Бизнес мнения
30 марта 2022, 15:04 4795 просмотров

КАК ПРОЕКТ ФНС ПО ОБЕЛЕНИЮ ОТРАСЛИ КЛИНИНГА МОЖЕТ ОТРАЗИТЬСЯ НА РИТЕЙЛЕ

Инфоресурс ФМ

Последние годы налоговая применяет отраслевой принцип работы, даже крупнейшие компании- налогоплательщики, выручка которых составляет 74% ВВП России, администрируются специальными подразделениями ФНС, разделенными именно по отраслевому принципу. Это выглядит логичным и удобным. По этой же логике «налоговые зачистки» и меры по увеличению собираемости налоговых платежей со стороны ФНС также проводятся по отраслевому принципу.

Вот уже несколько лет под пристальным наблюдением налоговиков оказался клининг. Мало кто говорит, да и в целом замечает эту отрасль, хотя в повседневной жизни с ней сталкиваются все: от крупных оборонных предприятий до ритейла и бизнес-центров. Последние события в стране и мире тяжело сказываются на всех отраслях экономики, в том числе и клининге. Многие компании потеряли клиентов, столкнулись с резким ростом цен на расходные материалы, но все это не означает, что фискальные органы стали менее пристально следить за рынком. Напротив: государство нуждается в налоговых поступлениях и поэтапном обелении отраслей. Гораздо благоразумнее платить налоги честно.

КАК ПРОЕКТ ФНС МОЖЕТ ОТРАЗИТЬСЯ НА РИТЕЙЛЕ?

Позицию ФНС по вопросу взаимодействия цепочки заказчик- контрагент в ФНС России уже озвучивали не однократно. В частности, в одном из своих выступлений заместитель начальника контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич отметила: «Если мы говорим о рынке клининга, рынке предоставления персонала, то прежде, чем выбрать бизнес- модель, заказчик просчитывает, сколько будет стоить та или иная услуга и принимает решение: нанимает ли он собственный персонал либо переводит данные услуги на аутсорсинг. Соответственно, он прекрасно осознает, что цена на услугу просто не включает налоги. Отсюда вполне закономерно следует, что покупатель услуги в сговоре с поставщиком, и в этом случае налоговый орган просто обязан прийти к заказчику, доначислить ему налоги, доказать этот умысел, потому что пока сохраняется спрос на незаконное ценообразование - сохраняется и предложение».

Буквально на днях появилась информация о том, что федеральная налоговая служба запускает пилотный проект с участием трех крупнейших продуктовых сетей, суть которого состоит в жестком контроле со стороны ритейлеров своих контрагентов по клинингу с подписанием налоговой оговорки и сверке предоставленного трудового ресурса через специализированный Инфоресурс ФМ. Понятно, что проект не вызвал энтузиазма у представителей большой тройки, в отличие от налоговых органов, которые возлагают на него большие надежды и рассчитывают в течение года обелить рынок фасилити услуг. 

Доля фонда оплаты труда в общей выручке фасилити компании составляет от 40 до 70%, неоформленные сотрудники используются недобросовестными компаниями как способ ухода от уплаты налогов.

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Подобные ресурсы являются частью выработанного инструментария по обелению отрасли. По сути они нужны для оптимизации издержек при внедрении налоговой оговорки и проверки ресурсов контрагента.

В рамках отраслевого проекта ФНС по обелению рынка клининга крупный бизнес проводит работу со своими подрядчиками по фасилити услугам по регистрации их в Инфоресурсе.

В частности, компания РОЛЬФ одним из требований к компаниям клининга выдвигает обязанность регистрации в Инфоресурсе. Инфоресурс позволяет формировать ведомости сотрудников клининговых компаний, задействованных на объектах заказчиков, подтверждать, что данные работники официально трудоустроены и за них уплачиваются все необходимые налоги. Таким образом заказчики могут удостовериться, что трудовые ресурсы клининговых компаний абсолютно официальны. По итогам месяца задействованный трудовой ресурс подтверждается актом на оказание услуг. По итогам квартала проводится сверка с данными ФНС из отчетности РСВ.

«Мы в Рольфе считаем, что эти меры помогают нам обезопасить свой бизнес, от возможных претензий и доначислений со стороны ФНС России», - считает Наталья Дронова Руководитель Службы методологии бухгалтерского учета и налогообложения.

Сбербанк также пошел на жесткие меры контроля подрядчиков по клинингу. Через личный кабинет Инфоресурса ФМ заказчик проверяет официальное трудоустройство сотрудников, которые непосредственно привлекались для проведения работ, сверяя их данные по своим учетам: действительно ли указанные люди проходили на объект. Процессы в настоящее время автоматизируются.

На сегодняшний день информационный ресурс Фасилити-операторов, который содержит в разрезе каждого налогоплательщика сведения об уровне нагрузки по страховым взносам и удельному вычету по НДС, а также списки сотрудников, направляемых на объект к заказчику, позволяет максимально проверить подрядчика по клинингу, чтобы избежать в дальнейшем возможных проблем и доначислений со стороны ФНС.

Предполагается, что данные меры помогут заказчику избежать доначислений, допущенных его контрагентом.

 

Борис Ангелов

Независимый эксперт отрасли клининга

Статья относится к тематикам: Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Источник: Инфоресурс ФМ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
КАК ПРОЕКТ ФНС ПО ОБЕЛЕНИЮ ОТРАСЛИ КЛИНИНГА МОЖЕТ ОТРАЗИТЬСЯ НА РИТЕЙЛЕ

Последние годы налоговая применяет отраслевой принцип работы, даже крупнейшие компании- налогоплательщики, выручка которых составляет 74% ВВП России, администрируются специальными подразделениями ФНС, разделенными именно по отраслевому принципу. Это выглядит логичным и удобным. По этой же логике «налоговые зачистки» и меры по увеличению собираемости налоговых платежей со стороны ФНС также проводятся по отраслевому принципу.

Вот уже несколько лет под пристальным наблюдением налоговиков оказался клининг. Мало кто говорит, да и в целом замечает эту отрасль, хотя в повседневной жизни с ней сталкиваются все: от крупных оборонных предприятий до ритейла и бизнес-центров. Последние события в стране и мире тяжело сказываются на всех отраслях экономики, в том числе и клининге. Многие компании потеряли клиентов, столкнулись с резким ростом цен на расходные материалы, но все это не означает, что фискальные органы стали менее пристально следить за рынком. Напротив: государство нуждается в налоговых поступлениях и поэтапном обелении отраслей. Гораздо благоразумнее платить налоги честно.

КАК ПРОЕКТ ФНС МОЖЕТ ОТРАЗИТЬСЯ НА РИТЕЙЛЕ?

Позицию ФНС по вопросу взаимодействия цепочки заказчик- контрагент в ФНС России уже озвучивали не однократно. В частности, в одном из своих выступлений заместитель начальника контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич отметила: «Если мы говорим о рынке клининга, рынке предоставления персонала, то прежде, чем выбрать бизнес- модель, заказчик просчитывает, сколько будет стоить та или иная услуга и принимает решение: нанимает ли он собственный персонал либо переводит данные услуги на аутсорсинг. Соответственно, он прекрасно осознает, что цена на услугу просто не включает налоги. Отсюда вполне закономерно следует, что покупатель услуги в сговоре с поставщиком, и в этом случае налоговый орган просто обязан прийти к заказчику, доначислить ему налоги, доказать этот умысел, потому что пока сохраняется спрос на незаконное ценообразование - сохраняется и предложение».

Буквально на днях появилась информация о том, что федеральная налоговая служба запускает пилотный проект с участием трех крупнейших продуктовых сетей, суть которого состоит в жестком контроле со стороны ритейлеров своих контрагентов по клинингу с подписанием налоговой оговорки и сверке предоставленного трудового ресурса через специализированный Инфоресурс ФМ. Понятно, что проект не вызвал энтузиазма у представителей большой тройки, в отличие от налоговых органов, которые возлагают на него большие надежды и рассчитывают в течение года обелить рынок фасилити услуг. 

Доля фонда оплаты труда в общей выручке фасилити компании составляет от 40 до 70%, неоформленные сотрудники используются недобросовестными компаниями как способ ухода от уплаты налогов.

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Подобные ресурсы являются частью выработанного инструментария по обелению отрасли. По сути они нужны для оптимизации издержек при внедрении налоговой оговорки и проверки ресурсов контрагента.

В рамках отраслевого проекта ФНС по обелению рынка клининга крупный бизнес проводит работу со своими подрядчиками по фасилити услугам по регистрации их в Инфоресурсе.

В частности, компания РОЛЬФ одним из требований к компаниям клининга выдвигает обязанность регистрации в Инфоресурсе. Инфоресурс позволяет формировать ведомости сотрудников клининговых компаний, задействованных на объектах заказчиков, подтверждать, что данные работники официально трудоустроены и за них уплачиваются все необходимые налоги. Таким образом заказчики могут удостовериться, что трудовые ресурсы клининговых компаний абсолютно официальны. По итогам месяца задействованный трудовой ресурс подтверждается актом на оказание услуг. По итогам квартала проводится сверка с данными ФНС из отчетности РСВ.

«Мы в Рольфе считаем, что эти меры помогают нам обезопасить свой бизнес, от возможных претензий и доначислений со стороны ФНС России», - считает Наталья Дронова Руководитель Службы методологии бухгалтерского учета и налогообложения.

Сбербанк также пошел на жесткие меры контроля подрядчиков по клинингу. Через личный кабинет Инфоресурса ФМ заказчик проверяет официальное трудоустройство сотрудников, которые непосредственно привлекались для проведения работ, сверяя их данные по своим учетам: действительно ли указанные люди проходили на объект. Процессы в настоящее время автоматизируются.

На сегодняшний день информационный ресурс Фасилити-операторов, который содержит в разрезе каждого налогоплательщика сведения об уровне нагрузки по страховым взносам и удельному вычету по НДС, а также списки сотрудников, направляемых на объект к заказчику, позволяет максимально проверить подрядчика по клинингу, чтобы избежать в дальнейшем возможных проблем и доначислений со стороны ФНС.

Предполагается, что данные меры помогут заказчику избежать доначислений, допущенных его контрагентом.

 

Борис Ангелов

Независимый эксперт отрасли клининга

налоги, ритейл, ритейлер, ритейлеры, торговая недвижимостьКАК ПРОЕКТ ФНС ПО ОБЕЛЕНИЮ ОТРАСЛИ КЛИНИНГА МОЖЕТ ОТРАЗИТЬСЯ НА РИТЕЙЛЕ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kak-proekt-fns-po-obeleniyu-otrasli-klininga-mozhet-otrazitsya-na-riteyle/2022-03-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052