E-commerce. Маркетплейсы
25 апреля 2024, 17:09 541 просмотр

Рынок online-продаж вырос на 45% до 8,26 трлн руб., посчитали в INFOLine

INFOLine

На 45,1% до 8,26 трлн руб. вырос в 2023 году объем online-продаж материальных товаров в России (без учета с2с-коммерции). Продажи на локальном рынке увеличились на 47,6% до 7,9 трлн руб., а трансграничный сегмент прирос на 1,6% до 315 млрд руб., но в 2024 году в связи с возвращением порога беспошлинных продаж 200 евро (вместо 1000 евро) вновь сократится.

Такими данными делятся авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2024 года», подчеркивая, что восстановительный рост трансграничной торговли был связан с низкой базой 2022 года и с ее развитием на крупнейших маркетплейсах.

Наиболее динамичный рост электронной коммерции эксперты INFOLine зафиксировали в категориях DIY & Household и мебель, а также food, косметика, бытовая техника & электроника. Рост в других категориях авторы обзора объясняют переходом ключевых участников рынка к омниканальной модели бизнеса и бурным развитием мультикатегорийных маркетплейсов.

Лидерами online-торговли ожидаемо остались Wildberries и Ozon. По оценке INFOLine, оборот Wildberries по России (без учета услуг) за 2023 год вырос на 77% до 2,47 трлн руб., у Ozon показатель увеличился почти в 2,1 раза до 1,64 трлн руб.

Третье место у компаний, связанных с экосистемой «Сбера» («Мегамаркет», «СберМаркет», «Самокат», «Сбер Еаптека») с совокупными продажами 671 млрд руб. На четвертом – ритейл-активы блока e-commerce «Яндекса» («Яндекс Маркет», «Яндекс Лавка», доставка из торговых сетей «Яндекс Еды» и «Маркет Деливери») – с оборотом 503,4 млрд руб. Пятую позицию, обогнав AliExpress, заняла сеть электроники DNS с оборотом 229,3 млрд руб., «ВсеИнструменты.ру» обошли «Ситилинк» и с объемом продаж в 147,8 млрд руб. поднялись на восьмую строчку.

Впервые аналитики отметили позиции «Авито» на рынке online-торговли. Общий товарный оборот, связанный с платформой, эксперты оценили в 1,9 трлн руб., учитывая как с2c продажи, так и модели b2b, b2c.

«По мере того, как поведение покупателей становится все более омниканальным, на рынке online-торговли наблюдается несколько трендов, – отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Первый из них связан с прагматичным покупательским поведением и ведет к активному развитию продаж и покупок через social commerce – социальные сети и классифайды, причем речь идет как о бывших в употреблении, так и о новых товарах». 

Второй тренд отрасли аналитик связывает с развитием финансовых сервисов (рассрочки, карты «Халва» и т. д.), ресейлом и продажей услуг, которые активно интегрируют в свою работу крупнейшие маркетплейсы. Это позволяет говорить о масштабной трансформации рынка, особенно в условиях высоких процентных ставок по потребительским кредитам наличными или POS-кредитам, уверен он. Третьим трендом Михаил Бурмистров называет развитие продаж рекламных услуг: «Так, рекламная выручка Ozon в 2023 году приблизилась к рекламной выручке VK, масштабы маркетплейсов как источников трафика растут, что тоже транслируется в интерес к этому направлению».

Tg_INFOLine.jpgПрезентацию INFOLine «Ключевые вызовы и перспективы ритейла» можно бесплатно скачать по ссылке https://t.me/INFOLine_TOP100bot (блокируйте и перезапустите бота при повторном обращении к нему). Или запросите материалы по почте retail@infoline.spb.ru

food №1 2024.pngПодробнее об обзоре «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги года и перспективы развития»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить информацию о скидках и бонусах при покупке обзора

Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок online-продаж вырос на 45% до 8,26 трлн руб., посчитали в INFOLine

На 45,1% до 8,26 трлн руб. вырос в 2023 году объем online-продаж материальных товаров в России (без учета с2с-коммерции). Продажи на локальном рынке увеличились на 47,6% до 7,9 трлн руб., а трансграничный сегмент прирос на 1,6% до 315 млрд руб., но в 2024 году в связи с возвращением порога беспошлинных продаж 200 евро (вместо 1000 евро) вновь сократится.

Такими данными делятся авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2024 года», подчеркивая, что восстановительный рост трансграничной торговли был связан с низкой базой 2022 года и с ее развитием на крупнейших маркетплейсах.

Наиболее динамичный рост электронной коммерции эксперты INFOLine зафиксировали в категориях DIY & Household и мебель, а также food, косметика, бытовая техника & электроника. Рост в других категориях авторы обзора объясняют переходом ключевых участников рынка к омниканальной модели бизнеса и бурным развитием мультикатегорийных маркетплейсов.

Лидерами online-торговли ожидаемо остались Wildberries и Ozon. По оценке INFOLine, оборот Wildberries по России (без учета услуг) за 2023 год вырос на 77% до 2,47 трлн руб., у Ozon показатель увеличился почти в 2,1 раза до 1,64 трлн руб.

Третье место у компаний, связанных с экосистемой «Сбера» («Мегамаркет», «СберМаркет», «Самокат», «Сбер Еаптека») с совокупными продажами 671 млрд руб. На четвертом – ритейл-активы блока e-commerce «Яндекса» («Яндекс Маркет», «Яндекс Лавка», доставка из торговых сетей «Яндекс Еды» и «Маркет Деливери») – с оборотом 503,4 млрд руб. Пятую позицию, обогнав AliExpress, заняла сеть электроники DNS с оборотом 229,3 млрд руб., «ВсеИнструменты.ру» обошли «Ситилинк» и с объемом продаж в 147,8 млрд руб. поднялись на восьмую строчку.

Впервые аналитики отметили позиции «Авито» на рынке online-торговли. Общий товарный оборот, связанный с платформой, эксперты оценили в 1,9 трлн руб., учитывая как с2c продажи, так и модели b2b, b2c.

«По мере того, как поведение покупателей становится все более омниканальным, на рынке online-торговли наблюдается несколько трендов, – отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Первый из них связан с прагматичным покупательским поведением и ведет к активному развитию продаж и покупок через social commerce – социальные сети и классифайды, причем речь идет как о бывших в употреблении, так и о новых товарах». 

Второй тренд отрасли аналитик связывает с развитием финансовых сервисов (рассрочки, карты «Халва» и т. д.), ресейлом и продажей услуг, которые активно интегрируют в свою работу крупнейшие маркетплейсы. Это позволяет говорить о масштабной трансформации рынка, особенно в условиях высоких процентных ставок по потребительским кредитам наличными или POS-кредитам, уверен он. Третьим трендом Михаил Бурмистров называет развитие продаж рекламных услуг: «Так, рекламная выручка Ozon в 2023 году приблизилась к рекламной выручке VK, масштабы маркетплейсов как источников трафика растут, что тоже транслируется в интерес к этому направлению».

Tg_INFOLine.jpgПрезентацию INFOLine «Ключевые вызовы и перспективы ритейла» можно бесплатно скачать по ссылке https://t.me/INFOLine_TOP100bot (блокируйте и перезапустите бота при повторном обращении к нему). Или запросите материалы по почте retail@infoline.spb.ru

food №1 2024.pngПодробнее об обзоре «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги года и перспективы развития»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить информацию о скидках и бонусах при покупке обзора

Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

интернет-торговляРынок online-продаж вырос на 45% до 8,26 трлн руб., посчитали в INFOLine
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/rynok-online-prodazh-vyros-na-45-do-8-26-trln-rub-poschitali-v-infoline/2024-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052