Retail
Зарубежный опыт торговли
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
28 октября 2020, 10:09 150 просмотров

В Москве появился беспилотный вариант Amazon Go

АГРО24

Российская группа супермаркетов X5 открыла в Москве свой первый магазин бесконтактной торговли без персонала. 7 дней в неделю до полуночи клиенты могут посещать автоматизированный магазин, вдохновленный китайскими магазинами самообслуживания и Amazon Go.

То, что нужно горожанам

В Москве X5 Retail Group придает новое значение термину «удобство», открыв продуктовый магазин, который открыт 7 дней в неделю с 7 утра до полуночи без присутствия сотрудников. Клиенты входят и выходят со своими смартфонами, а продукты сканируются и оплачиваются во время шоппинга. Несмотря на то, что для желающих есть кассовый аппарат, покупателям не нужно стоять в очереди: оформление заказа производится в приложении при выходе из магазина.

Магазин под вывеской «Пятерочка» расположен на бульваре Веласкеса и занимает площадь всего 80 квадратных метров. Ассортимент состоит из около 900 товаров ориентирован на молодых современных горожан - миллениалов и поколение Z, которые «предпочитают быстрые и бесконтактные покупки в ближайших магазинах». Помимо прочего, в магазине представлен свежий кофе и ежедневный свежий ассортимент.

После пробного периода будет принято решение о дальнейшем развертывании концепции на основе отзывов, но группа розничной торговли уже настроена провести аналогичные испытания в других районах города. По словам ритейлера, эта концепция пригодится, особенно сейчас, во времена пандемии: «Возможность просто зайти в магазин, купить то, что вам нужно, и избежать ненужных социальных взаимодействий - это именно то, что нужно клиентам во время этого кризиса общественного здравоохранения», - говорит генеральный директор Сергей Гончаров.

Технологии объединяются

На практике магазин функционирует как своего рода «умный дом», заявляет X5, с архитектурой «Интернета вещей», которая, благодаря специальным датчикам, контролирует входы, выходы, местонахождение покупателей и освещение в магазине. Магазин также оснащен системой видеонаблюдения, а приложение предлагает функцию чата и горячую линию для клиентов, у которых есть вопросы или проблемы. Датчики также контролируют социальную дистанцию и общую безопасность.

Как и в случае с Amazon Go, существуют также интеллектуальные камеры и датчики, которые могут определять, действительно ли клиенты покупают продукты, сняли ли они их с полки и вернули обратно. Большинство технологических решений разрабатывает сама компания. «Некоторые из этих систем уже хорошо известны - кассы самообслуживания, электронная маркировка полок и система экспресс-сканирования существуют уже несколько лет», - признает Гончаров.

X5 заявляет, что они тщательно протестировали технологии и теперь могут внедрять их с полной уверенностью. Тем не менее, в течение первых недель после открытия будет присутствовать сотрудник, чтобы ответить на вопросы клиентов и убедиться, что все соблюдают ограничения, связанные с коронавирусом.

Источник: АГРО24
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как компьютерное зрение помогает проверять выкладк...
61
Три кита успешных онлайн-продаж: в нужное время, о...
530
Мясной магазин с рестораном и доставкой,...
1230
Как искать свободные ниши и расти на фоне снижающе...
2564

Российская группа супермаркетов X5 открыла в Москве свой первый магазин бесконтактной торговли без персонала. 7 дней в неделю до полуночи клиенты могут посещать автоматизированный магазин, вдохновленный китайскими магазинами самообслуживания и Amazon Go.

То, что нужно горожанам

В Москве X5 Retail Group придает новое значение термину «удобство», открыв продуктовый магазин, который открыт 7 дней в неделю с 7 утра до полуночи без присутствия сотрудников. Клиенты входят и выходят со своими смартфонами, а продукты сканируются и оплачиваются во время шоппинга. Несмотря на то, что для желающих есть кассовый аппарат, покупателям не нужно стоять в очереди: оформление заказа производится в приложении при выходе из магазина.

Магазин под вывеской «Пятерочка» расположен на бульваре Веласкеса и занимает площадь всего 80 квадратных метров. Ассортимент состоит из около 900 товаров ориентирован на молодых современных горожан - миллениалов и поколение Z, которые «предпочитают быстрые и бесконтактные покупки в ближайших магазинах». Помимо прочего, в магазине представлен свежий кофе и ежедневный свежий ассортимент.

После пробного периода будет принято решение о дальнейшем развертывании концепции на основе отзывов, но группа розничной торговли уже настроена провести аналогичные испытания в других районах города. По словам ритейлера, эта концепция пригодится, особенно сейчас, во времена пандемии: «Возможность просто зайти в магазин, купить то, что вам нужно, и избежать ненужных социальных взаимодействий - это именно то, что нужно клиентам во время этого кризиса общественного здравоохранения», - говорит генеральный директор Сергей Гончаров.

Технологии объединяются

На практике магазин функционирует как своего рода «умный дом», заявляет X5, с архитектурой «Интернета вещей», которая, благодаря специальным датчикам, контролирует входы, выходы, местонахождение покупателей и освещение в магазине. Магазин также оснащен системой видеонаблюдения, а приложение предлагает функцию чата и горячую линию для клиентов, у которых есть вопросы или проблемы. Датчики также контролируют социальную дистанцию и общую безопасность.

Как и в случае с Amazon Go, существуют также интеллектуальные камеры и датчики, которые могут определять, действительно ли клиенты покупают продукты, сняли ли они их с полки и вернули обратно. Большинство технологических решений разрабатывает сама компания. «Некоторые из этих систем уже хорошо известны - кассы самообслуживания, электронная маркировка полок и система экспресс-сканирования существуют уже несколько лет», - признает Гончаров.

X5 заявляет, что они тщательно протестировали технологии и теперь могут внедрять их с полной уверенностью. Тем не менее, в течение первых недель после открытия будет присутствовать сотрудник, чтобы ответить на вопросы клиентов и убедиться, что все соблюдают ограничения, связанные с коронавирусом.

В Москве появился беспилотный вариант Amazon Go
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В Москве появился беспилотный вариант Amazon Go
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/agro24-v-moskve-poyavilsya-bespilotnyy-variant-amazon-go/2020-11-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052