Декоративное изображение
485

Поделиться

Совокупные продажи товаров под собственными марками у десятки крупнейших FMCG-ритейлеров за 2024 год выросли на 24% до 2,35 трлн рублей, посчитали авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».

Темпы роста доли СТМ в структуре оборота розничной торговли замедляются, констатируют эксперты INFOLine. Причинами этого становятся:

  • снижение интереса производителей продовольственных товаров к реализации проектов в условиях повышения цен на сырье,
  • ограничения производственных мощностей,
  • острый кадровый дефицит, особенно в категории «синих воротничков».

Рост доли СТМ в выручке десяти лидеров FMCG-сегмента замедлился: в 2024 году она увеличилась на 0,3 п.п. до 24,9%, в 2023-м показатель составлял 1,3 п.п.

«ВкусВилл» по итогам 2024 года упрочил позиции в качестве крупнейшего пищевого бренда России. Доля СТМ в выручке торговой сети составляет 95%. За ним следует торговая сеть «ДА!» с долей в 50%. Третью позицию занимает «Чижик» – 47%.

Доля СТМ с учетом продукции собственных пищевых предприятий в выручке «Магнита» (а также «Дикси» и «Самбери») в 2024 году сократилась на 0,6 п.п. до 18,3%. У «Ленты» показатель снизился с 17,8% до 16,6%.

Торговой сетью с наибольшей долей СТМ является «Ермолино»: частные марки в ее продажах составляют 100%, весь ассортимент – это продукты исключительно собственного производства. При этом в рейтинге сетей по выручке от СТМ «Ермолино» занимает 5-ю позицию, уступая Х5, «Магниту», «Вкусвиллу» и «Ленте», подчеркивают эксперты INFOLine.

С точки зрения объемов выручки от СТМ лидерство по-прежнему у X5 Group. Доля private labels в продажах у «Пятерочки» выросла с 24% до 24,6%, у «Перекрестка» – с 21% до 23%. У «Чижика» она сократилась до 47% за счет расширения ассортимента и представленности в нем брендированной продукции в ответ на изменение запроса покупателей.

В 2024 году динамичнее всех нарастил выручку от товаров под собственными торговыми марками сервис «Самокат» – год к году продажи выросли на 63,1%. Высокий показатель у «Ленты» – 33,8%, Х5 – 29,6% и у «Вкусвилла» – 27%.

Краткую версию ежемесячного обзора по развитию FMCG-рынка можно запросить у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

Интервью
Декоративное изображение

Светлана Садовская, «Spar-Калининград»: «Раз в две недели мы приглашаем покупателей в новый для них магазин»

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами