Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
С октября—ноября 2025 года на российском рынке отмечался новый этап оживления прямого импорта из Индии: за третий квартал года прирост товарооборота между странами достиг 20% по сравнению с 2024 годом. Официальная цель правительства обеих стран — довести взаимный товарооборот до $100 млрд к 2030 году. Экспертные прогнозы указали: значительную долю в этом росте будут занимать поставки через электронные B2B-платформы.
В этой динамике заметно выделилась новая платформа IndiaMall, созданная российским предпринимателем как цифровой мост для закупок индийских товаров. По итогам анализа рынка, у платформы IndiaMall есть все шансы занять одну из ведущих позиций среди российских сервисов, специализирующихся на работе с Индией.
Рост популярности индийского направления среди российских импортеров объясняется тремя причинами:
-
Индия — один из трех крупнейших мировых экспортеров с опережающей динамикой роста (+7% за первые три квартала 2025 года по данным Всемирного Банка).
-
Средняя цена на промышленное и потребительское сырье из Индии на 20–35% ниже аналогичных предложений из стран Европы и Китая.
-
Индийский рынок стремительно диверсифицируется: к уже привычным категориям (текстиль, специй, продукты) прибавились техника, электроника, строительные материалы, медицинское оборудование.
Актуальность платформ для корпоративных закупщиков подтвердилась и другими тенденциями:
-
По мнению Ассоциации компаний интернет-торговли России, в 2025 году доля B2B-поставок через электронные площадки может достичь 15% всего импорта. Это связано с оптимизацией логистики и прозрачностью контрактных условий.
-
На фоне усиливающихся валютных и таможенных ограничений, наличие эффективного коммуникационного канала с международными поставщиками станет для российского ритейла фактором устойчивости и конкурентоспособности.

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.
