E-commerce. Маркетплейсы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Доставка товаров. Курьерская доставка
18 сентября 2023, 12:27 1005 просмотров

Многомиллионные заказы, рост ассортимента и большая дружная команда: доставке ВкусВилла 4 года

ВкусВилл

16 сентября 2019 года является официальной датой запуска сервиса доставки во ВкусВилле. За это время бренд успел войти в число лидеров рынка e-grocery,  а с 2021 года удерживает лидерство по выручке в Московском регионе среди продуктовых онлайн-ритейлеров. Доля онлайн-продаж ВкусВилла достигла 47 % в первом полугодии 2023 года. 

История доставки ВкусВилл

И хотя официально доставке исполнилось четыре года, первые попытки запуска сервиса предпринимались ещё до этой даты, поскольку от покупателей поступали соответствующие запросы. Так, например, в 2018 году ВкусВилл осуществлял доставку продуктов через партнёрские сервисы. А вот в сентябре 2019 года доставка ВкусВилла стала полноценным сервисом и начала осуществляться с помощью приложения “ВкусВилл Экспресс”. 

И уже в марте 2020 года, когда случилась пандемия, и все покупатели нуждались в доставке привычных им продуктов, было принято решение интегрировать сервис в основное приложение “ВкусВилл”, которое ранее работало исключительно как карта лояльности. 

С начала пандемии ВкусВилл предлагает покупателям бесплатную доставку без минимальной суммы заказа, поскольку для компании важно было сохранить те же условия, что и при обычном походе в магазин. С этого момента начался активный рост онлайна бренда, и на сегодняшний день бесплатная доставка ВкусВилла работает в 150 городах (то есть во всех городах присутствия бренда), а ежедневно доставляются 300 000 заказов. ВкусВилл В третьем квартале 2022 года стал доставкой продуктов № 1 в России. А с 2021 года удерживает лидерство по выручке в Московском регионе среди продуктовых онлайн-ритейлеров.

“ВкусВиллу удалось добиться действительно феноменальных результатов. Компания смогла не просто развить свой онлайн-бизнес, но сформировать отдельную новую вертикаль, которая включает более 130 дарксторов, и позволила достигнуть рекордные для российского ритейла цифры по доле онлайна в структуре продаж, более 47%. Основное, что отличает ВкусВилл от других игроков рынка - это не только высокий уровень гибкости и способность предложить любой сервис, начиная от сверхбыстрой доставки, заканчивая доставкой в загородный поселки, но и построение построить прибыльного онлайн-бизнеса. При чём строится он на собственной инфраструктуре, которая даёт возможность предложить покупателям уникальные сервис - бесплатную доставку при любом объёме заказов, на любые расстояния из возможных.  Успех ВкусВилла в онлайне связан с тем, что компания наилучшем образом ответила на ожидания российского покупателя, который хочет видеть единые цены в онлайне и офлайне, бесплатную и быструю доставку с высочайшим уровнем сервиса и отсутствием рисков, связанных с ней. Опираясь на уже достигнутые результаты, можно сказать, что ВкусВилл продолжит расти в своём онлайн-бизнесе и останется конкурентоспособным на рынке России в целом, и всех регионов, где компания присутствует”, - Михаил Бурмистров, Генеральный директор INFOLine-Аналитика.

Согласно опросам покупателей, доставку ВкусВилл выбирают за вовлечённый сервис и поддержку, выгодные условия — бесплатно и без минимальной суммы, вкусные и качественные продукты, а также за удобное приложение. При этом почти четверть покупателей чередуют покупки в онлайне с походом в магазин. Средний чек этой категории выше, им удобно заходить пару раз в неделю в магазин и по случаю пользоваться доставкой.

В 2023 году ВкусВилл впервые вошёл в десятку лидеров списка 100 крупнейших российских интернет-магазинов (по версии Data Insight) и впервые за всю историю существования рейтинга в топ попал сервис доставки продуктов.

“4 года - полёт нормальный! Доставка «ВкусВилл» за это время проходила разные этапы развития, но самое важное, что она стала частью повседневной жизни многих людей, в том числе и моей.

Непрекращающееся стремление сотрудников улучшать этот сервис и слышать покупателя, считаю, стало основополагающим фактором свершившегося, за что огромная всем благодарность”, - Максим Сухиненко, Управляющий доставкой.

Уникальный ассортимент как двигатель развития сервиса доставки

Развитие онлайна позволило ВкусВиллу расширить ассортимент продуктов. На сегодняшний день во ВкусВилле представлено более 10 000 SKU (с учётом всех проектов). “Онлайн позволил нам расширить предложение для покупателя и сделать наибольшую вариативность интересного ассортимента, которую невозможно полностью представить в офлайне. Прежде всего это семейные форматы готовых блюд, торты, бенто-торты, необычные вкусы привычных блюд, косметику. Но самое интересное, что в онлайне мы смогли предложить покупателям эксклюзивный ассортимент: кето-продукты, диетические блюда. Также благодаря появлению раздела “Супермаркета”, мы смогли помочь покупателя собирать полную корзину продуктов во ВкусВилле. Активный рост доставки, конечно, пришелся на период пандемии, но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Спасибо покупателям, которые оставляют нам обратную связь, просят заводить определенные продукты, критикуют и хвалят. Без наших клиентов ВкусВилл просто бы не существовал, а доставка не развивалась бы так стремительно ”, - Ксения Лаврова, Лидер по ассортименту. 

Во ВкусВилле также появился ряд сервисов, которые попутно росли, вместе с доставкой. Например, категория “Супермаркет” в онлайн-каталоге, в которой представлены, так называемые “Мировые бренды”. “Сгоряча” на дарккитченах, пекарни, которые присутствуют на большинстве дарксторов бренда, партнерские проекты, такие как “Аптеки”, доставка зоотоваров из ближайших магазинов, доставка свежих цветов, доставка из ресторанов. Также ВкусВилл доставляет своим покупателям свежевыжатый сок и сокоматов, кофе. Иными словами, всё то, что может потребоваться покупателям вместе с продуктами “ВкусВилл”. А с конца с 2022 года покупателям доступен ассортимент экзотических товаров из Индии. 

“Спустя четыре года совершенно точно можно сказать, что онлайн - это половина бизнеса ВкусВилла. Мне кажется, что это действительно уникальный пример того, как вовремя увидев и поняв потребности наших покупателей, все команды, объединив усилия, сделали так, чтобы наши покупатели были довольны. Меня часто спрашивают, почему, если после снятия ковидных ограничений, в других странах случился отрицательный рост сервисом доставки, то у нас такого не произошло? Всё просто. ВкусВилл создал удобный клиентский опыт, покупатели поняли, что заказывать продукты просто, быстро, удобно и безопасно. Пусть и дальше будет так, а ВкусВилл продолжит расти в онлайне”, - Евгений Римский, Управляющий по качеству и закупкам ВкусВилл. 

Развитие загородной доставки

Сервис бесплатной загородной доставки существует уже три года: можно сделать заказ в приложении, на сайте и по телефону — и покупки привезут в течение 4 часов из ближайшего города, где есть ВкусВилл. Впервые ВкусВилл предложил покупателям такую возможность в Московской области в 2020 году. 

Загородная доставка ВкусВилл помогает решить эти проблемы. Ведь качественные и вкусные продукты — важный атрибут загородного отдыха. Главным дачным досугом участники опроса называют пикник, гриль, обед на природе. При чем загородная бесплатная доставка продуктов ВкусВилл — это не сезонное предложение, курьеры ВкусВилла круглый год доставляют покупки за пределы крупных городов. 

Большинство отмечает, что рацион и подход к приготовлению блюд на природе не меняется. У некоторых рацион меняется в пользу большего количества овощей, мяса, простой и быстрой еды. Едят на даче более плотно, небольшая доля чаще закупает снеки и готовые перекусы на дачу. Чаще всего в сервисе заказывают продукты из категорий: «Молочная продукция», «Овощи, фрукты, грибы, зелень», «Мясо, птица, яйца», «Хлеб».

Так, например, за лето 2023 выручка загородной доставки выросла почти в два раза и составила более 1,72 млрд рублей. Курьеры доставили 854 тысячи заказов — на 90% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Средний чек покупок на дачу выше, чем в стандартной 2-часовой доставке ВкусВилл, и составляет около 2000 рублей. Запуск доставки на сотни населённых пунктов, эффективные коммуникации и работа с обратной связью помогли снизить традиционный сезонный отток покупателей.

Летом более 178 тысяч покупателей заказывали за город, число активных пользователей сервиса выросло на 117%. Согласно опросам покупателей в Москве и Московской области, заказ продуктов ВкусВилл на дачу более популярен, чем покупка в местных магазинах.

Покупатели загородной доставки получают от ВкусВилла в подарок адресные таблички  в знак благодарности за помощь в развитии сервиса. В этом сезоне на более 1600 домов или забор сотни посёлков и СНТ появилась фирменная табличка бренда. 

“Я свою жизнь уже не представляю без нашей доставки! И, оглядываясь на четыре года назад, каждый раз восхищаюсь тем, какую колоссальную работу мы сделали всей командой, развернув наш ВкусВилл на все 180˙. Доставка стала новой ценностью для наших покупателей. За лето её выбрали более двух миллионов покупателей ВкусВилл! А сегодня ежедневно мы доставляем 300 000 заказов в день! И за всеми этими достижениями стоят люди, наши сотрудники: 6500 сборщиков, 12000 продавцов, которые как  супер-герои  работают в гибридном формате: собирают заказы и обслуживают покупателей в магазинах, около 1000 сотрудников горячей линии, более 1000 сотрудников распределительных центров, более 2600 сотрудников офиса, а также 13 000 партнёров-курьеров и около 500 разработчиков! Спасибо всем за нашу доставку! ”, - Нелли Ситникова, Управляющая по клиентскому сервисы ВкусВилл. 

Забота за работу

В честь Дня рождения доставки ВкусВилл удваивает чаевые сборщикам и курьерам. С 16 по 23 сентября все чаевые, отправленные покупателями сборщикам и курьерам, ВкусВилл удвоит и перечислит сотрудникам увеличенную сумму. “Курьеры и сборщики каждый день заботятся о покупателях. Поэтому в день рождения доставки мы решили позаботиться о наших сотрудниках и подарить заботу за работу”, - команда ВкусВилл. 

Справка

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. Основан в Москве в 2012 году предпринимателем Андреем Кривенко. Ранее работал под брендом «Избёнка».

В сентябре 2023 работают 1500+ магазинов и 135+ дарксторов в 150  городах России. Работает мобильное приложение ВкусВилл и интернет-магазин vkusvill.ru. В третьем квартале 2022 года ВкусВилл стал доставкой продуктов № 1 в России, по данным аналитического агентства  INFOLine. С 2021 года ВкусВилл является лидером по выручке в Московском регионе среди продуктовых онлайн-ритейлеров, по данным INFOLine-Аналитика.

Подробнее о компании – по ссылке. 

Поделиться публикацией:
Источник: ВкусВилл
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Многомиллионные заказы, рост ассортимента и большая дружная команда: доставке ВкусВилла 4 года

16 сентября 2019 года является официальной датой запуска сервиса доставки во ВкусВилле. За это время бренд успел войти в число лидеров рынка e-grocery,  а с 2021 года удерживает лидерство по выручке в Московском регионе среди продуктовых онлайн-ритейлеров. Доля онлайн-продаж ВкусВилла достигла 47 % в первом полугодии 2023 года. 

История доставки ВкусВилл

И хотя официально доставке исполнилось четыре года, первые попытки запуска сервиса предпринимались ещё до этой даты, поскольку от покупателей поступали соответствующие запросы. Так, например, в 2018 году ВкусВилл осуществлял доставку продуктов через партнёрские сервисы. А вот в сентябре 2019 года доставка ВкусВилла стала полноценным сервисом и начала осуществляться с помощью приложения “ВкусВилл Экспресс”. 

И уже в марте 2020 года, когда случилась пандемия, и все покупатели нуждались в доставке привычных им продуктов, было принято решение интегрировать сервис в основное приложение “ВкусВилл”, которое ранее работало исключительно как карта лояльности. 

С начала пандемии ВкусВилл предлагает покупателям бесплатную доставку без минимальной суммы заказа, поскольку для компании важно было сохранить те же условия, что и при обычном походе в магазин. С этого момента начался активный рост онлайна бренда, и на сегодняшний день бесплатная доставка ВкусВилла работает в 150 городах (то есть во всех городах присутствия бренда), а ежедневно доставляются 300 000 заказов. ВкусВилл В третьем квартале 2022 года стал доставкой продуктов № 1 в России. А с 2021 года удерживает лидерство по выручке в Московском регионе среди продуктовых онлайн-ритейлеров.

“ВкусВиллу удалось добиться действительно феноменальных результатов. Компания смогла не просто развить свой онлайн-бизнес, но сформировать отдельную новую вертикаль, которая включает более 130 дарксторов, и позволила достигнуть рекордные для российского ритейла цифры по доле онлайна в структуре продаж, более 47%. Основное, что отличает ВкусВилл от других игроков рынка - это не только высокий уровень гибкости и способность предложить любой сервис, начиная от сверхбыстрой доставки, заканчивая доставкой в загородный поселки, но и построение построить прибыльного онлайн-бизнеса. При чём строится он на собственной инфраструктуре, которая даёт возможность предложить покупателям уникальные сервис - бесплатную доставку при любом объёме заказов, на любые расстояния из возможных.  Успех ВкусВилла в онлайне связан с тем, что компания наилучшем образом ответила на ожидания российского покупателя, который хочет видеть единые цены в онлайне и офлайне, бесплатную и быструю доставку с высочайшим уровнем сервиса и отсутствием рисков, связанных с ней. Опираясь на уже достигнутые результаты, можно сказать, что ВкусВилл продолжит расти в своём онлайн-бизнесе и останется конкурентоспособным на рынке России в целом, и всех регионов, где компания присутствует”, - Михаил Бурмистров, Генеральный директор INFOLine-Аналитика.

Согласно опросам покупателей, доставку ВкусВилл выбирают за вовлечённый сервис и поддержку, выгодные условия — бесплатно и без минимальной суммы, вкусные и качественные продукты, а также за удобное приложение. При этом почти четверть покупателей чередуют покупки в онлайне с походом в магазин. Средний чек этой категории выше, им удобно заходить пару раз в неделю в магазин и по случаю пользоваться доставкой.

В 2023 году ВкусВилл впервые вошёл в десятку лидеров списка 100 крупнейших российских интернет-магазинов (по версии Data Insight) и впервые за всю историю существования рейтинга в топ попал сервис доставки продуктов.

“4 года - полёт нормальный! Доставка «ВкусВилл» за это время проходила разные этапы развития, но самое важное, что она стала частью повседневной жизни многих людей, в том числе и моей.

Непрекращающееся стремление сотрудников улучшать этот сервис и слышать покупателя, считаю, стало основополагающим фактором свершившегося, за что огромная всем благодарность”, - Максим Сухиненко, Управляющий доставкой.

Уникальный ассортимент как двигатель развития сервиса доставки

Развитие онлайна позволило ВкусВиллу расширить ассортимент продуктов. На сегодняшний день во ВкусВилле представлено более 10 000 SKU (с учётом всех проектов). “Онлайн позволил нам расширить предложение для покупателя и сделать наибольшую вариативность интересного ассортимента, которую невозможно полностью представить в офлайне. Прежде всего это семейные форматы готовых блюд, торты, бенто-торты, необычные вкусы привычных блюд, косметику. Но самое интересное, что в онлайне мы смогли предложить покупателям эксклюзивный ассортимент: кето-продукты, диетические блюда. Также благодаря появлению раздела “Супермаркета”, мы смогли помочь покупателя собирать полную корзину продуктов во ВкусВилле. Активный рост доставки, конечно, пришелся на период пандемии, но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Спасибо покупателям, которые оставляют нам обратную связь, просят заводить определенные продукты, критикуют и хвалят. Без наших клиентов ВкусВилл просто бы не существовал, а доставка не развивалась бы так стремительно ”, - Ксения Лаврова, Лидер по ассортименту. 

Во ВкусВилле также появился ряд сервисов, которые попутно росли, вместе с доставкой. Например, категория “Супермаркет” в онлайн-каталоге, в которой представлены, так называемые “Мировые бренды”. “Сгоряча” на дарккитченах, пекарни, которые присутствуют на большинстве дарксторов бренда, партнерские проекты, такие как “Аптеки”, доставка зоотоваров из ближайших магазинов, доставка свежих цветов, доставка из ресторанов. Также ВкусВилл доставляет своим покупателям свежевыжатый сок и сокоматов, кофе. Иными словами, всё то, что может потребоваться покупателям вместе с продуктами “ВкусВилл”. А с конца с 2022 года покупателям доступен ассортимент экзотических товаров из Индии. 

“Спустя четыре года совершенно точно можно сказать, что онлайн - это половина бизнеса ВкусВилла. Мне кажется, что это действительно уникальный пример того, как вовремя увидев и поняв потребности наших покупателей, все команды, объединив усилия, сделали так, чтобы наши покупатели были довольны. Меня часто спрашивают, почему, если после снятия ковидных ограничений, в других странах случился отрицательный рост сервисом доставки, то у нас такого не произошло? Всё просто. ВкусВилл создал удобный клиентский опыт, покупатели поняли, что заказывать продукты просто, быстро, удобно и безопасно. Пусть и дальше будет так, а ВкусВилл продолжит расти в онлайне”, - Евгений Римский, Управляющий по качеству и закупкам ВкусВилл. 

Развитие загородной доставки

Сервис бесплатной загородной доставки существует уже три года: можно сделать заказ в приложении, на сайте и по телефону — и покупки привезут в течение 4 часов из ближайшего города, где есть ВкусВилл. Впервые ВкусВилл предложил покупателям такую возможность в Московской области в 2020 году. 

Загородная доставка ВкусВилл помогает решить эти проблемы. Ведь качественные и вкусные продукты — важный атрибут загородного отдыха. Главным дачным досугом участники опроса называют пикник, гриль, обед на природе. При чем загородная бесплатная доставка продуктов ВкусВилл — это не сезонное предложение, курьеры ВкусВилла круглый год доставляют покупки за пределы крупных городов. 

Большинство отмечает, что рацион и подход к приготовлению блюд на природе не меняется. У некоторых рацион меняется в пользу большего количества овощей, мяса, простой и быстрой еды. Едят на даче более плотно, небольшая доля чаще закупает снеки и готовые перекусы на дачу. Чаще всего в сервисе заказывают продукты из категорий: «Молочная продукция», «Овощи, фрукты, грибы, зелень», «Мясо, птица, яйца», «Хлеб».

Так, например, за лето 2023 выручка загородной доставки выросла почти в два раза и составила более 1,72 млрд рублей. Курьеры доставили 854 тысячи заказов — на 90% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Средний чек покупок на дачу выше, чем в стандартной 2-часовой доставке ВкусВилл, и составляет около 2000 рублей. Запуск доставки на сотни населённых пунктов, эффективные коммуникации и работа с обратной связью помогли снизить традиционный сезонный отток покупателей.

Летом более 178 тысяч покупателей заказывали за город, число активных пользователей сервиса выросло на 117%. Согласно опросам покупателей в Москве и Московской области, заказ продуктов ВкусВилл на дачу более популярен, чем покупка в местных магазинах.

Покупатели загородной доставки получают от ВкусВилла в подарок адресные таблички  в знак благодарности за помощь в развитии сервиса. В этом сезоне на более 1600 домов или забор сотни посёлков и СНТ появилась фирменная табличка бренда. 

“Я свою жизнь уже не представляю без нашей доставки! И, оглядываясь на четыре года назад, каждый раз восхищаюсь тем, какую колоссальную работу мы сделали всей командой, развернув наш ВкусВилл на все 180˙. Доставка стала новой ценностью для наших покупателей. За лето её выбрали более двух миллионов покупателей ВкусВилл! А сегодня ежедневно мы доставляем 300 000 заказов в день! И за всеми этими достижениями стоят люди, наши сотрудники: 6500 сборщиков, 12000 продавцов, которые как  супер-герои  работают в гибридном формате: собирают заказы и обслуживают покупателей в магазинах, около 1000 сотрудников горячей линии, более 1000 сотрудников распределительных центров, более 2600 сотрудников офиса, а также 13 000 партнёров-курьеров и около 500 разработчиков! Спасибо всем за нашу доставку! ”, - Нелли Ситникова, Управляющая по клиентскому сервисы ВкусВилл. 

Забота за работу

В честь Дня рождения доставки ВкусВилл удваивает чаевые сборщикам и курьерам. С 16 по 23 сентября все чаевые, отправленные покупателями сборщикам и курьерам, ВкусВилл удвоит и перечислит сотрудникам увеличенную сумму. “Курьеры и сборщики каждый день заботятся о покупателях. Поэтому в день рождения доставки мы решили позаботиться о наших сотрудниках и подарить заботу за работу”, - команда ВкусВилл. 

Справка

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. Основан в Москве в 2012 году предпринимателем Андреем Кривенко. Ранее работал под брендом «Избёнка».

В сентябре 2023 работают 1500+ магазинов и 135+ дарксторов в 150  городах России. Работает мобильное приложение ВкусВилл и интернет-магазин vkusvill.ru. В третьем квартале 2022 года ВкусВилл стал доставкой продуктов № 1 в России, по данным аналитического агентства  INFOLine. С 2021 года ВкусВилл является лидером по выручке в Московском регионе среди продуктовых онлайн-ритейлеров, по данным INFOLine-Аналитика.

Подробнее о компании – по ссылке. 

вкусвилл, доставка, продуктовый ритейл, продукты, продукты питания, e-commerceМногомиллионные заказы, рост ассортимента и большая дружная команда: доставке ВкусВилла 4 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/mnogomillionnye-zakazy-rost-assortimenta-i-bolshaya-druzhnaya-komanda-dostavke-vkusvilla-4-goda/2023-09-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052