Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Один из крупнейших в стране производителей овощной продукции защищенного грунта – агропромышленный холдинг «ЭКО-культура» активно реализует программу пошагового импортозамещения. В строительстве тепличных комплексов предприятие использует не только преимущественно российские конструкции, материалы и собственные запатентованные технологии, но и перешло на отечественных шмелей.
Полосатые насекомые необходимы для дополнительного опыления томатов и огурцов с целью повышения их урожайности.
Так, в тепличных комплексах агрохолдинга «ЭКО-культура» до введения иностранных санкций при опылении томатов использовали шмелей-иностранцев, завезенных из стран Европейского союза – Турции, Голландии и Израиля. В настоящее же время в технологическом процессе участвуют насекомые, которых выращивают на фермах в Воронежской и Тамбовской областях и поставляют в 13тепличных комплексов АПХ «ЭКО-культура» в 8 российских регионах.
Свой выбор в пользу отечественных производителей шмелиных семей обусловлен несколькими факторами. Это и конкурентноспособная стоимость (российские особи значительно дешевле), высокая производительность, оптимизированная логистика поставок. При этом стоит отметить, что российские производители проводят селекционную работу, которая помогает получать особей с более высокой эффективностью работы.
Отметим, использование шмелей в опылении овощей закрытого грунта не только повышает урожайность в среднем на 20-30%, но и улучшает качество и крупность плодов.

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.