Декоративное изображение
75

Падение товарооборота с Китаем в четвертом квартале 2025 г. противоречило обычным ежегодным показателям, когда в конце года наблюдался самый высокий рост.

«Данное явление наблюдаем не только мы. Это могут подтвердить и другие участники ВЭД. Обычная динамика — это низкие показатели в начале года, а затем — постепенный нарастающий тренд. В этом году все было наоборот: первый квартал оказался самый насыщенный, а затем началось падение, которое удалось преодолеть только к середине года, но потом нисходящий тренд возобновился. Этому есть объективные экономические причины», — заявила Дарья Мушта, управляющий директор VM Partners.

В качестве примера компания-импортер привела данные о собственной выручке за 2025 год. Так, наибольший показатель выручки (34% от общего объема в 2025 году) был зафиксирован по итогам третьего квартала. На втором месте — первый квартал (27%). Наименьшая выручка (прогнозное значение 17%) будет в четвертом квартале уходящего года.

Эксперт назвала несколько причин сложившейся ситуации. Среди них — изменения ключевой ставки в уходящем году, пик которой пришелся на середину года, и задержки крупных компаний-заказчиков выполнения своих платежных обязательств по импортно-экспортным операциям. Однако главной экономической причиной названо завершение переориентации главных российских капиталоемких отраслей с европейских поставщиков на азиатско-тихоокеанских, и как следствие, некоторое насыщение рынка.

«Мы помним, как на „Валдайском форуме“ в 2023 году были обнародованы итоги роста импорта из Китая до 2022 года и заявлен курс на переориентацию вектора экспортно-импортных операций. В 2022 году объем экспорта из Китая в Россию составил $76,12 млрд, в 2023 году был поставлен рекорд в $110,97 млрд, в 2024 г. этот показатель составил $115,5 млрд с ростом всего на 4%, а по итогам 2025 г. ожидается падение. Это означает, что переориентация с западных поставщиков на азиатских завершена, и мы вышли на плато», — добавила Мушта.

Интервью
Декоративное изображение

Владислав Тихомиров, Metro: «Шеф-повара задают стандарт и помогают нам развивать СТМ»

Про тренды в СТМ, стратегию развития брендов Metro, необычные проекты и новую марку для «Фасоли».

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение