Retail
Законодательство в торговле
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
21 декабря 2017, 20:21 1435 просмотров

19-Й Форум FASHION-РИТЕЙЛА RFRF

Мессе Дюссельдорф Москва
19-Й ФОРУМ FASHION-РИТЕЙЛА RFRF
Пресс-релиз по итогам форума сезона 09/2017
ОТКРЫТИЕ СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИЙ
19-й по счету Российский Форум Fashion-ритейла RFRF прошел с 31 августа по 1 сентября в рамках официальной деловой программы выставки COLLECTION PREMIERE MOSCOW, проводившейся на территории ЦВК «Экспоцентр» в Москве. Основной лейтмотив форума был отражен в названии «Мультибрендовый магазин нового поколения: новая ассортиментная политика, стандарты оформления торгового зала, коммуникация с покупателями».
Мероприятие было организовано при участии специалистов IGEDO Company из Дюссельдорфа, а так же выставочного организатора ООО Мессе Дюссельдорф Москва при поддержке ООО «Экспоцентр». Подготовку и координацию программы конференции традиционно взяла на себя компания ITMM GmbH, специалист по консалтингу в сфере международного маркетинга и менеджмента модной одежды и текстиля, со штаб-квартирой в немецком Штутгарте, в тесном сотрудничестве с консалтинговой группой FASHION CONSULTING GROUP (FCG), Москва, а так же PROfashion Media Group, Москва, и российским интернет-магазином модной одежды MODA.RU. В официальной церемонии открытия Форума RFRF приняли участие управляющий партнер IGEDO Company Филипп Кронен, и генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томас Штенцель. В своем приветственном слове Филипп Кронен обратил особое внимание на кризис прошедших четырех лет и его негативное влияние на модную индустрию в целом, а так же на розничную торговлю в России и близлежащих государствах в частности. «Как бы там ни было, столь непростой период по всей вероятности преодолен – по крайней мере, исходя из актуальных экономических показателей и появления все большего количества признаков стабилизации, и даже новой фазы роста» - заявил господин Кронен. Кроме того, он указал на позитивное влияние кризисных периодов на экономику, которые стимулируют процессы реструктуризации ресурсов, прогрессивные инновации, фазу очищения рынка и усиления конкурентной борьбы. «Подобные изменения, несомненно, принесут благотворные плоды в будущем».
Выставке СРМ удалось выйти на международный уровень в качестве ведущего российского форума для профессионалов модной индустрии – и это прекрасный пример успешного проникновения новых структур и компаний на рынок России, отметил господин Кронен, ссылаясь на недавние изменения в составе акционеров выставки CPM, ведь совместными усилиями IGEDO Company и Мессе Дюссельдорф пришли к тому, что крупнейшая на территории всей Восточной Европы выставка моды стала по-настоящему «русским» проектом, сменив юридический статус с немецко- европейского на российский. По словам господина Кронена, инициатива IGEDO Company по передаче прав на проект CPM партнеру ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» стала стратегическим решением, продиктованным официальным курсом российских властей по «локализации» иностранных компаний, работающих на российском рынке. «Я абсолютно уверен, что проект CPM в качестве ведущей российской международной выставки моды ожидает большое будущее, в особенности при учете многолетнего опыта Томаса Штенцеля и его команды, формирование которой продолжалось на протяжении почти двадцати выставочных сезонов», - заявил господин Кронен, продолжив: «Это отнюдь не означает, что IGEDO покидает проект CPM. Напротив, я и моя команда продолжим активную работу в Дюссельдорфе, прежде всего в сфере маркетинга и продвижения продаж выставочных площадей CPM на международном рынке».
Динамика российского экспорта одежды: рост поставок из 28 стран-членов Евросоюза составил 12 %
Рейнхард Дёпфер, Председатель Европейского совета по экспорту одежды и текстильной продукции (EFTEC), который с 1994 года руководит ежегодным мониторингом и анализом российского Fashion-рынка, представил результаты актуальных исследований развития российского экспорта готовой одежды из 28 стран Евросоюза. Согласно полученным данным, за первое полугодие 2017 объемы экспорта выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. «Увеличение объема поставок на российский рынок достигло 611 миллионов евро, при этом лидирующие позиции заняли итальянские компании, при совокупной стоимости поставок в размере 224 миллионов евро, т.е. плюс 17%», - пояснил господин Дёпфер. Кроме того, он представил актуальные данные по экспорту коллекций мужской, женской одежды и нижнего белья.
Филипп Кронен, управляющий партнер IGEDO Company и Томас Штенцель, генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва», открывают работу конференции Форума РФРФ
Рейнхард Дёпфер, управляющий партнер ITMM, представил доклад о развитии российского экспорта одежды из стран ЕС за первое полугодие 2017/16
КОНФЕРЕНЦИЯ RFRF
Д-р Анна Лебсак- Клейманс: прирост российского рынка моды не превысит порог 3-5% до конца 2017 года
31 августа 2017 года генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG), Москва, д-р Анна Лебсак-Клейманс, выступила на КОНФЕРЕНЦИИ в рамках ФОРУМА RFRF, рассказав об основных тенденциях пост-кризисного развития рынка моды в Российской Федерации. В начале своего выступления она обратила внимание на изменения в поведении современных потребителей: так, если в докризисную фазу российские клиенты предпочитали не экономить на шопинге, зачастую делая спонтанные покупки, то последовавшая затем фаза рецессии привела к своеобразной «промывке мозгов» покупателей. И теперь, если речь заходит о приобретении одежды, российские потребители принимают решение гораздо более рационально и прагматично, исходя из экономической целесообразности такой покупки», - пояснила д-р Лебсак-Клейманс.
По ее словам, потребители продолжают отслеживать рынок с целью получить максимальную выгоду от специальных акций и мероприятий, которые российские ритейлеры проводят под разными предлогами в каждом новом сезоне. Она также отметила крайне резкое падение спроса на одежду в прошедшем сезоне весна-лето 2017, причиной которого стала непривычно холодная и дождливая погода, негативно отразившаяся на объемах розничных продаж. В результате российские ритейлеры столкнулись с огромными объемами нераспроданных запасов весенне-летних коллекций, которые, в свою очередь, привели к заметному снижению объемов выручки, и росту связанного капитала, вследствие чего у дилеров возникли серьезные проблемы с финансированием предзаказов на сезон весна-лето 2018.
Д-р Лебсак-Клейманс также упомянула о некоторых тенденциях, влияющих на нынешний российский рынок моды, в частности, о том, что потребители заново открывают для себя формат мультибрендовых бутиков и новых мультибрендовых площадок в торговых центрах. «Сегодня потребители теряют всякий интерес, видя одинаковое оформление монобрендовых сетевых магазинов одежды, которые можно встретить практически в любом новом торговом центре во всех без исключения крупных российских городах», - поясняет госпожа Лебсак – Клейманс, продолжая свою мысль: «Данный феномен играет на руку владельцам мультибрендовых модных магазинов и бутиков, которые разрабатывают ассортимент своих магазинов с учетом определенных целевых групп потребителей, стремящихся подобрать индивидуальный, не похожий на остальных гардероб», - считает она. «Нынешняя тенденция создания новых форматов мультибрендовых магазинов также дает возможность российским модным брендам разместить свои коллекции рядом с импортными лейблами» – добавляет госпожа Лебсак-Клейманс.
Активная рабочая атмосфера во время доклада Анны Лебсак-Клейманс на конференции в рамках Форума RFRF
Д-р Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG), представляет обзор основных тенденций пост-кризисного российского рынка моды
«Полный аншлаг» на презентации Анны Лебсак-Клейманс, посвященной основным изменениям в поведении российского потребителя, участие в которой приняло порядка 400 профессионалов– владельцев и руководителей компаний, ЛПР (лиц, принимающих решения) от российской розничной торговли и индустрии моды.
СЕССИЯ СЕМИНАРОВ RFRF
Мастер-классы от Fashion Consulting Group по передовому опыту управления мультибрендовыми магазинами модной одежды
Вслед за конференцией RFRF 31 августа 2017 года была проведена серия семинаров, организованных по инициативе Fashion Consulting Group (FCG). В рамках первого семинара Наталья Чиненова, ведущий специалист по консалтингу FCG, представила актуальные бизнес - технологии в ритейле. В частности, она дала ряд конкретных рекомендаций по эффективной организации мультибрендового магазина, подробно представив 12 основных сервис-концепций, которые предназначены для реализации в точках продаж на базе мультибрендовых магазинов.
Второй семинар провела Галина Кравченко, ведущий специалист по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group. По ее словам, для эффективной работы мультибрендового магазина или бутика в торговом центре, исключительно важно определить конкретный закупочный бюджет для заказа на предстоящий сезон. «Бюджет должен базироваться на четком алгоритме, исходя из стилистической группы или подборки стилей, дополняющих друг друга», - пояснила она, - и «он должен включать не только модную одежду, но и обувь и аксессуары - вплоть до чулочно-носочных изделий - в расчете на конкретную целевую группу, которая сегодня предпочитает приобретать вещи, стилистически дополняющие друг друга». При этом алгоритм не зависит от брендов, из которых будет состоять целый образ. «Заказывая коллекции, не особо прислушивайтесь к поставщикам Вашего мультибрендового портфолио - развивайте собственные идеи при составлении ассортимента и подборе отдельных элементов, создавая «собственное произведение искусства», - рекомендует она.
В рамках третьей сессии Алексей Салычев, куратор программы « Электронная коммерция в индустрии моды» НИУ Высшей школы экономики, рассказал о том, как построить и управлять собственным интернет-магазином с мультибрендовым портфолио. По его словам, в современном онлайн-маркетинге есть три ключевых составляющих: привлечение пользователей, трансформация пользователей в покупателей и удержание постоянных клиентов. Далее он пояснил, «сегодня на онлайн-рынке наблюдается следующая тенденция: смещение фокуса работы с привлечения на удержание клиентов».
Последний семинар прошел в формате диалога двух экспертов по застройке магазинов, дизайну интерьера и техническому оборудованию магазинов: оппонентами стали Андрей Уточкин, управляющий директор Sdbn.biz.ru и Борис Агатов, генеральный директор по развитию российского розничного магазина PROJECT LINE. В рамках дискуссии оба докладчика представили свой взгляд на последние тенденции в оформлении и архитектуре магазинов модной одежды, а так же на дизайн интерьеров и оборудование торговых залов, стимулирующее продажи. Некоторые доклады были посвящены новейшим разработкам, которые эксперты открыли для себя в ходе выставки EUROSHOP 2017, прошедшей в Дюссельдорфе с 5 по 9 марта 2017 года.
Наталья Чиненова, ведущий консультант по технологиям розничных продаж FCG, в ходе доклада об эффективном управлении мультибрендовым магазин моды и повышении прибыли
Галина Кравченко, ведущий специалист по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group, представляет тенденции сезона весна-лето 2018
Алексей Салычев, куратор программы «Электронная коммерция в индустрии моды» НИУ Высшей школы экономики, рассказывает о построении интернет-магазина с мультибрендовым портфолио для оффлайн-ритейлеров
СЕМИНАР ОТ PROFASHION MEDIA HOLDING
Первая сессия RFRF открыла работу 1 сентября 2017 в формате панельной дискуссии, которую представил вниманию публики продюсер и основатель двух интернет-порталов MODA.RU и FASHION.RU, Антон Алфер.
«RFRF ФОРУМ о роли интернета и социальных сетей в стимулировании продаж FASHION- ритейла»
В качестве модератора группы выступил Антон Алфер, который пригласил пять экспертов, представивших свои доклады на такие темы, как запуск web-страниц, посты в соцсетях, собственные и хостинговые онлайн-платформы, блогер-сервисы и другие инструменты стимулирования продаж мультибрендового розничного портфеля, рассчитанные на привлечение российских потребителей нового поколения - уверенных в себе эмансипированных пользователей, которые все чаще используют свои смартфоны, планшеты или персональные компьютеры для планирования покупок и приобретения модной одежды. Как отметил Антон Алфер, «все больше независимых мультибрендовых ритейлеров, прежде всего, среди российских и зарубежных сетевиков, разрабатывают собственные многоканальные и омниканальные инструменты розничных продаж, в расчете на актуальный хайп-тренд: мультимедийные технологии, которыми активно пользуются российские потребители сегодня». В оживленной дискуссии между докладчиками и модератором, которая зачастую прерывалась вопросами и комментариями активной публики, приняли участие следующие эксперты:
Дмитрий Тимуршин, генеральный директор Freedom Team, курирующий развитие Российской дизайнерской сети мультибрендовых магазинов FREEDOM STORES, практикующей активную коллаборацию партнеров. Модель сотрудничества включает разработку таких проектов, как pop-up-сторы под общими брендами FREEDOM MARKETS или WELCOME; Ядадья Исаков, основатель агентства цифровых услуг «Я.CREATIONS»; Олег Шаран, корреспондент журнала GQ и контрибьютор издательского дома Conde Nast, основатель первой российской профессиональной премии в области fashion-журналистики BEST FASHION BLOGGER AWARDS (BFBA) и PR-директор коммуникационного агентства CURAPROX; Екатерина Ножкина, генеральный директор River Island Market; Анна Слесарчук, директор по цифровым технологиям и SMM-менеджер универмага TREND ISLAND в ТРЦ АВИАПАРК, корнеров в универмагах ЦВЕТНОЙ и ЦУМе. Панельная дискуссия RFRF прошла в оживленной атмосфере и с впечатляющим успехом – в ней приняли участие около 400 специалистов - profashionals.
Аудитория панельной дискуссии MODA.RU внимательно слушает доклад Олега Шарана
Панельная дискуссия по мульти-медийным технологиям шопинга на базе интернета привлекла более 200 участников - в основном молодых profashionals, интересующихся многоканальным интернет-ритейлом
RFRF СЕССИЯ СЕМИНАРОВ О РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ОДЕЖДЫ И ТЕХНОЛОГИЯХ РИТЕЙЛА
ИННОВАЦИИ от Медиа-холдинга PROfashion
Серия семинаров RFRF была посвящена пяти основным темам, первая из которых прошла в формате панельной дискуссии, её модератором выступила Мария Герасименко, генеральный директор и основатель агентства FASHION ADVISERS. Основная тема дискуссии: «Куда развивается и как продается «made in Russia». Российские производители, дизайнеры, pret-a-porter и аксессуары».
В панельной дискуссии приняли участие: Мария Вакатова, партнер Института маркетинговых исследований «Шатком», Егор Буденный, генеральный директор российской компании- производителя фирменной верхней одежды ALASKA ORIGINALE, а так же Ирина Малинина, генеральный директор IRMA DEKOR, российского производителя шитья и отделки по заказу.
В то время, как Мария Вакатова представила факты и цифры, характеризующие актуальную ситуацию на рынке модной одежды, Егор Буденный поделился собственным опытом по разработке бизнес-планов для получения финансовой поддержки от российского правительства для инвестиций в производство модной одежды и запуска проектов подобного масштаба на рынке. В свою очередь, Ирина Малинина представила собственный практический опыт запуска частного швейного производства. Исходя из её опыта, ключевым фактором успеха для получения заказов от розничных клиентов является, прежде всего, оперативная реакция на внезапные изменения рыночного спроса. Кроме того, она поделилась личными наработками в решении вопросов оперативной организации и администрирования бизнеса, в частности алгоритмами корректного и прозрачного расчета заработной платы для работников швейного цеха своего предприятия. Панельная дискуссия вызвала живой интерес и отклик публики, насчитывавшей более 200 человек.
Докладчики Ирина Малинина, Егор Буденный и Мария Вокатова обсуждают все «за» и «против» лейбла «Сделано в России»
Мария Герасименко, модератор панельной дискуссии по отечественному швейному производству и перспективам розничной торговли в России
Екатерина Елисеева, генеральный директор PROfashion Consulting, рассказывает о системе мотивации персонала торговых залов
Астанда Чегия, имидж-тренер PROfashion Consulting, рассказывает об основных атрибутах, определяющих «ДНК» модного магазина
Марина Полковникова представляет web-мерчандайзинг как новый тренд продвижения продаж
«Система мотивации персонала в магазине одежды: мотивация, которая мотивирует»
Семинар под таким названием провела Екатерина Елисеева, генеральный директор PROfashion Consulting. По ее опыту, первое, с чего следует начать в налаживании отношений между владельцами магазина и его управленческим персоналом - это четкое описание функционала. Еще одним важным аспектом, по её мнению, является «ДНК» внутреннего и внешнего дизайна магазина, в том числе сам внешний вид и поведение сотрудников, которые обслуживают покупателей.
«Персонал должен выглядеть стильно и привлекательно» – так была сформулирована тема еще одного семинара, который вниманию публики представила имидж-тренер PROfashion Consulting, Астанда Чегия. По её мнению существует ряд критериев, по которым руководство магазина должно оценивать резюме соискателей, претендующих на вакансию ассистента торгового зала, на которые и следует ориентироваться работодателю в поисках идеальной кандидатуры.
Заключительный семинар конференции PROfashion под названием «Web-мерчандайзинг: новый тренд для стимулирования продаж» - представила вниманию публики Марина Полковникова. В своем докладе она привела конкретные примеры концепций, которые в настоящее время реализуются рядом крупных российских монобрендовых сетевиков. Она представила данные об инвестициях и результатах, достигнутых на сегодняшний день.
20-й по счету Форум RFRF пройдет в Москве 20 и 21 февраля 2018 года в рамках выставочной программы мероприятий CPM.
Юбилейная 30-я выставка CPM – Collection Premiere Moscow пройдет с 19 по 22 февраля 2018 года на территории ЦВК «Экспоцентр» в Москве. Российские и международные производители модной одежды и аксессуаров продемонстрируют коллекции сезона Осень-Зима 2018/19.
Подробности: www.cpm-moscow.ru | www.cpm-moscow.com
Instagram: @cpmmoscow | Facebook: @cpmmoscow | VK: @cpmmoscow
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как NPS связан с ростом продаж и повторных покупок...
700
Как ритейлеры борются за покупателей и рынки?
941
О том, как региональным производителям кондитерски...
48
Что ритейлер пообещал поставщикам, планирует ли по...
3073
Как сразу наладить учет и отчетность?
1113
Особенности работы и развития крупнейшей сети Испа...
2482
19-Й ФОРУМ FASHION-РИТЕЙЛА RFRF
Пресс-релиз по итогам форума сезона 09/2017
ОТКРЫТИЕ СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИЙ
19-й по счету Российский Форум Fashion-ритейла RFRF прошел с 31 августа по 1 сентября в рамках официальной деловой программы выставки COLLECTION PREMIERE MOSCOW, проводившейся на территории ЦВК «Экспоцентр» в Москве. Основной лейтмотив форума был отражен в названии «Мультибрендовый магазин нового поколения: новая ассортиментная политика, стандарты оформления торгового зала, коммуникация с покупателями».
Мероприятие было организовано при участии специалистов IGEDO Company из Дюссельдорфа, а так же выставочного организатора ООО Мессе Дюссельдорф Москва при поддержке ООО «Экспоцентр». Подготовку и координацию программы конференции традиционно взяла на себя компания ITMM GmbH, специалист по консалтингу в сфере международного маркетинга и менеджмента модной одежды и текстиля, со штаб-квартирой в немецком Штутгарте, в тесном сотрудничестве с консалтинговой группой FASHION CONSULTING GROUP (FCG), Москва, а так же PROfashion Media Group, Москва, и российским интернет-магазином модной одежды MODA.RU. В официальной церемонии открытия Форума RFRF приняли участие управляющий партнер IGEDO Company Филипп Кронен, и генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томас Штенцель. В своем приветственном слове Филипп Кронен обратил особое внимание на кризис прошедших четырех лет и его негативное влияние на модную индустрию в целом, а так же на розничную торговлю в России и близлежащих государствах в частности. «Как бы там ни было, столь непростой период по всей вероятности преодолен – по крайней мере, исходя из актуальных экономических показателей и появления все большего количества признаков стабилизации, и даже новой фазы роста» - заявил господин Кронен. Кроме того, он указал на позитивное влияние кризисных периодов на экономику, которые стимулируют процессы реструктуризации ресурсов, прогрессивные инновации, фазу очищения рынка и усиления конкурентной борьбы. «Подобные изменения, несомненно, принесут благотворные плоды в будущем».
Выставке СРМ удалось выйти на международный уровень в качестве ведущего российского форума для профессионалов модной индустрии – и это прекрасный пример успешного проникновения новых структур и компаний на рынок России, отметил господин Кронен, ссылаясь на недавние изменения в составе акционеров выставки CPM, ведь совместными усилиями IGEDO Company и Мессе Дюссельдорф пришли к тому, что крупнейшая на территории всей Восточной Европы выставка моды стала по-настоящему «русским» проектом, сменив юридический статус с немецко- европейского на российский. По словам господина Кронена, инициатива IGEDO Company по передаче прав на проект CPM партнеру ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» стала стратегическим решением, продиктованным официальным курсом российских властей по «локализации» иностранных компаний, работающих на российском рынке. «Я абсолютно уверен, что проект CPM в качестве ведущей российской международной выставки моды ожидает большое будущее, в особенности при учете многолетнего опыта Томаса Штенцеля и его команды, формирование которой продолжалось на протяжении почти двадцати выставочных сезонов», - заявил господин Кронен, продолжив: «Это отнюдь не означает, что IGEDO покидает проект CPM. Напротив, я и моя команда продолжим активную работу в Дюссельдорфе, прежде всего в сфере маркетинга и продвижения продаж выставочных площадей CPM на международном рынке».
Динамика российского экспорта одежды: рост поставок из 28 стран-членов Евросоюза составил 12 %
Рейнхард Дёпфер, Председатель Европейского совета по экспорту одежды и текстильной продукции (EFTEC), который с 1994 года руководит ежегодным мониторингом и анализом российского Fashion-рынка, представил результаты актуальных исследований развития российского экспорта готовой одежды из 28 стран Евросоюза. Согласно полученным данным, за первое полугодие 2017 объемы экспорта выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. «Увеличение объема поставок на российский рынок достигло 611 миллионов евро, при этом лидирующие позиции заняли итальянские компании, при совокупной стоимости поставок в размере 224 миллионов евро, т.е. плюс 17%», - пояснил господин Дёпфер. Кроме того, он представил актуальные данные по экспорту коллекций мужской, женской одежды и нижнего белья.
Филипп Кронен, управляющий партнер IGEDO Company и Томас Штенцель, генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва», открывают работу конференции Форума РФРФ
Рейнхард Дёпфер, управляющий партнер ITMM, представил доклад о развитии российского экспорта одежды из стран ЕС за первое полугодие 2017/16
КОНФЕРЕНЦИЯ RFRF
Д-р Анна Лебсак- Клейманс: прирост российского рынка моды не превысит порог 3-5% до конца 2017 года
31 августа 2017 года генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG), Москва, д-р Анна Лебсак-Клейманс, выступила на КОНФЕРЕНЦИИ в рамках ФОРУМА RFRF, рассказав об основных тенденциях пост-кризисного развития рынка моды в Российской Федерации. В начале своего выступления она обратила внимание на изменения в поведении современных потребителей: так, если в докризисную фазу российские клиенты предпочитали не экономить на шопинге, зачастую делая спонтанные покупки, то последовавшая затем фаза рецессии привела к своеобразной «промывке мозгов» покупателей. И теперь, если речь заходит о приобретении одежды, российские потребители принимают решение гораздо более рационально и прагматично, исходя из экономической целесообразности такой покупки», - пояснила д-р Лебсак-Клейманс.
По ее словам, потребители продолжают отслеживать рынок с целью получить максимальную выгоду от специальных акций и мероприятий, которые российские ритейлеры проводят под разными предлогами в каждом новом сезоне. Она также отметила крайне резкое падение спроса на одежду в прошедшем сезоне весна-лето 2017, причиной которого стала непривычно холодная и дождливая погода, негативно отразившаяся на объемах розничных продаж. В результате российские ритейлеры столкнулись с огромными объемами нераспроданных запасов весенне-летних коллекций, которые, в свою очередь, привели к заметному снижению объемов выручки, и росту связанного капитала, вследствие чего у дилеров возникли серьезные проблемы с финансированием предзаказов на сезон весна-лето 2018.
Д-р Лебсак-Клейманс также упомянула о некоторых тенденциях, влияющих на нынешний российский рынок моды, в частности, о том, что потребители заново открывают для себя формат мультибрендовых бутиков и новых мультибрендовых площадок в торговых центрах. «Сегодня потребители теряют всякий интерес, видя одинаковое оформление монобрендовых сетевых магазинов одежды, которые можно встретить практически в любом новом торговом центре во всех без исключения крупных российских городах», - поясняет госпожа Лебсак – Клейманс, продолжая свою мысль: «Данный феномен играет на руку владельцам мультибрендовых модных магазинов и бутиков, которые разрабатывают ассортимент своих магазинов с учетом определенных целевых групп потребителей, стремящихся подобрать индивидуальный, не похожий на остальных гардероб», - считает она. «Нынешняя тенденция создания новых форматов мультибрендовых магазинов также дает возможность российским модным брендам разместить свои коллекции рядом с импортными лейблами» – добавляет госпожа Лебсак-Клейманс.
Активная рабочая атмосфера во время доклада Анны Лебсак-Клейманс на конференции в рамках Форума RFRF
Д-р Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group (FCG), представляет обзор основных тенденций пост-кризисного российского рынка моды
«Полный аншлаг» на презентации Анны Лебсак-Клейманс, посвященной основным изменениям в поведении российского потребителя, участие в которой приняло порядка 400 профессионалов– владельцев и руководителей компаний, ЛПР (лиц, принимающих решения) от российской розничной торговли и индустрии моды.
СЕССИЯ СЕМИНАРОВ RFRF
Мастер-классы от Fashion Consulting Group по передовому опыту управления мультибрендовыми магазинами модной одежды
Вслед за конференцией RFRF 31 августа 2017 года была проведена серия семинаров, организованных по инициативе Fashion Consulting Group (FCG). В рамках первого семинара Наталья Чиненова, ведущий специалист по консалтингу FCG, представила актуальные бизнес - технологии в ритейле. В частности, она дала ряд конкретных рекомендаций по эффективной организации мультибрендового магазина, подробно представив 12 основных сервис-концепций, которые предназначены для реализации в точках продаж на базе мультибрендовых магазинов.
Второй семинар провела Галина Кравченко, ведущий специалист по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group. По ее словам, для эффективной работы мультибрендового магазина или бутика в торговом центре, исключительно важно определить конкретный закупочный бюджет для заказа на предстоящий сезон. «Бюджет должен базироваться на четком алгоритме, исходя из стилистической группы или подборки стилей, дополняющих друг друга», - пояснила она, - и «он должен включать не только модную одежду, но и обувь и аксессуары - вплоть до чулочно-носочных изделий - в расчете на конкретную целевую группу, которая сегодня предпочитает приобретать вещи, стилистически дополняющие друг друга». При этом алгоритм не зависит от брендов, из которых будет состоять целый образ. «Заказывая коллекции, не особо прислушивайтесь к поставщикам Вашего мультибрендового портфолио - развивайте собственные идеи при составлении ассортимента и подборе отдельных элементов, создавая «собственное произведение искусства», - рекомендует она.
В рамках третьей сессии Алексей Салычев, куратор программы « Электронная коммерция в индустрии моды» НИУ Высшей школы экономики, рассказал о том, как построить и управлять собственным интернет-магазином с мультибрендовым портфолио. По его словам, в современном онлайн-маркетинге есть три ключевых составляющих: привлечение пользователей, трансформация пользователей в покупателей и удержание постоянных клиентов. Далее он пояснил, «сегодня на онлайн-рынке наблюдается следующая тенденция: смещение фокуса работы с привлечения на удержание клиентов».
Последний семинар прошел в формате диалога двух экспертов по застройке магазинов, дизайну интерьера и техническому оборудованию магазинов: оппонентами стали Андрей Уточкин, управляющий директор Sdbn.biz.ru и Борис Агатов, генеральный директор по развитию российского розничного магазина PROJECT LINE. В рамках дискуссии оба докладчика представили свой взгляд на последние тенденции в оформлении и архитектуре магазинов модной одежды, а так же на дизайн интерьеров и оборудование торговых залов, стимулирующее продажи. Некоторые доклады были посвящены новейшим разработкам, которые эксперты открыли для себя в ходе выставки EUROSHOP 2017, прошедшей в Дюссельдорфе с 5 по 9 марта 2017 года.
Наталья Чиненова, ведущий консультант по технологиям розничных продаж FCG, в ходе доклада об эффективном управлении мультибрендовым магазин моды и повышении прибыли
Галина Кравченко, ведущий специалист по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group, представляет тенденции сезона весна-лето 2018
Алексей Салычев, куратор программы «Электронная коммерция в индустрии моды» НИУ Высшей школы экономики, рассказывает о построении интернет-магазина с мультибрендовым портфолио для оффлайн-ритейлеров
СЕМИНАР ОТ PROFASHION MEDIA HOLDING
Первая сессия RFRF открыла работу 1 сентября 2017 в формате панельной дискуссии, которую представил вниманию публики продюсер и основатель двух интернет-порталов MODA.RU и FASHION.RU, Антон Алфер.
«RFRF ФОРУМ о роли интернета и социальных сетей в стимулировании продаж FASHION- ритейла»
В качестве модератора группы выступил Антон Алфер, который пригласил пять экспертов, представивших свои доклады на такие темы, как запуск web-страниц, посты в соцсетях, собственные и хостинговые онлайн-платформы, блогер-сервисы и другие инструменты стимулирования продаж мультибрендового розничного портфеля, рассчитанные на привлечение российских потребителей нового поколения - уверенных в себе эмансипированных пользователей, которые все чаще используют свои смартфоны, планшеты или персональные компьютеры для планирования покупок и приобретения модной одежды. Как отметил Антон Алфер, «все больше независимых мультибрендовых ритейлеров, прежде всего, среди российских и зарубежных сетевиков, разрабатывают собственные многоканальные и омниканальные инструменты розничных продаж, в расчете на актуальный хайп-тренд: мультимедийные технологии, которыми активно пользуются российские потребители сегодня». В оживленной дискуссии между докладчиками и модератором, которая зачастую прерывалась вопросами и комментариями активной публики, приняли участие следующие эксперты:
Дмитрий Тимуршин, генеральный директор Freedom Team, курирующий развитие Российской дизайнерской сети мультибрендовых магазинов FREEDOM STORES, практикующей активную коллаборацию партнеров. Модель сотрудничества включает разработку таких проектов, как pop-up-сторы под общими брендами FREEDOM MARKETS или WELCOME; Ядадья Исаков, основатель агентства цифровых услуг «Я.CREATIONS»; Олег Шаран, корреспондент журнала GQ и контрибьютор издательского дома Conde Nast, основатель первой российской профессиональной премии в области fashion-журналистики BEST FASHION BLOGGER AWARDS (BFBA) и PR-директор коммуникационного агентства CURAPROX; Екатерина Ножкина, генеральный директор River Island Market; Анна Слесарчук, директор по цифровым технологиям и SMM-менеджер универмага TREND ISLAND в ТРЦ АВИАПАРК, корнеров в универмагах ЦВЕТНОЙ и ЦУМе. Панельная дискуссия RFRF прошла в оживленной атмосфере и с впечатляющим успехом – в ней приняли участие около 400 специалистов - profashionals.
Аудитория панельной дискуссии MODA.RU внимательно слушает доклад Олега Шарана
Панельная дискуссия по мульти-медийным технологиям шопинга на базе интернета привлекла более 200 участников - в основном молодых profashionals, интересующихся многоканальным интернет-ритейлом
RFRF СЕССИЯ СЕМИНАРОВ О РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ГОТОВОЙ ОДЕЖДЫ И ТЕХНОЛОГИЯХ РИТЕЙЛА
ИННОВАЦИИ от Медиа-холдинга PROfashion
Серия семинаров RFRF была посвящена пяти основным темам, первая из которых прошла в формате панельной дискуссии, её модератором выступила Мария Герасименко, генеральный директор и основатель агентства FASHION ADVISERS. Основная тема дискуссии: «Куда развивается и как продается «made in Russia». Российские производители, дизайнеры, pret-a-porter и аксессуары».
В панельной дискуссии приняли участие: Мария Вакатова, партнер Института маркетинговых исследований «Шатком», Егор Буденный, генеральный директор российской компании- производителя фирменной верхней одежды ALASKA ORIGINALE, а так же Ирина Малинина, генеральный директор IRMA DEKOR, российского производителя шитья и отделки по заказу.
В то время, как Мария Вакатова представила факты и цифры, характеризующие актуальную ситуацию на рынке модной одежды, Егор Буденный поделился собственным опытом по разработке бизнес-планов для получения финансовой поддержки от российского правительства для инвестиций в производство модной одежды и запуска проектов подобного масштаба на рынке. В свою очередь, Ирина Малинина представила собственный практический опыт запуска частного швейного производства. Исходя из её опыта, ключевым фактором успеха для получения заказов от розничных клиентов является, прежде всего, оперативная реакция на внезапные изменения рыночного спроса. Кроме того, она поделилась личными наработками в решении вопросов оперативной организации и администрирования бизнеса, в частности алгоритмами корректного и прозрачного расчета заработной платы для работников швейного цеха своего предприятия. Панельная дискуссия вызвала живой интерес и отклик публики, насчитывавшей более 200 человек.
Докладчики Ирина Малинина, Егор Буденный и Мария Вокатова обсуждают все «за» и «против» лейбла «Сделано в России»
Мария Герасименко, модератор панельной дискуссии по отечественному швейному производству и перспективам розничной торговли в России
Екатерина Елисеева, генеральный директор PROfashion Consulting, рассказывает о системе мотивации персонала торговых залов
Астанда Чегия, имидж-тренер PROfashion Consulting, рассказывает об основных атрибутах, определяющих «ДНК» модного магазина
Марина Полковникова представляет web-мерчандайзинг как новый тренд продвижения продаж
«Система мотивации персонала в магазине одежды: мотивация, которая мотивирует»
Семинар под таким названием провела Екатерина Елисеева, генеральный директор PROfashion Consulting. По ее опыту, первое, с чего следует начать в налаживании отношений между владельцами магазина и его управленческим персоналом - это четкое описание функционала. Еще одним важным аспектом, по её мнению, является «ДНК» внутреннего и внешнего дизайна магазина, в том числе сам внешний вид и поведение сотрудников, которые обслуживают покупателей.
«Персонал должен выглядеть стильно и привлекательно» – так была сформулирована тема еще одного семинара, который вниманию публики представила имидж-тренер PROfashion Consulting, Астанда Чегия. По её мнению существует ряд критериев, по которым руководство магазина должно оценивать резюме соискателей, претендующих на вакансию ассистента торгового зала, на которые и следует ориентироваться работодателю в поисках идеальной кандидатуры.
Заключительный семинар конференции PROfashion под названием «Web-мерчандайзинг: новый тренд для стимулирования продаж» - представила вниманию публики Марина Полковникова. В своем докладе она привела конкретные примеры концепций, которые в настоящее время реализуются рядом крупных российских монобрендовых сетевиков. Она представила данные об инвестициях и результатах, достигнутых на сегодняшний день.
20-й по счету Форум RFRF пройдет в Москве 20 и 21 февраля 2018 года в рамках выставочной программы мероприятий CPM.
Юбилейная 30-я выставка CPM – Collection Premiere Moscow пройдет с 19 по 22 февраля 2018 года на территории ЦВК «Экспоцентр» в Москве. Российские и международные производители модной одежды и аксессуаров продемонстрируют коллекции сезона Осень-Зима 2018/19.
Подробности: www.cpm-moscow.ru | www.cpm-moscow.com
Instagram: @cpmmoscow | Facebook: @cpmmoscow | VK: @cpmmoscow
19-Й Форум FASHION-РИТЕЙЛА RFRFфорум для ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
19-Й Форум FASHION-РИТЕЙЛА RFRF
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/messe-dyusseldorf-moskva-19-y-forum-fashion-riteyla-rfrf/2019-10-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052