Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
В первой половине 2025 года совокупная выручка 11 наиболее быстрорастущих FMCG-ритейлеров достигла 525 млрд руб., увеличившись на 58,74% год к году, отметили авторы аналитической базы INFOLine «Топ-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год», добавив, что рост продаж замедлился относительно прошлого года рост на 9,86 п. п. в связи с общим охлаждением экономики.
Тенденция сохранилась и по результатам третьего квартала и, вероятно, проявится по итогам полного 2025 года. Продолжили активное развитие в основном жесткие дискаунтеры, но и им стало сложнее открывать магазины.
Лидером среди быстрорастущих сетей в январе—июне, по данным INFOLine, стал «Чижик». Выручка Ozon fresh в тот же период выросла на 71,3%, за счет развития суперэкспресс-доставки за 30 минут в Московском регионе и запуска сети мини dark store в Санкт-Петербурге.
Динамика развития «Яндекс Лавки» замедлилась на 13,8 п.п. до 55,3%, «Самоката» — на 76,3 п.п. до 7,7% (в результате сервис выбыл из рейтинга быстрорастущих).
Группа компаний «Столица», развивающая мультиформатную и мультибрендовую сеть в Сахалинской области, ускорила темпы роста на 2 п.п. до 43,8%, в том числе за счет запуска собственной доставки в Южно-Сахалинске.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров констатировал, что региональные игроки продолжили развитие, но столкнулись с растущей конкуренцией со стороны федеральных сетей. Многие из них дополнительно развивали формат мягких дискаунтеров, к которому отнеслись в том числе «Магнит», «Дикси» и «Пятёрочка».

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.
