Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Доставка товаров. Курьерская доставка
27 мая 2021, 14:37 1672 просмотра

Опубликована статья «Тёмная сторона дарксторов»

МД Аудит

Формат «даркстор» сравнительно новый, он активно существует около 10 лет, но только в связи с пандемией этот формат получил мощный стимул к развитию и прочно закрепился на рынке, набирая все большую популярность и отвоевывая покупателей у классических магазинов. Само название даркстор (от анг. darkstore — темный магазин) подразумевает, что это магазин без покупателей. По сути, это небольшой склад, на котором собирают заказы, чтобы потом доставить клиенту. 

Главное достоинство дарксторов в том, что, выбрав товары на сайте или в мобильном приложении, вы можете продолжать заниматься своими делами и просто дождаться курьера, который приедет в течение получаса.

Магазин и даркстор: главные отличия

Основное отличие — это сценарий совершения покупки. В магазин мы идем сами, а из даркстора покупки нам доставляет курьер. 
Второе отличие — обеднение покупательского опыта при использовании сервисов доставки. Ведь мы ходим в магазин не только для того, чтобы что-то купить. Важен процесс выбора, тактильный контакт с товаром, взаимодействие с персоналом магазина и так далее. 
Третье отличие — широта ассортимента. Очевидно, что в маленьком дарксторе невозможно сосредоточить такое же количество SKU, как в стандартном магазине «у дома». 

Обратная сторона успеха формата дарксторов 

На первый взгляд этот розничный формат выглядит простым и понятным. Кажется, что многочисленные операционные задачи, присущие классическим магазинам (работа с планограммами, контроль выкладки, оформление промоакций, проверка ценников на актуальность и т.д.) дарксторов не касаются. 
Но все не так просто. Отличительная черта этого формата бизнеса — скорость: быстрое интенсивное развитие (в месяц открывается от 10 до 20 объектов), сборка заказа, доставка. У этой особенности «две стороны медали». С одной стороны: быстрый рост -> популяризация бренда -> увеличение прибыльности. С другой: нехватка времени и ресурсов на описание и формализацию бизнес-процессов как действующих, так и новых. Проще говоря, сотрудники дарксторов живут «в вечном пожаре».

Цена высокой скорости доставки заказа покупателю

Как вы думаете, с чего начинается процесс доставки заказ покупателю? С даркстора, где собирают ваш заказ? Нет. Все начинается с распределительного центра (РЦ), на который поступают товары от огромного количества поставщиков. С этого момента запускает операционный цикл формата даркстора.
Полный текст статьи в блоге компании MD Audit.

Поделиться публикацией:
Источник: МД Аудит
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Опубликована статья «Тёмная сторона дарксторов»

Формат «даркстор» сравнительно новый, он активно существует около 10 лет, но только в связи с пандемией этот формат получил мощный стимул к развитию и прочно закрепился на рынке, набирая все большую популярность и отвоевывая покупателей у классических магазинов. Само название даркстор (от анг. darkstore — темный магазин) подразумевает, что это магазин без покупателей. По сути, это небольшой склад, на котором собирают заказы, чтобы потом доставить клиенту. 

Главное достоинство дарксторов в том, что, выбрав товары на сайте или в мобильном приложении, вы можете продолжать заниматься своими делами и просто дождаться курьера, который приедет в течение получаса.

Магазин и даркстор: главные отличия

Основное отличие — это сценарий совершения покупки. В магазин мы идем сами, а из даркстора покупки нам доставляет курьер. 
Второе отличие — обеднение покупательского опыта при использовании сервисов доставки. Ведь мы ходим в магазин не только для того, чтобы что-то купить. Важен процесс выбора, тактильный контакт с товаром, взаимодействие с персоналом магазина и так далее. 
Третье отличие — широта ассортимента. Очевидно, что в маленьком дарксторе невозможно сосредоточить такое же количество SKU, как в стандартном магазине «у дома». 

Обратная сторона успеха формата дарксторов 

На первый взгляд этот розничный формат выглядит простым и понятным. Кажется, что многочисленные операционные задачи, присущие классическим магазинам (работа с планограммами, контроль выкладки, оформление промоакций, проверка ценников на актуальность и т.д.) дарксторов не касаются. 
Но все не так просто. Отличительная черта этого формата бизнеса — скорость: быстрое интенсивное развитие (в месяц открывается от 10 до 20 объектов), сборка заказа, доставка. У этой особенности «две стороны медали». С одной стороны: быстрый рост -> популяризация бренда -> увеличение прибыльности. С другой: нехватка времени и ресурсов на описание и формализацию бизнес-процессов как действующих, так и новых. Проще говоря, сотрудники дарксторов живут «в вечном пожаре».

Цена высокой скорости доставки заказа покупателю

Как вы думаете, с чего начинается процесс доставки заказ покупателю? С даркстора, где собирают ваш заказ? Нет. Все начинается с распределительного центра (РЦ), на который поступают товары от огромного количества поставщиков. С этого момента запускает операционный цикл формата даркстора.
Полный текст статьи в блоге компании MD Audit.

retail, dark store, операционные результатыОпубликована статья «Тёмная сторона дарксторов»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/md-audit-opublikovana-statya-tyemnaya-storona-darkstorov/2021-05-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052