E-commerce. Маркетплейсы
Маркетинг и экономика торговли
Организация бизнеса
26 февраля 2021, 11:01 906 просмотров

Как любовь к круасcанам привела к созданию сервиса для микробизнеса в России

any.market
any.market - онлайн-сервис для микробизнеса, который объединяет предпринимателей и покупателей, привыкших делать покупки в любимом магазине или кафе поблизости. Предприниматель может создать интернет-магазин бесплатно и  за 15 минут, используя обычный мобильный телефон. Пробный период составляет два месяца. Далее, для приёма заказов, стоимость участия в месяц для предпринимателя составляет 950 рублей. Никаких иных доплат не предусмотрено. 
 
– Кто стал инициатором создания платформы any.market и как давно это произошло?
– Все началось в Италии. Мой друг, который там живет, очень любит круассаны. Во время пандемии он, как и все, оказался заперт буквально в четырех стенах и мечтал об этих круассанах. В итоге он придумал, как сделать так, чтобы то, чего ему хотелось, оказалось у него. 
Понятно, что владелец маленькой пекарни напротив, в которой мой друг привык покупать горячие круассаны по утрам, не имеет ни времени, ни денег на то, чтобы заниматься развитием онлайн-продаж. Но потребность в этом очевидна и для продавцов, и для покупателей. В ответ на это, аny.market даёт локальному микробизнесу глобальный инструмент, который по своей простоте и экономичности не имеет аналогов на рынке. Его принципиальное отличие в том, что любой человек за считанные минуты и без посредников сможет создать интернет-магазин со своего смартфона и сразу начать принимать заказы онлайн.
На самом деле, идея давно витала в воздухе. Просто нужно было воплотить ее и пандемия, конечно, сильно подстегнула все.
– Почему в таком случае идею не реализовали в Италии?
– Мы это обсуждали. Во-первых, у нас русскоязычная команда. Во-вторых, с точки зрения маркетинга мы поняли, что нам будет проще запуститься в России. Мы лучше понимаем здесь менталитет участников процесса. Но, безусловно, наши планы шире, и на России мы точно не остановимся.
– Как скоро вы рассчитываете закрепиться в России и выйти за ее пределы?
– По нашим планам, в России к точке безубыточности мы должны подойти к концу 2021 года. Пока мы не обсуждали сроки выхода в Европу, но очевидно, что это связано с реализацией первого этапа.
 
– Каковы вложения в проект?
– Есть два этапа. Первый - это создание технологической платформы, которое обошлось примерно в 5 млн руб. Следующий этап связан с широкой рекламной кампанией, и там уже совершенно другой порядок цифр. Сейчас мы надеемся привлечь сторонних инвесторов.
– Чем проект может быть интересен инвестору?
– Мы предлагаем ему принять участие в технологическом стартапе. Если действительно нам удастся его раскрутить, как мы планируем, не только в России, но и в Европе, то мы попадем в быстрорастущий сегмент.
– Вы просчитывали сроки окупаемости проекта?
– Здесь все же логично говорить не об окупаемости в чистом виде. Проект еще развивается, поэтому правильнее говорить именно о выходе на безубыточность.
– Ваши основные клиенты - это микро и малый бизнес. Можете описать портрет клиента?
– Это, действительно, в основном микробизнес, предприниматели, которые хотят продавать свои товары в режиме онлайн, лавки, магазины у дома, которые стремятся получить новый канал продаж, применяя современные технологии. Они с помощью нашего сервиса смогут дать клиентам возможность покупать проще, быстрее, удобнее.
Вот, например, самый первый магазин на платформе зарегистрировала Ирина, владелец небольшого продуктового в спальном районе Петербурга. Это их бизнес с мужем, они вдвоем занимаются и закупками, и рекламой, и за прилавком стоят. Заходят к ним в магазинчик в основном те, кто живет рядом, но есть и клиенты, которые через весь город едут за национальными мясными и молочными продуктами, которые Ирина привозит из Марий Эл. Вот эту категорию покупателей как раз очень порадовала возможность сделать онлайн заказ с доставкой. Да и постоянным покупателям удобнее посмотреть онлайн на новинки, продукты в наличии, сделать заказ и забрать уже собранный пакет с продуктами без очереди.
Важно понимать, что это точно не интернет-магазин. Как правило, классический интернет-магазин не имеет своего аналога в офлайне. С нами работают те, для кого онлайн - это выход на новый уровень. Важно, что регистрация у нас занимает мало времени и предприниматель даже не будучи знаком с процессом создания сайтов, может создать свою страничку прямо с телефона за 15 минут.
– Ряд больших супермаркетов уже имеет собственную доставку. Нет ли у вас опасений, что ваш сервис просто не выдержит конкуренции с ними?
– Наша платформа - это один из способов выжить тем самым магазинам у дома. Если они продолжат работать в старом формате, у них нет шансов противостоять крупным сетям. Выживают сейчас те, кто может предложить что-то интересное.
Кроме того, наше преимущество - это скорость. Заказ из условного Сбермаркета могут везти, в зависимости от времени суток и города, от двух часов до суток. Наши продавцы сами заинтересованы в максимально быстрой доставке. Кроме того, в супермаркетах люди обычно закупают продукты на длительный срок, а мы даем возможность по дороге с работы заказать продуктовый набор в магазине у дома и, проходя мимо, забрать его без очередей и дополнительной траты времени.
– На восприятие вашего сервиса будет влиять ряд факторов, в том числе, скорость доставки. Думали об этом?
– Конечно, мы понимаем, что влиять будет вообще все. Но нужно понимать нашу модель - мы, условно, строим большой рынок с оборудованными магазинчиками, которые сдаются  в аренду. Дальше каждый продавец сам отвечает за качество продуктов и услуг. Мы технологическая платформа, мы не участвуем в организации доставки, мы отвечаем только за коммуникацию. Пока у нас нет четкого понимания и решения как работать с негативными влияниями сторонних факторов на восприятие проекта. Разумеется, мы готовы отключать те магазины, которые будут обманывать клиентов или тех клиентов, которые будут вести себя некорректно.
– Сколько сейчас клиентов у вас в Москве и каков ваш план по приросту клиентов в ближайшее время?
– Сейчас у нас порядка 100 клиентов, в основном, в крупных городах, но тут нужно учитывать, что мы фактически стартовали с середины января. Мы считаем, что при выходе на нормальный режим, нам нужно подключать 200-300 клиентов в месяц. Это некая контрольная цифра.
Есть сервисы, которые похожи на наш, в них зарегистрировано 6-7 тыс. клиентов. Мы не видим причин, по которым у нас будет кардинально меньше или кардинально больше клиентов. Думаю, что цифра около 10 тыс. клиентов по России будет означать, что проект работает. В первую очередь, мы ориентируемся на крупные города, но в мелких населенных пунктах работа any.market тоже возможна.
– Что, кроме продуктов питания, на ваш взгляд, можно продавать через any.market?
– Я думаю, возможны разные варианты - бутики, которые торгуют дизайнерской одеждой,аксессуарами, предметами интерьера, магазины натуральной косметики ручной работы и других экопродуктов, цветочные лавки, но это скорее штучные вещи в общей массе. Поэтому на первом этапе наш интерфейс заточен на работу именно с продуктовыми точками, небольшими кафе.
– Есть ли какие-то конкретные кейсы, которые вашим клиентам удалось реализовать с помощью any.market?
– Совсем недавно на карте any.market появилась бургерная из Москвы. Они захотели принимать заказы через интернет. Для них работа с популярными сервисами доставки была слишком дорогостоящей. В зависимости от условий,  они бы платили бы оператору от 20%  до 35% от выручки. У нас они платят фиксированную ставку в месяц. Их это явно устроило.
– Есть ли условия, при которых вы готовы признать проект убыточным и закрыть его?
– Конечно, такие условия мы прописали в самом начале. Если коротко, это невыход на операционную прибыль в течение какого-то времени, а также отсутствие интереса к проекту инвесторов.
– Вы готовы к тому, что вас будут пытаться выкупить крупные игроки?
–  Мы с партнерами договорились на старте о том, что мы делаем бизнес не для продажи, но, разумеется, нет ничего невозможного. Если будут предложения, мы их рассмотрим. Сейчас мы строим бизнес, который должен работать, а не красивый бизнес-план для привлечения инвесторов.
Поделиться публикацией:
Источник: any.market
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как любовь к круасcанам привела к созданию сервиса для микробизнеса в Россииany.market - онлайн-сервис для микробизнеса, который объединяет предпринимателей и покупателей, привыкших делать покупки в любимом магазине или кафе поблизости. Предприниматель может создать интернет-магазин бесплатно и  за 15 минут, используя обычный мобильный телефон. Пробный период составляет два месяца. Далее, для приёма заказов, стоимость участия в месяц для предпринимателя составляет 950 рублей. Никаких иных доплат не предусмотрено. 
 
– Кто стал инициатором создания платформы any.market и как давно это произошло?
– Все началось в Италии. Мой друг, который там живет, очень любит круассаны. Во время пандемии он, как и все, оказался заперт буквально в четырех стенах и мечтал об этих круассанах. В итоге он придумал, как сделать так, чтобы то, чего ему хотелось, оказалось у него. 
Понятно, что владелец маленькой пекарни напротив, в которой мой друг привык покупать горячие круассаны по утрам, не имеет ни времени, ни денег на то, чтобы заниматься развитием онлайн-продаж. Но потребность в этом очевидна и для продавцов, и для покупателей. В ответ на это, аny.market даёт локальному микробизнесу глобальный инструмент, который по своей простоте и экономичности не имеет аналогов на рынке. Его принципиальное отличие в том, что любой человек за считанные минуты и без посредников сможет создать интернет-магазин со своего смартфона и сразу начать принимать заказы онлайн.
На самом деле, идея давно витала в воздухе. Просто нужно было воплотить ее и пандемия, конечно, сильно подстегнула все.
– Почему в таком случае идею не реализовали в Италии?
– Мы это обсуждали. Во-первых, у нас русскоязычная команда. Во-вторых, с точки зрения маркетинга мы поняли, что нам будет проще запуститься в России. Мы лучше понимаем здесь менталитет участников процесса. Но, безусловно, наши планы шире, и на России мы точно не остановимся.
– Как скоро вы рассчитываете закрепиться в России и выйти за ее пределы?
– По нашим планам, в России к точке безубыточности мы должны подойти к концу 2021 года. Пока мы не обсуждали сроки выхода в Европу, но очевидно, что это связано с реализацией первого этапа.
 
– Каковы вложения в проект?
– Есть два этапа. Первый - это создание технологической платформы, которое обошлось примерно в 5 млн руб. Следующий этап связан с широкой рекламной кампанией, и там уже совершенно другой порядок цифр. Сейчас мы надеемся привлечь сторонних инвесторов.
– Чем проект может быть интересен инвестору?
– Мы предлагаем ему принять участие в технологическом стартапе. Если действительно нам удастся его раскрутить, как мы планируем, не только в России, но и в Европе, то мы попадем в быстрорастущий сегмент.
– Вы просчитывали сроки окупаемости проекта?
– Здесь все же логично говорить не об окупаемости в чистом виде. Проект еще развивается, поэтому правильнее говорить именно о выходе на безубыточность.
– Ваши основные клиенты - это микро и малый бизнес. Можете описать портрет клиента?
– Это, действительно, в основном микробизнес, предприниматели, которые хотят продавать свои товары в режиме онлайн, лавки, магазины у дома, которые стремятся получить новый канал продаж, применяя современные технологии. Они с помощью нашего сервиса смогут дать клиентам возможность покупать проще, быстрее, удобнее.
Вот, например, самый первый магазин на платформе зарегистрировала Ирина, владелец небольшого продуктового в спальном районе Петербурга. Это их бизнес с мужем, они вдвоем занимаются и закупками, и рекламой, и за прилавком стоят. Заходят к ним в магазинчик в основном те, кто живет рядом, но есть и клиенты, которые через весь город едут за национальными мясными и молочными продуктами, которые Ирина привозит из Марий Эл. Вот эту категорию покупателей как раз очень порадовала возможность сделать онлайн заказ с доставкой. Да и постоянным покупателям удобнее посмотреть онлайн на новинки, продукты в наличии, сделать заказ и забрать уже собранный пакет с продуктами без очереди.
Важно понимать, что это точно не интернет-магазин. Как правило, классический интернет-магазин не имеет своего аналога в офлайне. С нами работают те, для кого онлайн - это выход на новый уровень. Важно, что регистрация у нас занимает мало времени и предприниматель даже не будучи знаком с процессом создания сайтов, может создать свою страничку прямо с телефона за 15 минут.
– Ряд больших супермаркетов уже имеет собственную доставку. Нет ли у вас опасений, что ваш сервис просто не выдержит конкуренции с ними?
– Наша платформа - это один из способов выжить тем самым магазинам у дома. Если они продолжат работать в старом формате, у них нет шансов противостоять крупным сетям. Выживают сейчас те, кто может предложить что-то интересное.
Кроме того, наше преимущество - это скорость. Заказ из условного Сбермаркета могут везти, в зависимости от времени суток и города, от двух часов до суток. Наши продавцы сами заинтересованы в максимально быстрой доставке. Кроме того, в супермаркетах люди обычно закупают продукты на длительный срок, а мы даем возможность по дороге с работы заказать продуктовый набор в магазине у дома и, проходя мимо, забрать его без очередей и дополнительной траты времени.
– На восприятие вашего сервиса будет влиять ряд факторов, в том числе, скорость доставки. Думали об этом?
– Конечно, мы понимаем, что влиять будет вообще все. Но нужно понимать нашу модель - мы, условно, строим большой рынок с оборудованными магазинчиками, которые сдаются  в аренду. Дальше каждый продавец сам отвечает за качество продуктов и услуг. Мы технологическая платформа, мы не участвуем в организации доставки, мы отвечаем только за коммуникацию. Пока у нас нет четкого понимания и решения как работать с негативными влияниями сторонних факторов на восприятие проекта. Разумеется, мы готовы отключать те магазины, которые будут обманывать клиентов или тех клиентов, которые будут вести себя некорректно.
– Сколько сейчас клиентов у вас в Москве и каков ваш план по приросту клиентов в ближайшее время?
– Сейчас у нас порядка 100 клиентов, в основном, в крупных городах, но тут нужно учитывать, что мы фактически стартовали с середины января. Мы считаем, что при выходе на нормальный режим, нам нужно подключать 200-300 клиентов в месяц. Это некая контрольная цифра.
Есть сервисы, которые похожи на наш, в них зарегистрировано 6-7 тыс. клиентов. Мы не видим причин, по которым у нас будет кардинально меньше или кардинально больше клиентов. Думаю, что цифра около 10 тыс. клиентов по России будет означать, что проект работает. В первую очередь, мы ориентируемся на крупные города, но в мелких населенных пунктах работа any.market тоже возможна.
– Что, кроме продуктов питания, на ваш взгляд, можно продавать через any.market?
– Я думаю, возможны разные варианты - бутики, которые торгуют дизайнерской одеждой,аксессуарами, предметами интерьера, магазины натуральной косметики ручной работы и других экопродуктов, цветочные лавки, но это скорее штучные вещи в общей массе. Поэтому на первом этапе наш интерфейс заточен на работу именно с продуктовыми точками, небольшими кафе.
– Есть ли какие-то конкретные кейсы, которые вашим клиентам удалось реализовать с помощью any.market?
– Совсем недавно на карте any.market появилась бургерная из Москвы. Они захотели принимать заказы через интернет. Для них работа с популярными сервисами доставки была слишком дорогостоящей. В зависимости от условий,  они бы платили бы оператору от 20%  до 35% от выручки. У нас они платят фиксированную ставку в месяц. Их это явно устроило.
– Есть ли условия, при которых вы готовы признать проект убыточным и закрыть его?
– Конечно, такие условия мы прописали в самом начале. Если коротко, это невыход на операционную прибыль в течение какого-то времени, а также отсутствие интереса к проекту инвесторов.
– Вы готовы к тому, что вас будут пытаться выкупить крупные игроки?
–  Мы с партнерами договорились на старте о том, что мы делаем бизнес не для продажи, но, разумеется, нет ничего невозможного. Если будут предложения, мы их рассмотрим. Сейчас мы строим бизнес, который должен работать, а не красивый бизнес-план для привлечения инвесторов.
онлайн-ритейл, онлайн-торговля, малый бизнес, доставка, доставка продуктовКак любовь к круасcанам привела к созданию сервиса для микробизнеса в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/any-market-kak-lyubov-k-kruascanam-privela-k-sozdaniyu-servisa-dlya-mikrobiznesa-v-rossii/2021-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052