Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Завершился шестой визит официальной делегации топ-менеджеров и владельцев розничных компаний на выставку Retail’s Big Show, организованный деловым клубом Redis Business Class. Он прошел с 12 по 16 января в Нью-Йорке (США) и собрал для знакомства с инновациями около 90 участников из компаний X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», Auchan, «Эльдорадо», «Рив Гош», TSUM, «Петрович», «36,6», «Эконика», «Твой дом», «Связной», Inventive Retail Group (сети re:Store, Samsung, Sony, LEGO, Nike, UNOde50 и пр.) и многих других.
Программа визита состояла из 5 насыщенных дней и 13 мероприятий. Участники делегации смогли не только посетить выставку, которая в этом году объединила более 700 экспонентов, но и галереи современного искусства, магазины Nike, Walmart, Amazon books; услышать выступления топ-менеджмента Saks Fifth Avenue, Dollar Tree, Jonathan Adler; прогуляться по районам Манхеттена; пробежать по Центральному парку; обсудить итоги работы за круглым столом.
Retail's Big Show 2019
Как и в прошлом году, в центре выставки технологий в рознице Retail’s Big Show остался покупатель. С помощью аналитики, искусственного интеллекта, видеонаблюдения и других решений, крупнейшие вендоры и молодые стартапы призывают изучать своего клиента и опережать его желания. Программный партнер делегации - компания PWC - подготовила маршрут по выставке, включив в него как крупные стенды, задающие тренды, так и небольшие разработки, быстро адаптирующиеся под запросы клиента. Большинство крупных вендоров продемонстрировали аналитические системы планирования и прогнозирования ассортимента, управления товарными запасами, а также внушительное количество кейсов использования искусственного интеллекта. К примеру, на стенде SAS он определял дефекты на производстве (машина умеет видеть отсутствие крышки или открытую коробку), на стенде Diebold Nixdorf распознавал еду в тарелке ресторана и автоматически выдавал чек, на стенде SAP показывал отклонения от нормы и предупреждал о сбое, а у Amazon следил за корректностью выкладки.
Немало было примеров анализа данных и поведения покупателя в режиме реального времени. Например, в зависимости от действий посетителя перед витриной, а также его пола и возраста, корректировался контент и собирались данные о заинтересованности. Интерактивные стены научились не только демонстрировать информацию о товаре, но и вести учет самых популярных товаров с анализом того, как покупатель принимал решение. Мобильные кассы и решения для чек-аута тоже стали «умнее». Помимо распознавания еды в тарелке, они умеют различать речь, искать и предлагать товары с адресами, где их можно купить.
Немало было представлено и вендинговых автоматов нового поколения: регистрация в приложении дает возможность открыть дверцу, автомат сам считывает, какой товар взят с полки и списывает деньги в приложении. По аналогичному принципу работают и магазины без кассиров. Причем «автоматизм» распространяется не только на удобство покупателя, но и эффективность ритейлера: система считывает остатки, планирует ассортимент и самостоятельно делает заказ.
Источники вдохновения
И хотя выставка Retail’s Big Show является центральным событием программы, немало внимания уделяется и уже внедренному опыту зарубежных коллег. Референс-визиты в успешные сети и знакомство с интересными форматами давно стали неотъемлемой частью пяти дней в Нью-Йорке.
В воскресенье участники делегации посетили, наверное, один из самых технологичных магазинов Америки - Nike NYC, House of Innovation 000. Новый флагман Nike, распахнул свои двери всего два месяца назад, собрав на своих пяти этажах не только новейшие технологии, но и новые подходы к зонированию пространства, работе с покупателями и представлению товара. 20 000 кв.м. ориентированы на персональный покупательский опыт с настройками под клиента. Этот гибридный (онлайн и офлайн) продукт является продолжением шопинг-сообщества любителей бренда, которые сами участвуют в его наполнении. Например, магазин переустанавливает полки с товаром и изменяет торговое пространство в зависимости от предпочтений покупателей. Николь Диамант, представитель компании Nike, рассказала, что каждый этаж ориентирован на разные модели потребительского поведения. На первом этаже можно забрать товар, минимизировав общение с продавцом: подсказки на стенах дадут всю информацию о самых популярных товарах, QR-коды подскажут варианты готовых образов, инфопанели помогут выбрать нужную модель, а пикап-сервис позволит ее заказать и забрать. Пятый этаж, наоборот, посвящен высокосервисному обслуживанию и плотному общению покупателей с консультантами. Кстати, на этом этаже работают самые профессиональные сотрудники и доступ туда имеют только члены клуба Nike. А весь магазин и стратегия продаж в Nike отталкиваются от клиента и его предпочтений.
Следующим магазином для визита стал Amazon Books, расположенный в торговом центре The Shops at Columbus Circle. Представители торгового центра руководитель гостевой службы Кристин Шин и руководитель департамента по работе с ритейлом провели экскурсию для российской делегации и рассказали, как они меняют концепт ТЦ, учитывая изменения рынка. Например, открывают pop-up – магазины или привлекают именитых поваров для открытия новых ресторанов, опять же, все инициативы и изменения учитывают интересы посетителей. Показательно, что именно в этом ТЦ расположен один из 17 магазинов Amazon Books, представитель которого Марла встретила российскую делегацию и провела увлекательный и подробнейший тур по всему магазину. Магазин используется и как площадка для тестирования новых моделей коммуникации с покупателями и подходов к продажам, так и для того, чтобы потребитель смог стать «почувствовать» Amazon и его атмосферу буквально кончиками своих пальцев. Помимо книг с отзывами реальных покупателей, магазин продает множество гаджетов и товаров для интерьера. Все их можно протестировать, тут же заказать, оплатить и получить в магазине.
Побывали участники и в магазине американского бренда спортивной одежды Lululemon, где для российской делегации провела подробнейший тур по магазину представитель компании Стефани Натали. Здесь есть возможность оставить вещи перед пробежкой в Центральном парке (магазин расположен прямо у входа в парк) и найти единомышленников в специальной зоне для общения. Выбрать подходящую вам модель помогут не только многочисленные консультанты, но и интерактивные панели, показывающие варианты сочетаний, доступный остаток в магазине, особенности размерного ряда. Также в Lululemon работает небольшое ателье, помогающее сделать вещи бренда еще более персонализированными.
После выступления Кристофера Кима, члена правления компании Jonathan Adler, на бизнес-завтраке 15 января, также состоялся референс-визит в магазин дизайнерской мебели и предметов интерьера. О Jonathan Adler – чуть попозже в разделе о спикерах, а пока – о самом продолжительном и масштабном посещении магазина Walmart.
Компания Walmart уже третий год подряд принимает делегацию из России и каждый год – это разные магазины, которые, на удивление, отличаются друг от друга. И дело не только в том, что сеть ежегодно добавляет новые сервисы и услуги, но она и перестраивает отделы, ребрендирует навигацию и модернизирует линию касс. В Walmart North Bergen оказалось внедрено больше всего новинок. Например, ритейлер стал активно продвигать pick-up выдачу grocery-товаров. Хуг Бойд (Кайл), директор магазина и академии Walmart, познакомил делегацию с магазином и подробно рассказал про бизнес-процессы. Например, про сервис pick-up grocery-товаров: как сотрудники получают заказ, собирают его (бесплатно для покупателя), выдают в зоне выделенной парковки. Поменялся и ассортимент Walmart. Теперь магазин каждое утро получает fresh -товары от местных производителей или упаковывает мясо на складе, а не в торговом зале за прилавком, как раньше. Кардинально изменилось и распределение покупателей между обычными кассами и self-checkout. Всего за год процент покупателей, использующих кассы самообслуживания, вырос с 20% до 75%. Секрет – в двукратном увеличении зоны self-checkout, изменения названия на scan-and-go, а также расширении штата помощников. В Walmart North Bergen также расположен крупный центр обучения сотрудников, через который ежегодно проходят около 3000 человек. Помимо торгового зала, Академии Walmart, делегация посетила склад, холодильную зону, граничащую с магазином. Около трех часов длился визит, а вопросы участников все не иссякали.
Опыт и знания лучших
Не только визиты в магазины помогли российским ритейлерам познакомиться с новыми форматами и технологиями. 14 и 15 января программа начиналась с ранних бизнес-завтраков в компании топ-менеджеров сетей Saks Fifth Avenue, Dollar Tree и Jonathan Adler.
Первый бизнес-завтрак прошел в офисе PWC при поддержке российского офиса PWC. На нем Стивен Садов, председатель совета директоров и исполнительного комитета National Retal Federation (организатора выставки Retail’s Big Show), около 10 лет проработавший главным исполнительным директором Saks Fifth Avenue, рассказал о том, как изменились тренды в американской рознице. Он акцентировал внимание на том, что сегодня для выживания, ритейлу нужно полностью перестроить свою работу. «Вы должны вложить свои временные, человеческие и денежные ресурсы в изучение покупательских предпочтений, где и как ему удобнее делать покупки, что движет им? Победители-ритейлеры отличаются от проигравших тем, что они уделяют большое значение аналитике», - отметил Стивен Садов. Еще один важный фокус «ритейлеров-победителей» - это уникальный опыт и история, стоящая за брендом. Благодаря этому тренду нишевые бренды завоевывают рынок. Не стоит недооценивать и влияние Amazon на весь ритейл: если даже ваша компания напрямую не конкурирует с Amazon, она должна учитывать новые стандарты обслуживания, доставки, предложения и пр., которые задает крупнейший ритейлер. Также Стивен обратил внимание собравшихся на важность работы с сотрудниками, формирование команды и знание отличий поколений.
Следующий спикер – Майк Матакунас, директор компании Dollar Tree, где товары продаются за один доллар (15 000 магазинов) – поделился с участниками своими взглядами на три вопроса: вовлечение клиентов, продажи и продуктивность сотрудников. И вновь клиент в центре внимания! Ритейлер не делает ставку на программу лояльности, зато использует мобильное приложение для сбора аналитики: «В приложении покупатели могут выпустить электронные купоны со скидкой на нужные ему категории. Купоны активируются на кассе, когда клиенты просто называют номер телефона. Особое внимание мы обращаем на те категории, в которых покупатель выпустил купон, но ничего не купил. Это значит, что нам нужно обратить внимание на ассортимент именно в этой категории», - отмечает Майк Матакунас. Ассортимент ритейлер формирует с учетом того, что его розничная цена будет ограничена, а значит, запрашивает у производителей аналоги или меньшие упаковки. Также источником ассортимента являются стоки крупных сетей, например, Walmart. Главный источник рекламы для Dollar Tree – это сам магазин, который удивляет ценой и постоянно обновляющимся ассортиментом. Майк тоже призвал не упускать из внимания действия лидеров: «В то время, когда многие розничные компания вкладывали огромные деньги в построение сети доставки, Amazon начал использовать своих покупателей в качестве курьеров. Такой «Uber покупателей». Это очень удобно, быстро и дешево». Также Майк рассказал про создание коротких обучающих видео для сотрудников, приложение для формирования графика работы продавцов и мгновенную выплату заработанных денег для повышения лояльности и продуктивности сотрудников.
И завершающим спикером на бизнес-завтраке выступил Кристофер Ким, член правления компании Jonathan Adler, выпускающей и продающей дизайнерскую мебель и предметы интерьера. Создатель бренда – известный дизайнер Jonathan Adler является признанным экспертом, что позволяет советовать клиентам, что и как им нужно покупать. «Мы открыли большое количество физических магазинов, так как думали, что клиентам нужно прийти, потрогать вазу или почувствовать мягкость дивана, но выяснилось, что клиентам это не важно. Для них ценно мнение Джонатана (создателя марки), что этот диван хорош и он отлично впишется в их современный интерьер», - рассказал Кристофер Ким. Например, всего за год доля продаж одной модели диванов через интернет выросла с 25% до 70%. И хотя в других категориях распределение между офлайн и онлайн-продажами составляет 50/50, интернет по-прежнему остается самым быстрорастущим каналом. Кристофер поделился и еще одной успешной стратегией - созданием коллабораций с известными сетями и производителями. А из коллаборации с Amazon в итоге вырос отдельный и более демократичный бренд – Now House by Jonathan Adler. Учитывая, что Amazon вложил довольно много усилий в маркетинговую поддержку и продвижения этого бренда, в компании считают этот опыт очень успешным.
В итоге, все выступающие затронули тему влияния Amazon на рынок (даже если вы не конкурируете с Amazon, он все равно влияет на ваш бизнес) и главенствующую роль клиента в современных продажах.
Культурное разнообразие
Начиная с 2018 года, в программе визита делегации ритейлеров появилась и культурная составляющая. Как и в прошлом году, партнером делегации выступил Клуб коллекционеров Cosmoscow, организатор одноименной выставки современного искусства в России и арт-туров по мировым выставкам. Визит в галереи начался с посещения галереи John Molloy, автор которой собрал большую коллекцию национального Американского искусства. Он показал интересные экспонаты из своей личной коллекции и поделился своим опытом коллекционирования. Вечер продолжится в пространстве галереи Nara Roesler, одного из лидеров рынка современного искусства. Участники делегации стали первыми посетителями еще не открытой для широкой публики персональной выставки Антонио Диаса, ведущего бразильского художника ХХ века. Директор галереи рассказал об идеи работ художника, который сочетал газетные полосы с красочными фигурами, а также представил несколько работ авторов, выставляющихся в мировых музеях современного искусства. Оба визита прошли в сопровождении рассказов и комментариев о местной арт-сцене от Владислава Слудского, куратора, сооснователя проекта «Евразийский культурный альянс» и знатока истории послевоенного искусства.
Еще одним уже традиционным элементом программы стали прогулки по Манхеттену в сопровождении экскурсовода Руслана Урсу. Руслан провел участников по знаменитым районам города и рассказал, чем отличаются Гринвич-Виллидж, Сохо, Митпэкинг дистрикт, Трайбека и пр. Делегация заглянула в легендарную кулинарию семьи Катз (Katz's Delicatessen), увидела дома, где жили герои телесериала «Друзья» и главная героиня «Секса в большом городе». Закончилась прогулка посещением Хай-лайн-парка и одного из самых известных продовольственных рынков города — «Челси Маркет» (Chelsia Market). Остальные вечера были заполнены организованными бизнес-ужинами и общением участников друг с другом в располагающей атмосфере ресторанов Нью-Йорка. Так, например, заключительный ужин прошел в формате Redis Cafe (по аналогии с World cafe), где присутствующие обсуждали варианты внедрения технологий, а также увиденное на выставке, замечанное во время референс-визитов и услышанное на бизнес-завтраках. Затем каждый круглый стол поделился с остальными присутствующими своими выводами и наблюдениями.
Надежная поддержка
Чтобы дополнить впечатления об увиденном на Retail’s Big Show и лучше понять применимость инноваций к своей сети, в качестве партнеров делегации были приглашены компании, помогающие ритейлерам оптимизировать затраты и повысить производительность при помощи технологий.
Генеральным партнером стала компания SAS, официальными партнерами выступили GlowBite, SAP, Diebold Nixdorf, Novardis, С4R.
Программными партнерами стали PWC и Клуб коллекционеров Cosmoscow. Также делегацию поддержали «36,6» (предоставив полезные наборы участникам), НАСТ (Национальная Ассоциация Сетевой Торговли), ФЗС (Федеральный Закупочный Союз), Дрогери Союз, АСНА, АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли).
Информационными партнерами стали Retail.ru, New Retail, портал Retail&Loyalty, журнал «Точка продаж».
О выставке Retail’s Big Show
Ежегодная специализированная выставка и конференция Retail’s Big Show, организованная NRF (National Retail Federation) – самое масштабное в мире событие, посвященное новым технологиям в розничной торговле. Оно задает вектор развития ритейла на много лет вперед. Большинство стендов демонстрируют решения на примере реальных кейсов в действующих сетевых магазинах.
Retail’s Big Show занимает два этажа здания Jacob K. Javits Center, который по площади сравним с Третьяковской галереей. Старт истории Retail’s Big Show был дан в 1911 году. В 2019 году в выставке участвовали 700 компаний-экспонентов со всего мира, которые представили свои самые последние разработки.
Об организаторе делегации
Закрытый клуб Redis Business Class объединяет владельцев и топ-менеджеров российских розничных компаний. Сюда приходят, чтобы говорить о самом актуальном на одном языке − с равными среди первых, с пользой для бизнеса, неформально, но всегда по делу, получать свежие знания и обмениваться информацией, чтобы, помогая другим, становиться сильнее.
Девиз Redis Business Class – «Полезные связи в рознице». Слово Redis в названии клуба образовано от двух слов – retail и discussion. Среди проектов клуба ежемесячные закрытые встречи первых лиц розничных компаний, Большая встреча Redis Business Class; международные события, в том числе: ежегодный визит официальной делегации российских ритейлеров на крупнейшую выставку инноваций − Retail's Big Show (США, Нью-Йорк), бизнес-саммит в морском формате Rеdis Retail Regatta, а также Большая встреча, День бенчмаркинга, Золотое кольцо российского бизнеса и многое другое. В клубе постоянно возникают новые и новые форматы. События проходят в Москве, Санкт-Петербурге, российских регионах и за пределами России.
Клуб был создан в 2013 году компанией Redis Crew. Сейчас он объединяет более 1000 участников, в числе которых многие знаковые фигуры российского ритейла.
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.