Неделя ритейла 2021
7 июня 2018, 04:06 2544 просмотра

Агентство INFOLine подготовило и опубликовало рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 в газете «Коммерсантъ»

INFOLine

  Санкт-Петербург, 6 июня 2018 года. – Информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило и опубликовало рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2017 года в газете «Коммерсантъ». В рейтинг вошли 37 торговых сетей сегмента FMCG и 63 сети Non-Food : это сети с чистой выручкой более 13,5 млрд руб., причем их совокупная выручка в 2017 году превысила 7,8 трлн руб. (рост +10,7%). Доля ТОР-100 крупнейших сетей в 2017 году – 36% от РТО. 

«2017 год показал самые низкие темпы роста выручки TOP-100 сетей за последние годы (рост +10,7%), это обусловлено не только низкой инфляцией, но и насыщением рынка: дальнейший рост торговых сетей осуществляется за счет консолидации и поглощения неэффективных игроков ритейла», – комментирует результаты рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.

                    По итогам 2017 года произошли значительные изменения в составе и структуре TOP-10 ритейлеров России. Так, по результатам рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100, в 2017 году X5 Retail Group стала лидером, впервые после 2012 года опередив сеть "Магнит" по выручке. Кроме того, по итогам 2017 года в рейтинг TOP-10 ритейлеров России вошла сеть алкомаркетов "Красное&Белое", рост выручки которой, по оценке INFOLine, составил более 48%. При этом ГК "О’КЕЙ" опустилась на 11 строчку рейтинга. Отметим, что в конце 2017 года ГК "О’КЕЙ" продала 32 супермаркета "О’КЕЙ-Экспресс"лидеру рейтинга, X5 Retail Group, и приняла решение сфокусироваться на развитии гипермаркетов и дискаунтеров под брендом "ДА!". Также по итогам 2017 года тройку лидеров компаний розничной торговли покинула Auchan Retail Россия, сократившая выручку, по оценке INFOLine, более чем на 6%. Третье место заняла компания "Лента", рост выручки которой составил 19,2% при росте сопоставимых продаж на 0,9%.

INFOLine

                    Несмотря на сильные позиции лидеров отрасли, среди TOP-сетей FMCG наблюдается разнонаправленное движение. Х5 Retail Group, "Лента", "Красное&Белое" растут темпами существенно выше инфляции, проявляя инвестиционную активность и наращивая долю в процессе консолидации рынка. При этом, по оценке INFOLine, Auchan Retail Россия, ГК "Дикси", Metro Group снизили выручку по итогам года, а ГК "О’КЕЙ" и "Магнит" демонстрируют негативную динамику сопоставимых продаж, ограничивая инвестиционную активность (за исключением "Магнита", прирост которого составил более 1600 магазинов FMCG). Слабые результаты некоторых TOP-сетей привели к смене менеджмента. Так, в ГК "Дикси" перестановки начались с конца 2015 года и продолжались до 2017 года. Глава Auchan Retail Россия Жан-Пьер Жермен объявил об отставке в июле 2017 года, его место занял возглавлявший Auchan в Румынии и Люксембурге Франсуа Реми. В мае 2018 года Metro сообщила о том, что компанию покидает генеральный директор сети Питер Бооне, на его место назначен Филипп Палацци, который отвечал за бизнес компании в Италии. В связи со сменой акционерного состава сети "Магнита" пересматривается команда менеджмента сети: исполнительным директором "Магнита" назначена экс-гендиректор "Пятерочки" Ольга Наумова, вместе с ней на работу в "Магнит" перешли ряд менеджеров Х5 Retail Group.

                    В  Non-Food сегменте лидером второй год подряд по итогам 2016 и 2017 годов становится торговая сеть DIY Leroy Merlin (рост выручки в 2017 году – 21,5%), обогнавшая сеть бытовой техники "М.Видео" (рост выручки в 2017 году – 8,2%) и торговую сеть электроники DNS (рост выручки в 2017 году – 30,2%). Ожидается, что по итогам 2018 года "М.Видео" вернет лидерство в Non-Food сегменте в связи с интеграцией в бизнес сети "Эльдорадо' и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того "М.Видео" ведет переговоры о возможном выкупе российского бизнеса Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании.

Рейтинг INFOLine поддержан ведущими отраслевыми союзами, ассоциациями и ведомствами:

INFOLine
Теги: infoline нрр
Статья относится к тематикам: Неделя ритейла 2021
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
 Что ожидают и за что готовы платить потребит...
834
Что нужно учесть при выборе оборудования для уличн...
1484
Что сейчас происходит с продажами товаров для дома...
1980
Технологии найма и обучения персонала в компании, ...
3403
Выручка выросла на 10%, валовая прибыль – на 9%.
2700
ТЦ «Птичий рынок» как точка притяжения широкой ауд...
2151
Рекомендуем посетить

  Санкт-Петербург, 6 июня 2018 года. – Информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило и опубликовало рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по итогам 2017 года в газете «Коммерсантъ». В рейтинг вошли 37 торговых сетей сегмента FMCG и 63 сети Non-Food : это сети с чистой выручкой более 13,5 млрд руб., причем их совокупная выручка в 2017 году превысила 7,8 трлн руб. (рост +10,7%). Доля ТОР-100 крупнейших сетей в 2017 году – 36% от РТО. 

«2017 год показал самые низкие темпы роста выручки TOP-100 сетей за последние годы (рост +10,7%), это обусловлено не только низкой инфляцией, но и насыщением рынка: дальнейший рост торговых сетей осуществляется за счет консолидации и поглощения неэффективных игроков ритейла», – комментирует результаты рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100 генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.

                    По итогам 2017 года произошли значительные изменения в составе и структуре TOP-10 ритейлеров России. Так, по результатам рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100, в 2017 году X5 Retail Group стала лидером, впервые после 2012 года опередив сеть "Магнит" по выручке. Кроме того, по итогам 2017 года в рейтинг TOP-10 ритейлеров России вошла сеть алкомаркетов "Красное&Белое", рост выручки которой, по оценке INFOLine, составил более 48%. При этом ГК "О’КЕЙ" опустилась на 11 строчку рейтинга. Отметим, что в конце 2017 года ГК "О’КЕЙ" продала 32 супермаркета "О’КЕЙ-Экспресс"лидеру рейтинга, X5 Retail Group, и приняла решение сфокусироваться на развитии гипермаркетов и дискаунтеров под брендом "ДА!". Также по итогам 2017 года тройку лидеров компаний розничной торговли покинула Auchan Retail Россия, сократившая выручку, по оценке INFOLine, более чем на 6%. Третье место заняла компания "Лента", рост выручки которой составил 19,2% при росте сопоставимых продаж на 0,9%.

INFOLine

                    Несмотря на сильные позиции лидеров отрасли, среди TOP-сетей FMCG наблюдается разнонаправленное движение. Х5 Retail Group, "Лента", "Красное&Белое" растут темпами существенно выше инфляции, проявляя инвестиционную активность и наращивая долю в процессе консолидации рынка. При этом, по оценке INFOLine, Auchan Retail Россия, ГК "Дикси", Metro Group снизили выручку по итогам года, а ГК "О’КЕЙ" и "Магнит" демонстрируют негативную динамику сопоставимых продаж, ограничивая инвестиционную активность (за исключением "Магнита", прирост которого составил более 1600 магазинов FMCG). Слабые результаты некоторых TOP-сетей привели к смене менеджмента. Так, в ГК "Дикси" перестановки начались с конца 2015 года и продолжались до 2017 года. Глава Auchan Retail Россия Жан-Пьер Жермен объявил об отставке в июле 2017 года, его место занял возглавлявший Auchan в Румынии и Люксембурге Франсуа Реми. В мае 2018 года Metro сообщила о том, что компанию покидает генеральный директор сети Питер Бооне, на его место назначен Филипп Палацци, который отвечал за бизнес компании в Италии. В связи со сменой акционерного состава сети "Магнита" пересматривается команда менеджмента сети: исполнительным директором "Магнита" назначена экс-гендиректор "Пятерочки" Ольга Наумова, вместе с ней на работу в "Магнит" перешли ряд менеджеров Х5 Retail Group.

                    В  Non-Food сегменте лидером второй год подряд по итогам 2016 и 2017 годов становится торговая сеть DIY Leroy Merlin (рост выручки в 2017 году – 21,5%), обогнавшая сеть бытовой техники "М.Видео" (рост выручки в 2017 году – 8,2%) и торговую сеть электроники DNS (рост выручки в 2017 году – 30,2%). Ожидается, что по итогам 2018 года "М.Видео" вернет лидерство в Non-Food сегменте в связи с интеграцией в бизнес сети "Эльдорадо' и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того "М.Видео" ведет переговоры о возможном выкупе российского бизнеса Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании.

Рейтинг INFOLine поддержан ведущими отраслевыми союзами, ассоциациями и ведомствами:

INFOLine
Агентство INFOLine подготовило и опубликовало рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 в газете «Коммерсантъ»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Агентство INFOLine подготовило и опубликовало рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 в газете «Коммерсантъ»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/infoline-agentstvo-infoline-podgotovilo-i-opublikovalo-reyting-infoline-retail-russia-top-100-v-gazete-kommersant/2021-05-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052