Декоративное изображение
81

Оборот российского общепита за девять месяцев 2025 года составил 4,3–4,4 трлн рублей. В реальных ценах рост достиг 7–8%, а в текущих — около 19%. Основной драйвер — сегмент Fast Food, где количество транзакций выросло на 7%. Средний чек в ресторанах и барах увеличился на 13%, частично из-за повышения цен на напитки.

Российские ресторанные сети продолжают экспансию на международный рынок: Холдинг «Тигрус» открыл ресторан Shvili в Стамбуле, а в Ташкенте начали работу Novikov Cafe и анонсированы рестораны KU и #СибирьСибир от Дениса Иванова.

Сеть Subway продолжила дробление: еще одна группа бывших франчайзи запустили в России сеть SBW, планируя к концу года открыть более 200 ресторанов.

Эксперты INFOLine проанализировали кофейные меню популярных сетей и обнаружили, что кофейные предложения стали ключевым фактором конкуренции. Сезонные и уникальные позиции помогли поддерживать интерес клиентов, достигая 25% продаж в некоторых проектах. 

Например, основатель One Price Coffee Сергей Румянцев отметил, что бабл-чай был на пике популярности, занимая до 15% продаж. Однако опрос INFOLine показал, что только 18% людей пили бамбл-кофе регулярно, а 23% даже не слышали о нем. Тем не менее, классические напитки, такие как эспрессо, американо и капучино, остались основой доходов, сформировав 80-90% выручки кофеен.

Интервью
Декоративное изображение

«Сарепта»: как сделать горчичное масло главным сувениром Поволжья и превратить туристов в амбассадоров

Как продвигать бренд через туристическую аудиторию и разивать сарафанное радио.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение