Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К маркетологам агентства Аперком обратился производитель джина марки Royal Raven компании Татспиртпром. Задача - повышение узнаваемости бренда и стимулирование продаж. С уходом известных мировых брендов с рынка отечественные компании вступили в гонку за клиентов, устанавливая доп места продаж. Компания Татспиртпром пошла дальше, создав вместе с агентством театрализацию с применением маркетинга пяти чувств.
Как это работает?
Покупатель проходит рядом с будкой, звонит телефон (срабатывает датчик движения), срабатывает аромадиффузор, покупатель чувствует аромат можжевельника. Заинтересованный покупатель подходит к будке, снимает телефонную трубку, а уверенный мужской голос рассказывает про джин марки Royal Raven, обращаясь к эмоциональным и рациональным стимулам.
120 бутылок с джином размещены с двух сторон от аромабудки на укрепленных полках. Акция стартовала в 2023 году и продолжается сегодня.
Где разместили?
Оборудование требовало отдельной работы по согласованию и установке в торговой сети Лента. При первичном аудите специалисты агентства нашли наиболее подходящее место для установки в соответствии с критериями проходимости, доступности подключения к системам электропитания и чтобы не мешало покупателям.
Какие результаты?
Средний прирост продаж к доакционному периоду– 246%, и это уже потрясающий результат. Но стоит учесть и детали прироста по городам. Так, например, в Казани прирост к этому же периоду составил 633%, а в Санкт-Петербурге – 535%.
Кейс обратил внимание других производителей и ритейлеров, т.к. тема маркетинга 5 чувств заслуживает особенного внимания и исследований. Агентство самостоятельно провело опрос среди покупателей в торговых точках. Очевидно, что женщины чаще обращали внимание на чувственно-эмоциональную часть проекта – им нравились запахи, эстетика, интерактив. Мужчины обращали внимание на техническую составляющую - пытались разобраться, как все устроено, при этом вовлекались в процесс и интересовались продуктом.

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.