Крупные мировые ритейлеры
30 октября 2020, 05:35 890 просмотров

Новые вызовы и возможности для розничной торговли обсудили на VII Сибирском онлайн-форуме «Ритейл будущего»

ГК Обувь России

28 октября 2020 года ИД «Коммерсантъ-Сибирь» и ГК «Обувь России» провели VII Сибирский форум «Ритейл будущего: новые вызовы и возможности». Мероприятие впервые проходило в онлайн-формате. В этом году в форуме приняло участие более 300 человек. Ведущие эксперты ритейла обсудили, как трансформировать бизнес в эпоху перемен и какие бизнес-модели будут конкурентоспособными, как привлекать и удерживать покупателей, как онлайн-торговля влияет на офлайн-розницу и что делают компании, чтобы сохранять эффективность, какие технологии стоит внедрять и как маркировка меняет розничный рынок. Генеральным партнером конференции выступила компания Samsung, официальным партнером – логистическая платформа «Сберлогистика».

Начался форум с выступления Марии Гараниной, Regional Retail Development Manager из компании Nielsen. Мария представила участникам аналитический обзор рынка по России и СФО и рассказала о том, какие изменения произошли на рынке FMCG в пост-covid реальности. Говоря о текущей ситуации и влиянии COVID-19 на сферу FMCG, Мария отметила, что сейчас 48% производителей и ритейлеров фокусируются на сохранении денежного потока и прибыли, а 56% увеличивают инвестиции в digital. Среди наиболее ожидаемых изменений в сфере розничной торговли в России в ближайшие 12 месяцев — снижение спроса вследствие падения реальных доходов, рост онлайн-канала, фокус внимания на товарах для здоровья и безопасности.

Евгений Луконькин, директор департамента региональных продаж компании «Сберлогистика», рассказал о том, какие эффективные логистические решения предлагает платформа и как они помогают в масштабировании интернет-магазинов. Спикер отметил, что в условиях пандемии значительно повысился интерес к услугам курьерской доставки и пользованию постаматами. По словам Евгения, до конца 2020 года эта тенденция сохранится, поэтому компания «Сберлогистика» планирует активную экспансию, увеличивая количество пунктов выдачи заказов и постаматов.

Директор ГК «Обувь России» Антон Титов выступил с докладом о трансформации бизнеса в новых условиях. «Глобальный кризис, вызванный коронавирусом, только ускорил те процессы, которые уже были видны год-два назад, — это колоссальные изменения в поведении потребителя и серьезный рост онлайна. Наша компания, являясь игроком, который изначально работал как классический офлайн-ритейлер, уже давно наблюдает эти процессы, поэтому мы заранее, еще до начала пандемии, запустили процесс трансформации бизнеса». В своем выступлении Антон рассказал о том, какие именно изменения произошли в компании за последние полтора года: ритейлер начала работать с поставщиками по модели маркетплейса и запустил платформу «Продаем», значительно расширил ассортимент и вышел за рамки классической fashion -розницы, переформатировал магазины в универсальные. Компания развивает партнерские пункты выдачи онлайн-заказов на базе магазинов; а также работает с мобильным трафиком: в октябре ритейлер запустил обновленное мобильное приложение основого бренда Westfalika. «Трансформация бизнеса дала отличные результаты: рост числа покупок, рост конверсии и, как результат, рост товарооборота», — отмечает Антон.

 

Взгляд онлайн-ритейлера на то, как развивается розничный бизнес, представил руководитель группы коммерческой разработки и директор портала для поставщиков Wildberries Артём Доценко. Он рассказал об изменениях, произошедших в компании во время пандемии. По словам Артёма, за март-октябрь 2020 года число продавцов на портале увеличилось в 2,5 раза (с 26 000 до 63 000), при этом большая часть поставщиков – представители малого и среднего бизнеса. Во время пандемии Wildberries значительно упростила процедуру заключения договора для удобства поставщиков — сейчас это можно сделать за 5 минут и сразу готовить товар к отгрузке. Также компания запустила проект пунктов выдачи заказов для партнеров – открыть партнерскую точку выдачи вместе с Wildberries может любой желающий при наличии юридического лица.

Дина Прусова, руководитель направления по работе с корпоративными заказчиками компании Samsung, сделала обзор основных технологических трендов в ритейле и подробнее остановилась на одном из кейсов — партнерстве с ГК « Обувь России» в рамках проекта по маркировке обуви. Чтобы оптимизировать затраты на приобретение терминалов сбора данных для торговых точек, ритейлер заменил эти устройства на смартфоны, которые в несколько раз дешевле, и разработал мобильное приложение, позволяющее считывать коды, которые используются для маркировки товаров.

Ведущий бизнес-аналитик ЦРПТ Александр Долгиев продолжил тему маркировки товаров. Спикер рассказал про цели, этапы и преимущества этой программы. По словам Александра, к 2024 году большинство товарных групп пройдут обязательную маркировку. В первую очередь это позволит сократить количество фальсификатов, защитить потребителя и сделать конкуренцию на рынке более честной, от чего выиграют отечественные производители и профессиональные розничные сети.

Проблему нелегального оборота табачной продукции и основные решения борьбы с этим затронул в выступлении Дмитрий Шарков, управляющий по корпоративным вопросам региона компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». Спикер привел данные по доле нелегальных сигарет в РФ от общего объёма потребления. Так, в 2019 году эта доля достигает 15,6%. Дмитрий рассказал об источниках нелегальной табачной продукции, а также о том, к каким последствиям это может привести. Эксперт поделился предложениями по противодействию нелегальному обороту табачной продукции, среди которых: проверки розничных точек продажи нелегальной табачной продукции, регулярное освещение в СМИ и на официальных сайтах результатов работы МВД, Роспотребнадзора и Таможни, проведение сотрудниками МВД оперативно-розыскной работы по выявлению оптовых каналов нелегальных поставок, регулярное проведение разъяснительной работы в рознице.

Завершился онлайн-форум выступлением Александра Шубина, управляющего партнера myRetailStrategy Partners. В начале доклада Александр подробно остановился о потребительских трендах, которые влияют на развитие розничной торговли. Среди них — стремление к упрощению транзакций и при этом желание получить уникальные покупательский опыт; рост популярности маркетплейсов и особое внимание к времени доставки. Также спикер заострил внимание на ритейл-технологиях, которые будут активно развиваться в ближайшем будущем, среди них — цифровые деньги, быстрые платежи, роботизация процессов логистики и инвентаризации. Александр рассказал участникам форума о новом подходе — бизнес-модели One Retail, которая объединяет все точки контакта с покупателем в единую платформу. Для ритейлеров, которые реализуют эту модель, основная задача заключается в создании интегрированного уникального покупательского опыта.

ГК « Обувь России» и ИД «Коммерсантъ-Сибирь» проводят форум уже в седьмой раз, но в этом году он впервые запущен в онлайн-формате. Это как нельзя лучше отражает современные реалии, в том числе и в направлении развития ритейла: и покупатели, и продавцы перешли в онлайн, и останутся там всерьез и надолго. Традиционные модели рухнули, и сегодня мы можем наблюдать уникальное по скорости создание новых правил игры, в стороне от которых не останется ни одна компания.

Материал создан по следам мероприятия Онлайн-конференция «Ритейл будущего – 2020»

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Источник: ГК Обувь России
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новые вызовы и возможности для розничной торговли обсудили на VII Сибирском онлайн-форуме «Ритейл будущего»

28 октября 2020 года ИД «Коммерсантъ-Сибирь» и ГК «Обувь России» провели VII Сибирский форум «Ритейл будущего: новые вызовы и возможности». Мероприятие впервые проходило в онлайн-формате. В этом году в форуме приняло участие более 300 человек. Ведущие эксперты ритейла обсудили, как трансформировать бизнес в эпоху перемен и какие бизнес-модели будут конкурентоспособными, как привлекать и удерживать покупателей, как онлайн-торговля влияет на офлайн-розницу и что делают компании, чтобы сохранять эффективность, какие технологии стоит внедрять и как маркировка меняет розничный рынок. Генеральным партнером конференции выступила компания Samsung, официальным партнером – логистическая платформа «Сберлогистика».

Начался форум с выступления Марии Гараниной, Regional Retail Development Manager из компании Nielsen. Мария представила участникам аналитический обзор рынка по России и СФО и рассказала о том, какие изменения произошли на рынке FMCG в пост-covid реальности. Говоря о текущей ситуации и влиянии COVID-19 на сферу FMCG, Мария отметила, что сейчас 48% производителей и ритейлеров фокусируются на сохранении денежного потока и прибыли, а 56% увеличивают инвестиции в digital. Среди наиболее ожидаемых изменений в сфере розничной торговли в России в ближайшие 12 месяцев — снижение спроса вследствие падения реальных доходов, рост онлайн-канала, фокус внимания на товарах для здоровья и безопасности.

Евгений Луконькин, директор департамента региональных продаж компании «Сберлогистика», рассказал о том, какие эффективные логистические решения предлагает платформа и как они помогают в масштабировании интернет-магазинов. Спикер отметил, что в условиях пандемии значительно повысился интерес к услугам курьерской доставки и пользованию постаматами. По словам Евгения, до конца 2020 года эта тенденция сохранится, поэтому компания «Сберлогистика» планирует активную экспансию, увеличивая количество пунктов выдачи заказов и постаматов.

Директор ГК «Обувь России» Антон Титов выступил с докладом о трансформации бизнеса в новых условиях. «Глобальный кризис, вызванный коронавирусом, только ускорил те процессы, которые уже были видны год-два назад, — это колоссальные изменения в поведении потребителя и серьезный рост онлайна. Наша компания, являясь игроком, который изначально работал как классический офлайн-ритейлер, уже давно наблюдает эти процессы, поэтому мы заранее, еще до начала пандемии, запустили процесс трансформации бизнеса». В своем выступлении Антон рассказал о том, какие именно изменения произошли в компании за последние полтора года: ритейлер начала работать с поставщиками по модели маркетплейса и запустил платформу «Продаем», значительно расширил ассортимент и вышел за рамки классической fashion -розницы, переформатировал магазины в универсальные. Компания развивает партнерские пункты выдачи онлайн-заказов на базе магазинов; а также работает с мобильным трафиком: в октябре ритейлер запустил обновленное мобильное приложение основого бренда Westfalika. «Трансформация бизнеса дала отличные результаты: рост числа покупок, рост конверсии и, как результат, рост товарооборота», — отмечает Антон.

 

Взгляд онлайн-ритейлера на то, как развивается розничный бизнес, представил руководитель группы коммерческой разработки и директор портала для поставщиков Wildberries Артём Доценко. Он рассказал об изменениях, произошедших в компании во время пандемии. По словам Артёма, за март-октябрь 2020 года число продавцов на портале увеличилось в 2,5 раза (с 26 000 до 63 000), при этом большая часть поставщиков – представители малого и среднего бизнеса. Во время пандемии Wildberries значительно упростила процедуру заключения договора для удобства поставщиков — сейчас это можно сделать за 5 минут и сразу готовить товар к отгрузке. Также компания запустила проект пунктов выдачи заказов для партнеров – открыть партнерскую точку выдачи вместе с Wildberries может любой желающий при наличии юридического лица.

Дина Прусова, руководитель направления по работе с корпоративными заказчиками компании Samsung, сделала обзор основных технологических трендов в ритейле и подробнее остановилась на одном из кейсов — партнерстве с ГК « Обувь России» в рамках проекта по маркировке обуви. Чтобы оптимизировать затраты на приобретение терминалов сбора данных для торговых точек, ритейлер заменил эти устройства на смартфоны, которые в несколько раз дешевле, и разработал мобильное приложение, позволяющее считывать коды, которые используются для маркировки товаров.

Ведущий бизнес-аналитик ЦРПТ Александр Долгиев продолжил тему маркировки товаров. Спикер рассказал про цели, этапы и преимущества этой программы. По словам Александра, к 2024 году большинство товарных групп пройдут обязательную маркировку. В первую очередь это позволит сократить количество фальсификатов, защитить потребителя и сделать конкуренцию на рынке более честной, от чего выиграют отечественные производители и профессиональные розничные сети.

Проблему нелегального оборота табачной продукции и основные решения борьбы с этим затронул в выступлении Дмитрий Шарков, управляющий по корпоративным вопросам региона компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». Спикер привел данные по доле нелегальных сигарет в РФ от общего объёма потребления. Так, в 2019 году эта доля достигает 15,6%. Дмитрий рассказал об источниках нелегальной табачной продукции, а также о том, к каким последствиям это может привести. Эксперт поделился предложениями по противодействию нелегальному обороту табачной продукции, среди которых: проверки розничных точек продажи нелегальной табачной продукции, регулярное освещение в СМИ и на официальных сайтах результатов работы МВД, Роспотребнадзора и Таможни, проведение сотрудниками МВД оперативно-розыскной работы по выявлению оптовых каналов нелегальных поставок, регулярное проведение разъяснительной работы в рознице.

Завершился онлайн-форум выступлением Александра Шубина, управляющего партнера myRetailStrategy Partners. В начале доклада Александр подробно остановился о потребительских трендах, которые влияют на развитие розничной торговли. Среди них — стремление к упрощению транзакций и при этом желание получить уникальные покупательский опыт; рост популярности маркетплейсов и особое внимание к времени доставки. Также спикер заострил внимание на ритейл-технологиях, которые будут активно развиваться в ближайшем будущем, среди них — цифровые деньги, быстрые платежи, роботизация процессов логистики и инвентаризации. Александр рассказал участникам форума о новом подходе — бизнес-модели One Retail, которая объединяет все точки контакта с покупателем в единую платформу. Для ритейлеров, которые реализуют эту модель, основная задача заключается в создании интегрированного уникального покупательского опыта.

ГК « Обувь России» и ИД «Коммерсантъ-Сибирь» проводят форум уже в седьмой раз, но в этом году он впервые запущен в онлайн-формате. Это как нельзя лучше отражает современные реалии, в том числе и в направлении развития ритейла: и покупатели, и продавцы перешли в онлайн, и останутся там всерьез и надолго. Традиционные модели рухнули, и сегодня мы можем наблюдать уникальное по скорости создание новых правил игры, в стороне от которых не останется ни одна компания.

форум для ритейлеров, ритейл, конференция по ритейлу, итоги, Обувь России, Сберлогистика, Samsung, КоммерсантъНовые вызовы и возможности для розничной торговли обсудили на VII Сибирском онлайн-форуме «Ритейл будущего»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/gk-obuv-rossii-novye-vyzovy-i-vozmozhnosti-dlya-roznichnoy-torgovli-obsudili-na-vii-sibirskom-onlayn/2020-10-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052