E-commerce. Маркетплейсы
Логистика в ритейле
Доставка товаров. Курьерская доставка
24 февраля 2022, 10:14 3480 просмотров

Как управлять доставкой фермерских продуктов? Детали проекта "Фермы Алтая"

Maxoptra
Как управлять доставкой фермерских продуктов? Детали проекта "Фермы Алтая"

Справка о компании

Ферма Алтая - хозяйство, расположенное в экологически чистом районе Алтайского края, которое занимается разведением коров, свиней, баранов, производством мясо-молочной продукции. Заказы доставляются 4 раза в неделю из села Рассказиха в Новосибирск и Барнаул собственными курьерами.

О проекте

Доставка фермерских продуктов - задача не из легких. Продукты питания имеют небольшие сроки хранения, чувствительны к условиям транспортировки. Кроме того, это классическая b2c-логистика, с характерными для нее ожиданиями клиентов в части сервиса.

С запуском интернет-магазина https://www.ferma-altaya.ru/ и ростом объема продаж нагрузка на логистов и курьеров возросла. Было принято решение о внедрении программы для логистики Maxoptra.

С ее помощью требовалось решить задачи:

• Оптимизировать процесс планирования маршрутов

• Обеспечить своевременную доставку заказов клиентам

• Упростить взаимодействие с курьерами

Особенности логистики фермерских продуктов

Ферма Алтая доставляет заказы покупателям 4 раза в неделю: заказы, поступившие до 12-00 воскресенья, доставляют в понедельник и вторник, а те, что поступили до 12-00 среды, доставляют в четверг и пятницу. Доставка в Барнаул осуществляется напрямую с производства. В Новосибирске заказы сначала поступают на склад, где их собирают, раскладывают по пакетам и т.д.

Результаты внедрения

Автоматизировано построение маршрутов

Максоптра была интегрирована с учетной системой клиента. Это позволяет автоматически отправлять в сервис планирования заказы, поступающие с сайта интернет-магазина. Система распределяет заявки по водителям с учетом закрепленных за ними районов доставки, типа заказа, требований к перевозке, объема и вместимости транспорта.

После этого для каждого водителя Максоптра строит маршрут. С помощью скоростных коэффициентов логисты корректируют скорость движения на определенных участках дорог, что позволяет получить выполнимый в реальных условиях график доставки.

Запланированные маршруты поступают водителям в приложение Maxoptra. В этот же момент клиенты получают автоматический email с информацией о доставке.

undefined

Появилась возможность гибко реагировать на пожелания клиентов по изменению времени доставки

Зачастую планы клиентов меняются, и они просят изменить время доставки. В этом случае логисты корректируют маршрут, а Maxoptra проверяет новый график на предмет наличия конфликтов (опоздание, нарушение графика работы курьера и т.д.). Так Ферма Алтая сохраняет высокий уровень сервиса, при этом, с точки зрения внутренних процессов, следование пожеланиям клиентов не влечет за собой хаос и перегруз сотрудников.

Мобильное приложение упростило работу водителей

Помимо графика доставки, приложение содержит контактные данные клиентов. При необходимости, водитель может связаться с ними в 1 клик из приложения. Таким образом, он избавлен от необходимости поиска номеров среди бумаг и может эффективнее выполнять свою работу.

Оптимизирован процесс мониторинга доставки

В ходе доставки водители отмечают в приложении статусы работ (“Приехал к клиенту”, “Начал отгрузку”, “Завершил заказ”). Эта информация автоматически становится доступна логистам в модуле мониторинга. Также здесь в режиме реального времени они отслеживают перемещение транспорта, отклонения от маршрута, что позволяет вовремя выявить нештатные ситуации и принять меры.

Клиенты отслеживают прибытие курьера в режиме реального времени

Помимо автоматических email-уведомлений о статусе заказа, клиенты отслеживают доставку онлайн в личных кабинетах на сайте интернет-магазина. Это стало возможным благодаря интеграции виджета Maxoptra.

undefined

Использование виджета повышает удобство получения заказа, так как клиенты могут заранее подготовиться к приезду курьера. По этой же причине сокращается средняя длительность нахождения курьера в каждой точке.

Поделиться публикацией:
Источник: Maxoptra
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как управлять доставкой фермерских продуктов? Детали проекта "Фермы Алтая"Как управлять доставкой фермерских продуктов? Детали проекта "Фермы Алтая"

Справка о компании

Ферма Алтая - хозяйство, расположенное в экологически чистом районе Алтайского края, которое занимается разведением коров, свиней, баранов, производством мясо-молочной продукции. Заказы доставляются 4 раза в неделю из села Рассказиха в Новосибирск и Барнаул собственными курьерами.

О проекте

Доставка фермерских продуктов - задача не из легких. Продукты питания имеют небольшие сроки хранения, чувствительны к условиям транспортировки. Кроме того, это классическая b2c-логистика, с характерными для нее ожиданиями клиентов в части сервиса.

С запуском интернет-магазина https://www.ferma-altaya.ru/ и ростом объема продаж нагрузка на логистов и курьеров возросла. Было принято решение о внедрении программы для логистики Maxoptra.

С ее помощью требовалось решить задачи:

• Оптимизировать процесс планирования маршрутов

• Обеспечить своевременную доставку заказов клиентам

• Упростить взаимодействие с курьерами

Особенности логистики фермерских продуктов

Ферма Алтая доставляет заказы покупателям 4 раза в неделю: заказы, поступившие до 12-00 воскресенья, доставляют в понедельник и вторник, а те, что поступили до 12-00 среды, доставляют в четверг и пятницу. Доставка в Барнаул осуществляется напрямую с производства. В Новосибирске заказы сначала поступают на склад, где их собирают, раскладывают по пакетам и т.д.

Результаты внедрения

Автоматизировано построение маршрутов

Максоптра была интегрирована с учетной системой клиента. Это позволяет автоматически отправлять в сервис планирования заказы, поступающие с сайта интернет-магазина. Система распределяет заявки по водителям с учетом закрепленных за ними районов доставки, типа заказа, требований к перевозке, объема и вместимости транспорта.

После этого для каждого водителя Максоптра строит маршрут. С помощью скоростных коэффициентов логисты корректируют скорость движения на определенных участках дорог, что позволяет получить выполнимый в реальных условиях график доставки.

Запланированные маршруты поступают водителям в приложение Maxoptra. В этот же момент клиенты получают автоматический email с информацией о доставке.

undefined

Появилась возможность гибко реагировать на пожелания клиентов по изменению времени доставки

Зачастую планы клиентов меняются, и они просят изменить время доставки. В этом случае логисты корректируют маршрут, а Maxoptra проверяет новый график на предмет наличия конфликтов (опоздание, нарушение графика работы курьера и т.д.). Так Ферма Алтая сохраняет высокий уровень сервиса, при этом, с точки зрения внутренних процессов, следование пожеланиям клиентов не влечет за собой хаос и перегруз сотрудников.

Мобильное приложение упростило работу водителей

Помимо графика доставки, приложение содержит контактные данные клиентов. При необходимости, водитель может связаться с ними в 1 клик из приложения. Таким образом, он избавлен от необходимости поиска номеров среди бумаг и может эффективнее выполнять свою работу.

Оптимизирован процесс мониторинга доставки

В ходе доставки водители отмечают в приложении статусы работ (“Приехал к клиенту”, “Начал отгрузку”, “Завершил заказ”). Эта информация автоматически становится доступна логистам в модуле мониторинга. Также здесь в режиме реального времени они отслеживают перемещение транспорта, отклонения от маршрута, что позволяет вовремя выявить нештатные ситуации и принять меры.

Клиенты отслеживают прибытие курьера в режиме реального времени

Помимо автоматических email-уведомлений о статусе заказа, клиенты отслеживают доставку онлайн в личных кабинетах на сайте интернет-магазина. Это стало возможным благодаря интеграции виджета Maxoptra.

undefined

Использование виджета повышает удобство получения заказа, так как клиенты могут заранее подготовиться к приезду курьера. По этой же причине сокращается средняя длительность нахождения курьера в каждой точке.

e-commerce, retail, доставка, интернет-магазин, логистика, интернет-торговляКак управлять доставкой фермерских продуктов? Детали проекта "Фермы Алтая"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kak-upravlyat-dostavkoy-fermerskikh-produktov-detali-proekta-fermy-altaya/2022-02-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052