Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
12 октября 2021, 14:20 1140 просмотров

Онбординг — знакомство пользователя с вашим продуктом

ЛАНИТ Омни

Онбординг (onboarding) — термин, который знаком нам из работы HR-специалистов. В управлении персоналом это создание условий, в которых новый сотрудник получает все необходимые знания и навыки для начала работы. Если новому сотруднику не покажут его рабочее место, не объяснят внутренний распорядок и не покажут столовую, то вряд ли он останется доволен, и его первый рабочий день  пройдёт продуктивно. Точно такой же сценарий происходит при знакомстве пользователя с вашим продуктом или сайтом.

Онбординг клиента — процесс адаптации и удержания внимания нового клиента. В момент онбординга клиент знакомится с продуктом, его функциональностью, преимуществами и важными для старта деталями.

Бизнес вкладывает в привлечение пользователей огромные суммы, но это не имеет смысла, если после первого взаимодействия с продуктом, человек никогда в него не вернётся.

Из чего состоит онбординг?

Обучение

Этап, в конце которого пользователь должен понять — как правильно работать и взаимодействовать с продуктом. 

Вовлечение

Этап, который показывает пользователю весомые преимущества и пользу вашего продукта. 

Удержание

Этап без конечной точки, который убеждает пользователя в качестве продукта и мотивирует не искать альтернатив. 

Инструменты онбординга

Не существует единственно верного процесса адаптации, который подойдёт каждому бизнесу. Собрали эффективные методы работы с новым пользователем: 

Визуальный тур по продукту

Подсказки в виде поп-апов и всплывающих окон по сценарию. Участник проходит полноценный курс и узнаёт обо всех функциях продукта сразу после знакомства. 

Серия рассылок

Сразу после регистрации пользователю приходят обучающие письма. Ценность такого подхода — разнообразие контента. В письме новичку можно отправить видео, статью или гайд, который поможет ему разобраться в продукте. 

Сегментированный онбординг 

Подходит, если у вашего продукта несколько возможных сценариев взаимодействия. Например, работа с сайтом зависит от предпочтений или уровня знаний пользователя. Предпочтения и мотивация пользователя выясняются с помощью опроса, и дальнейшее обучение проводится по конкретным задачам.

«Пустые места»

Нативный способ познакомить пользователя с продуктом. В рабочей зоне пользователя создаются пустые места, которые часто дополняются иконкой и текстом, которые мотивируют к заполнению.

Чат-бот 

Чат-бот универсален — можно настроить стандартный сценарий или взаимодействовать отталкиваясь от поведенческих триггеров, например, если пользователь провёл на какой-либо вкладке слишком много времени. 

Итог

Онбординг — необходимый для цифровых продуктов инструмент адаптации, вовлечения и удержания новых пользователей. Обучение — элемент первого впечатления и не спасёт продукты со слабыми функциональностью или дизайном.

В распоряжении бизнеса много вариантов вовлечения пользователя в продукт: рассылка, обучающий тур, видеоинструкции и другие. Правильно подобранный вариант поможет вам получить лояльного клиента на долгий срок.

Этот и другие полезные материалы читайте на нашем сайте.

Поделиться публикацией:
Источник: ЛАНИТ Омни
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Онбординг — знакомство пользователя с вашим продуктом

Онбординг (onboarding) — термин, который знаком нам из работы HR-специалистов. В управлении персоналом это создание условий, в которых новый сотрудник получает все необходимые знания и навыки для начала работы. Если новому сотруднику не покажут его рабочее место, не объяснят внутренний распорядок и не покажут столовую, то вряд ли он останется доволен, и его первый рабочий день  пройдёт продуктивно. Точно такой же сценарий происходит при знакомстве пользователя с вашим продуктом или сайтом.

Онбординг клиента — процесс адаптации и удержания внимания нового клиента. В момент онбординга клиент знакомится с продуктом, его функциональностью, преимуществами и важными для старта деталями.

Бизнес вкладывает в привлечение пользователей огромные суммы, но это не имеет смысла, если после первого взаимодействия с продуктом, человек никогда в него не вернётся.

Из чего состоит онбординг?

Обучение

Этап, в конце которого пользователь должен понять — как правильно работать и взаимодействовать с продуктом. 

Вовлечение

Этап, который показывает пользователю весомые преимущества и пользу вашего продукта. 

Удержание

Этап без конечной точки, который убеждает пользователя в качестве продукта и мотивирует не искать альтернатив. 

Инструменты онбординга

Не существует единственно верного процесса адаптации, который подойдёт каждому бизнесу. Собрали эффективные методы работы с новым пользователем: 

Визуальный тур по продукту

Подсказки в виде поп-апов и всплывающих окон по сценарию. Участник проходит полноценный курс и узнаёт обо всех функциях продукта сразу после знакомства. 

Серия рассылок

Сразу после регистрации пользователю приходят обучающие письма. Ценность такого подхода — разнообразие контента. В письме новичку можно отправить видео, статью или гайд, который поможет ему разобраться в продукте. 

Сегментированный онбординг 

Подходит, если у вашего продукта несколько возможных сценариев взаимодействия. Например, работа с сайтом зависит от предпочтений или уровня знаний пользователя. Предпочтения и мотивация пользователя выясняются с помощью опроса, и дальнейшее обучение проводится по конкретным задачам.

«Пустые места»

Нативный способ познакомить пользователя с продуктом. В рабочей зоне пользователя создаются пустые места, которые часто дополняются иконкой и текстом, которые мотивируют к заполнению.

Чат-бот 

Чат-бот универсален — можно настроить стандартный сценарий или взаимодействовать отталкиваясь от поведенческих триггеров, например, если пользователь провёл на какой-либо вкладке слишком много времени. 

Итог

Онбординг — необходимый для цифровых продуктов инструмент адаптации, вовлечения и удержания новых пользователей. Обучение — элемент первого впечатления и не спасёт продукты со слабыми функциональностью или дизайном.

В распоряжении бизнеса много вариантов вовлечения пользователя в продукт: рассылка, обучающий тур, видеоинструкции и другие. Правильно подобранный вариант поможет вам получить лояльного клиента на долгий срок.

Этот и другие полезные материалы читайте на нашем сайте.

автоматизация, автоматизация торговли, продукты, покупатель, потребитель, лояльность, маркетингОнбординг — знакомство пользователя с вашим продуктом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/onbording-znakomstvo-polzovatelya-s-vashim-produktom/2021-10-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052