Декоративное изображение
1 725

Поделиться

Недавно Павел Дуров объявил о планах добавить в Телеграм функцию «Бизнесы рядом». Это позволит компаниям оформлять свои каталоги товаров и принимать платежи в мессенджере. Однако стандартные возможности Телеграма не удовлетворят потребности бизнеса из-за ограничений в интеграциях и функциональности.

Мессенджер с большей вероятностью не обеспечит интеграции с российскими сервисами, которые необходимы для учета остатков, управления базой клиентов, доставки (СДЭК, Почта России и др.) и платежей в 2 клика (СБП, T-Pay, Яндекс Пэй, Долями, рассрочка).

В этой статье я расскажу о том, как уже сейчас создать полноценные карточки товаров и каталог, чтобы эффективно использовать мессенджер, автоматизировать продажи и увеличить конверсию продаж.

Почему нужно продавать в Телеграмме:

  • Большая аудитория: более 950 миллионов активных пользователей по всему миру, из них более 85 миллионов в России.
  • Платежеспособная аудитория: 75% взрослой и платёжеспособной аудитории старше 25 лет.
  • Высокая вовлеченность: пользователи активно взаимодействуют с приложением для работы, общения с друзьями, досуга, чтения новостей. Каждый год время, проведенное в мессенджере, растет.
  • Удобство: клиенты могут совершать покупки, не покидая приложение, что сокращает путь от интереса до покупки.
  • Прямое взаимодействие с клиентами: возможность мгновенно общаться, отправлять уведомления и персонализированные предложения.
  • Низкие затраты на запуск: нет необходимости разрабатывать полгода отдельный сайт или приложение; это экономит время и бюджет.

Как создать карточки товаров и каталог по шагам

Есть несколько сервисов по созданию мини-приложений и ботов с каталогами в Телеграмме. Рассмотрим один из них – TGShop. Он позволяет создать полноценный онлайн-магазин в Телеграме, предоставляет интеграции с платежками (T-Банк: СБП, Tinkoff Pay, Яндекс Пэй, рассрочка, оплата Долями и др), всеми службами доставки, CRM. Конструктор помогает полностью автоматизировать прием заказов. Рассмотрим, как это сделать буквально за пару часов без привлечения разработчиков.

Шаг 1: Регистрация и настройка Telegram-магазина

1. Регистрация: перейдите в личный кабинет селлера на сайте TGShop и зарегистрируйтесь.

2. Создайте бота в Телеграме. В боте будет расположен ваш каталог. Позже вы сможете настроить так, чтобы каталог открывался по кнопке прямо в канале без перехода в бота. Но для начала:

  • В Телеграме найдите @BotFather.
  • Отправьте команду /newbot и следуйте инструкциям для создания нового бота, придумайте название и ссылку.
  • Скопируйте токен бота (набор символов).

3. Подключите бота к ЛК в TGShop:

  • В личном кабинете TGShop нажмите “Создать магазин”.
  • Введите скопированный токен вашего бота.
  • Мини-приложение для вашего каталога будет создано, и вы сможете пополнять его товарами, а также подключать сервисы доставки и оплаты.

Шаг 2: Добавление товаров и создание каталога

В панели управления TGShop перейдите в раздел «Товары» и нажмите «Добавить товар». Заполните информацию о товаре:

  • Короткое название товара.
  • Описание: подробное, с указанием характеристик и преимуществ.
  • Цена.
  • Количество.
  • Цвет.
  • Размер / объем и другие характеристики.
  • Изображения: загрузите фотографии или GIF.
  • Категория: создайте категории для сортировки внутри каталога.

Также вы можете загрузить товары массово с помощью XML (фида) или XLS-файла (Excel).

Шаг 3: Настройка способов оплаты и доставки

1. Подключите платежную систему:

  • В разделе «Оплата» выберите платежную систему (например, Тинькофф Касса / ЮKassa).
  • Следуйте инструкциям: введите необходимые данные, настройте параметры.
  • Платежи можно и не настраивать, вы будете обрабатывать заказы вручную и принимать платежи другим удобным способом. Для этого настройке опцию оплаты: «Оплата наличными», «Оплата курьеру» и др. 

2. Настройте доставку:

Перейдите в раздел «Доставка». Добавьте способы доставки:

  • Курьерская служба.
  • Службы доставки: Почта России, СДЭК, Яндекс, Boxberry и другие.
  • Самовывоз.
  • Кастомные способы доставки: до МКАД/за МКАД и другие.
  • Установите стоимость и сроки для каждого способа.

Шаг 4: Интеграция магазина с вашим Телеграм-каналом

Для того, чтобы ваш каталог открывался прямо в Телеграм-канале без лишних переходов в бота, разместите ссылку на готовый Mini App через @BotFather. На платформе есть пошаговая инструкция. Также можно давать ссылки на определенные товары в канале.

Шаг 5: Управление заказами и взаимодействие с клиентами

  • В разделе «Заказы» отслеживайте все поступающие заявки и заказы, отслеживайте их статус.
  • Делайте рассылки клиентам и создавайте промокоды.

Шаг 6: Анализируйте показатели и оптимизируйте продажи

  • Отслеживайте ключевые показатели: количество заказов, выручку, средний чек. Анализируйте популярность товаров и категорий. Изучайте поведение клиентов: частоту покупок, отклики на акции.
  • Тестируйте различные маркетинговые стратегии. Например: создавайте отдельные outlet-каталоги с менее востребованными товарами и давайте на них скидку.

Рекомендации, как увеличить конверсию продаж

  1. Используйте все возможности мессенджера для взаимодействия с клиентами: рассылки, ведение канала, комментарии, мини-приложения. Создание Telegram-магазина упрощает процесс покупок и увеличивает конверсию.
  2. Внедряйте современные платежные решения: интеграция таких систем, как Тинькофф Касса или ЮKassa, облегчает процесс оплаты для клиентов. Это не только повышает удобство, но и способствует росту продаж; уменьшает препятствия на пути к покупке – вы с большей долей вероятности не потеряете клиента, а конвертируете его в покупку.
  3. Развивайте сообщество вокруг вашего бренда: активное общение с аудиторией укрепляет лояльность клиентов. Делитесь историями, ценностями и внутренней жизнью компании, чтобы установить более глубокую связь с аудиторией.
  4. Сотрудничайте с лидерами мнений: партнерство с блогерами и инфлюенсерами помогает расширить охват и привлечь новую аудиторию. Рекомендации от инфлюенсеров повышают интерес к продукту и могут значительно увеличить объем продаж.

Вы уже продаете в Telegram? Какие у вас результаты?

Интервью
Декоративное изображение

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»

Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами