерскими взаимоотношениями (когда за консультацией обращаются люди не состоящие в браке) — 15%, на втором месте консультации на тему личного развития — 14%.
Пандемия внесла коррективы не только в семейные отношения респондентов, но и отразилась на их самочувствии. В 2021 году почти в три раза увеличилось количество обращений сотрудников к специалистам ЗОЖ по теме повышения личной эффективности, работоспособности. Во втором полугодии прошлого года количество таких запросов составляло 4%, а в первом полугодии 2021 года — 11%.
Такой рост обращений эксперты «Понимаю» объясняют тем, что пандемия и самоизоляция ухудшают не только психологическое состояние людей, но и физическое. Например, люди перенесшие COVID-19, часто ощущают на себе его последствия, в частности быструю утомляемость.
Сейчас, когда информационный шум вокруг пандемии немного утих, вопросы о профилактике COVID-19, преодолении последствий болезни и вакцинации стали поступать реже, хотя и остаются актуальными. Во втором полугодии 2020 года за консультацией об альтернативной помощи при различных заболеваниях обращались 7% респондентов, в 2021 году, когда о борьбе с коронавирусной инфекцией стало известно намного больше, чем в начале карантина, количество таких обращений сократилось до 4%.

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.