Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 июля 2020, 11:55 1234 просмотра

«Магнит» рассчитывает сэкономить около 600 млн рублей ежегодно на централизации финансовой функции

Магнит

ПАО «Магнит», один из ведущих российских ритейлеров (далее «Компания»; MOEX и LSE: MGNT), завершило миграцию финансовой функции из всех 65 регионов присутствия в Общий центр обслуживания (ОЦО). Теперь ОЦО «Магнита» централизовано ведет бухгалтерский учет всех операций и осуществляет расчет зарплаты более чем 300 тыс. сотрудников из всех филиалов, округов, распределительных центров и автотранспортных предприятий Компании.

Централизация финансовой функции (бухгалтерский учет и расчет заработной платы) в ОЦО позволит «Магниту» экономить около 27% ее стоимости до перевода в Общий центр обслуживания или более 470 млн рублей ежегодно. До конца 2020 года за счёт внедрения системы электронного документооборота и роботизации бизнес-процессов ОЦО целевой процент снижения трудозатрат достигнет 40%.

Процесс миграции финансовой и HR функций Компании в ОЦО занял чуть более года —рекордный срок с учетом, что в мировой практике это занимает в среднем 2-3 года. Быстрый перевод стал возможен за счет динамично внедряемой системы электронного документооборота и электронного архива во всех офисах филиалов и магазинах.

Компания активно работает в направлении роботизации бизнес-процессов ОЦО, разработана соответствующая Концепция (RPA), создан Центр компетенций RPA. Для ускорения рутинных операций «Магнит» уже запустил двух пилотных роботов. Виртуальные «помощники» на платформе Blue Prism оформляют справки о средней зарплате и 2-НДФЛ, контролируют операции по перемещению имущества Компании между ответственными подразделениями. До конца года Компания планирует запустить в общей сложности 11 роботов в том числе для оптимизации процессов сверки выручки, обработки путевых листов, инкассации и других.

«Общий центр обслуживания позволяет нам унифицировать, автоматизировать и существенно повышать эффективность ключевых бизнес-процессов, которые ранее осуществлялись в регионах. За счет централизации финансовой функции и расчета зарплат мы получили непрерывность в передаче запросов от заказчика к исполнителю, сделали обработку документов максимально прозрачной и быстрой, интегрировали современные IT-решения для повышения уровня сервиса. В наших ближайших планах – перевод финансовых функций из всех дочерних компаний «Магнита», также мы продолжим искать возможности для повышения эффективности централизации вспомогательных функций», — рассказал заместитель финансового директора «Магнита» Сергей Стафеев.

Поделиться публикацией:
Источник: Магнит
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Магнит» рассчитывает сэкономить около 600 млн рублей ежегодно на централизации финансовой функции

ПАО «Магнит», один из ведущих российских ритейлеров (далее «Компания»; MOEX и LSE: MGNT), завершило миграцию финансовой функции из всех 65 регионов присутствия в Общий центр обслуживания (ОЦО). Теперь ОЦО «Магнита» централизовано ведет бухгалтерский учет всех операций и осуществляет расчет зарплаты более чем 300 тыс. сотрудников из всех филиалов, округов, распределительных центров и автотранспортных предприятий Компании.

Централизация финансовой функции (бухгалтерский учет и расчет заработной платы) в ОЦО позволит «Магниту» экономить около 27% ее стоимости до перевода в Общий центр обслуживания или более 470 млн рублей ежегодно. До конца 2020 года за счёт внедрения системы электронного документооборота и роботизации бизнес-процессов ОЦО целевой процент снижения трудозатрат достигнет 40%.

Процесс миграции финансовой и HR функций Компании в ОЦО занял чуть более года —рекордный срок с учетом, что в мировой практике это занимает в среднем 2-3 года. Быстрый перевод стал возможен за счет динамично внедряемой системы электронного документооборота и электронного архива во всех офисах филиалов и магазинах.

Компания активно работает в направлении роботизации бизнес-процессов ОЦО, разработана соответствующая Концепция (RPA), создан Центр компетенций RPA. Для ускорения рутинных операций «Магнит» уже запустил двух пилотных роботов. Виртуальные «помощники» на платформе Blue Prism оформляют справки о средней зарплате и 2-НДФЛ, контролируют операции по перемещению имущества Компании между ответственными подразделениями. До конца года Компания планирует запустить в общей сложности 11 роботов в том числе для оптимизации процессов сверки выручки, обработки путевых листов, инкассации и других.

«Общий центр обслуживания позволяет нам унифицировать, автоматизировать и существенно повышать эффективность ключевых бизнес-процессов, которые ранее осуществлялись в регионах. За счет централизации финансовой функции и расчета зарплат мы получили непрерывность в передаче запросов от заказчика к исполнителю, сделали обработку документов максимально прозрачной и быстрой, интегрировали современные IT-решения для повышения уровня сервиса. В наших ближайших планах – перевод финансовых функций из всех дочерних компаний «Магнита», также мы продолжим искать возможности для повышения эффективности централизации вспомогательных функций», — рассказал заместитель финансового директора «Магнита» Сергей Стафеев.

магнит, торговая сеть«Магнит» рассчитывает сэкономить около 600 млн рублей ежегодно на централизации финансовой функции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/magnit-rasschityvaet-sekonomit-okolo-600-mln-rubley-ezhegodno-na-tsentralizatsii-finansovoy-funktsii/2020-07-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052