Декоративное изображение
61

Общий объем торговой площади у двухсот крупнейших продуктовых сетей страны в январе–сентябре 2025 года вырос на 1,35 млн кв. м против 1,5 млн кв. м за аналогичный период 2024-го, отметили авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Число магазинов увеличилось на 5,3 тыс., что на 30% меньше, чем годом ранее.

«Замедление вызвано снижением покупательской активности и ростом издержек. Это увеличивает сроки окупаемости новых торговых объектов», — пояснил генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров

Сети перешли к оптимизации, сократив среднюю площадь новых точек и закрыв убыточные. Квартал к кварталу средний метраж магазинов уменьшился на 0,7%.

Вместо масштабного расширения ритейлеры фокусировались на компактных форматах «у дома» и дискаунтерах. Последние стали лидерами по приросту торговых площадей, отметили эксперты INFOLine. За девять месяцев 2025 года прирост площадей сети дискаунтеров «Находка» увеличился в 3,4 раза год к году до 47,4 тыс. кв. м, у «Доброцена» — в 6,3 раза до 53,2 тыс. кв. м, у сетей «Победа» и «Народный амбар» — на 47,6%, до 39,4 тыс. кв. м в совокупности.

За девять месяцев текущего года заметнее всего снизилась динамика прироста торговых площадей у «Красного & Белого» — на 73,3% до 53,7 тыс. кв. м, а также у «Ярче» (на 39,98% до 30,88 тыс. кв. м) и «Магнита» (на 23,83%, до 341,33 тыс. кв. м).

Доля десятки лидеров в совокупном объеме прироста торговой площади за 9 месяцев сократилась на 0,1 п.п. до 74,8%, хотя в июле–сентябре был отмечен рост с 72,8% до 73,4%. Неизменным же осталось то, что X5 и «Магнит» формируют на рынке около 60% прироста.

«В 2026 году инвестиционная активность крупнейших продуктовых сетей и темпы развития новых торговых объектов несколько вырастутЭто связано с низкой базой января—марта текущего года, когда некоторые ритейлеры, например, сеть гипермаркетов Selgros, полностью прекратили свою работу», — добавил Бурмистров. 

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Фетисова, «Пеликан»: «Вместо развития СТМ ищем товары от производителей и ведем переговоры о честной цене»

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение