Личный менеджмент
Корпоративная культура
4 июня 2021, 13:15 1074 просмотра

Эксперт РШУ рассказал, как уладить конфликты между сотрудниками

Русская Школа Управления
1 июня Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный ключевым шагам, которые позволят руководителю эффективно решать конфликты внутри коллектива.
Прямой эфир на тему: «Конфликты между сотрудниками: что делать руководителю» прошел на страницах РШУ в Instagram и Facebook. Спикером стал Тахир Гарипов — преподаватель Русской Школы Управления, тренер и консультант по интегрированным маркетинговым коммуникациям, PR и проектному управлению. Он предложил 7 шагов управления конфликтами в организации:
Шаг 1. Провести психотипирование себя и своих подчиненных. Руководитель должен проанализировать, что выбирают подчиненные в качестве реакции на конфликт: «Бей», «Беги», «Замри». Кроме того, полезно будет запросить обратную связь и в отношении себя от наставников, менторов и близких людей.
Шаг 2. Прокачать свои коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект. Необходимо научиться говорить понятно и понимать, какие эмоции вызовут те или иные слова. В этом поможет «Колесо Эмоций» Роберта Плутчика и эмпативное слушание.
Шаг 3. Установить границы допустимого. Чтобы предупредить серьезные конфликты, стоит провести серию собраний с установлением этических границ. Для руководителя – это гарантия авторитета в коллективе и поддержки как лидера.
Шаг 4. Провести аудит организационного окружение на конфликтогенность. Открытый конфликт — это всегда верхушка айсберга. Его может спровоцировать постоянное давление планов, проблемы с бизнес-процессами, противоречивые должностные инструкции и многое другое.
Шаг 5. Занять позицию «над схваткой». Руководитель всегда отвечает за последствия, поэтому не должен торопиться с принятием стороны. Решение должно быть выработано коллективно (с участием всех сторон конфликта).
Шаг 6. Перехватить инициативу. Начальник должен организовать встречу сторон конфликта, подготовить задания и вопросы, предложить всем высказаться в соответствии с этическими ограничениями.
Шаг 7. Завершить конфликт через социальное обязательство. Когда конфликт прошел острый этап, полезно использовать «социальное обязательство». Стороны должны публично признать окончание противоречий, а руководитель — зафиксировать свою роль и статус.
Следующий прямой эфир на страницах РШУ в Instagram и Facebook пройдет 8 июня. Тема эфира: «Управление персоналом в новой реальности: какие изменения повысят эффективность бизнеса».
Теги: персонал
Статья относится к тематикам: Личный менеджмент, Корпоративная культура
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Эксперт РШУ рассказал, как уладить конфликты между сотрудниками1 июня Русская Школа Управления (РШУ) провела прямой эфир, посвященный ключевым шагам, которые позволят руководителю эффективно решать конфликты внутри коллектива.
Прямой эфир на тему: «Конфликты между сотрудниками: что делать руководителю» прошел на страницах РШУ в Instagram и Facebook. Спикером стал Тахир Гарипов — преподаватель Русской Школы Управления, тренер и консультант по интегрированным маркетинговым коммуникациям, PR и проектному управлению. Он предложил 7 шагов управления конфликтами в организации:
Шаг 1. Провести психотипирование себя и своих подчиненных. Руководитель должен проанализировать, что выбирают подчиненные в качестве реакции на конфликт: «Бей», «Беги», «Замри». Кроме того, полезно будет запросить обратную связь и в отношении себя от наставников, менторов и близких людей.
Шаг 2. Прокачать свои коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект. Необходимо научиться говорить понятно и понимать, какие эмоции вызовут те или иные слова. В этом поможет «Колесо Эмоций» Роберта Плутчика и эмпативное слушание.
Шаг 3. Установить границы допустимого. Чтобы предупредить серьезные конфликты, стоит провести серию собраний с установлением этических границ. Для руководителя – это гарантия авторитета в коллективе и поддержки как лидера.
Шаг 4. Провести аудит организационного окружение на конфликтогенность. Открытый конфликт — это всегда верхушка айсберга. Его может спровоцировать постоянное давление планов, проблемы с бизнес-процессами, противоречивые должностные инструкции и многое другое.
Шаг 5. Занять позицию «над схваткой». Руководитель всегда отвечает за последствия, поэтому не должен торопиться с принятием стороны. Решение должно быть выработано коллективно (с участием всех сторон конфликта).
Шаг 6. Перехватить инициативу. Начальник должен организовать встречу сторон конфликта, подготовить задания и вопросы, предложить всем высказаться в соответствии с этическими ограничениями.
Шаг 7. Завершить конфликт через социальное обязательство. Когда конфликт прошел острый этап, полезно использовать «социальное обязательство». Стороны должны публично признать окончание противоречий, а руководитель — зафиксировать свою роль и статус.
Следующий прямой эфир на страницах РШУ в Instagram и Facebook пройдет 8 июня. Тема эфира: «Управление персоналом в новой реальности: какие изменения повысят эффективность бизнеса».
персоналЭксперт РШУ рассказал, как уладить конфликты между сотрудниками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ekspert-rshu-rasskazal-kak-uladit-konflikty-mezhdu-sotrudnikami/2021-06-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052