Декоративное изображение
107

Готов новый выпуск саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia Top». В работе над ним специалисты INFOLine учли наиболее существенные показатели потребительского рынка в октябре–ноябре 2025 года.

Росстат удивил излишне завышенными на этот раз оценками потребительской активности. По мнению ведомства, в октябре она достигла пика за 2025 год, а розничный товарооборот ускорился на 0,1 п.п. до 4,8%. В ФСГС считали, что РТО Non-Food прибавил 1,8 п.п., увеличившись до 6,8%. Динамика продаж продуктов питания при этом замедлилась на 1,6 п.п. до 2,8%.

Эксперты INFOLine увидели менее оптимистичную картину: потребительская активность продолжила замедление, а продажи ряда продовольственных товарных категорий (водка, снеки, фрукты и овощи, мороженое, замороженные продукты и т. д.) сократились.

«Сбериндекс» зафиксировал снижение реальных потребительских расходов также в ноябре — ситуацию не спасли ни «Черная пятница», ни магия 11.11.

Объем наличности, попавшей в обращение за июль–октябрь, вырос на 751,1 млрд руб., в 5,6 раза превысив денежную массу за аналогичный период 2024 года.

Финансовые результаты крупнейших сетей FMCG дополнили палитру: Х5 в июле–сентябре замедлила рост розничной выручки с 21,2% (по итогам II квартала) до 18,1%, «Лента» – с 12,3% до 10,4%, ГК «О'кей» – с 4,9% до 2%.

Кроме того, ведущие игроки рынка продолжили наступление на территорию общепита:

  • Х5 запустила в «Пятёрочке» пилотную экспресс-лабораторию для ускорения проверок готовой еды.
  • Burger King встал на полки «Перекрёстка» рядом с блюдами из Rostic's и «Dostaевского».
  • «Группа Лента» анонсировала создание «Фабрики еды».
  • «ВкусВилл» переосмыслил формат придорожных кафе.
  • «Купер» заколлабился с Антоном Пинским в проекте «Купер кафе by Pinskiy».
Интервью
Декоративное изображение

Казбек Цаликов, «Наш»: «Как только количество магазинов перевалит за двадцать, усилим работу фабрики-кухни»

Ритейлер из Владикавказа управляет 14 магазинами и активно развивает направление готовой еды и кафе.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение