Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
201

Поделиться

Источник: «Пятёрочка» Источник: «Пятёрочка»

Торговая сеть «Пятёрочка» вместе с банком еды «Русь» и фондом «АНО Фудшеринг» за 6 месяцев 2025 года увеличила в 3 раза объемы продовольственной помощи для нуждающихся в сравнении с январем-июнем прошлого года. За отчетный период ритейлер благодаря фудшерингу передал 195 тонн продуктов и товаров первой необходимости малообеспеченным семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам и другим социально уязвимым слоям населения.

Бесплатные продуктовые наборы в 1 полугодии были переданы более 65000 жителям из семи регионов. Рекордсменом по объему оказанной поддержки в рамках фудшеринга второй год подряд стал Мурманск: свыше 7000 человек – это 3% населения города – получили 111 тонн продовольственной помощи. В регионе на данный момент к проекту присоединились все 50 магазинов сети.

В Москве с учетом дарксторов россиянам с низким доходом предоставлено 63 тонны продовольствия, в Челябинске — 8,5 т, в Рязани — 6 т, в Краснодаре — более 4,5 т. К фудшерингу подключены 68 магазинов и 22 даркстора — их количество с 2024 года увеличилось в 1,7 раза.

Как работает фудшеринг?

Несколько раз в день сотрудники магазинов «Пятёрочка» отбирают свежие продукты с подходящим сроком годности и небольшими визуальными изъянами. А в случае с дарксторами — бакалею, бытовую химию и средства гигиены. Собранные пакеты с отсортированными товарами забирают волонтеры.

В проекте приняли участие 1400 волонтеров, больше половины из них — активисты из Москвы, чаще всего добровольцы.

По текущему закону, ритейлер обязан выплачивать НДС при передаче продуктов нуждающимся, поэтому проще их утилизировать на полигоне. Однако торговая сеть продолжит развивать благотворительный проект, отметили организаторы.

Проект «Фудшеринг» реализовали в 2022 году и сегодня он действует в Москве, Рязани, Мурманске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге и Челябинске в рамках программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой». Его цель — не просто борьба с пищевыми отходами, а системная поддержка тех, кто оказался в трудной ситуации. 

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Гаспаров, GASK Bro Group: «Успешный ресторанный проект – это сила концепции, подкрепленная энергией автора»

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами