Декоративное изображение
39

Поделиться

«Русская Школа Управления» (РШУ) провела исследование, посвященное цифровизации управленческих процессов в российских компаниях. Данные показали: цифровая трансформация осталась скорее заявленной целью, чем реальностью.

Лишь единицы достигли максимального уровня

Только 9% опрошенных руководителей и HR-специалистов сообщили, что в их компаниях автоматизировано большинство процессов. Еще 27% компаний находились на высоком уровне: цифровые инструменты внедрены, но не во всех ключевых процессах и 38% ограничились «средним» уровнем, когда решения использовались точечно.

При этом 20% респондентов признали, что цифровизация в их компаниях несла формальный характер, а 6% управляли «по-старинке», полностью обходясь без цифровых технологий.

Где автоматизация была быстрее всего

Лидерами по уровню цифровизации стали следующие функции:

  • Документооборот и корпоративные коммуникации — 60%.
  • Продажи и CRM — 44%.
  • Финансовый учет и планирование — 40%.

Реже автоматизировались:

  • Маркетинг и аналитика клиентов — 29%.
  • Обучение и развитие сотрудников — 27%.
  • Производственное планирование и логистика — 26%.

Существенно отстали HR-процессы: оценка эффективности и HR-аналитика автоматизированы лишь у 16% компаний, подбор и адаптация персонала — у 15%. 6% компаний сообщили, что в их управлении совсем нет автоматизированных процессов.

Что мешало цифровой трансформации

Даже при очевидной пользе цифровых технологий путь к их внедрению остался непростым. Руководители выделяли целый комплекс барьеров — от финансовых до кадровых и организационных. 

В числе ключевых препятствий:

  • Высокая стоимость внедрения — 55%.
  • Отсутствие понятного эффекта от решений — 35%.
  • Сопротивление сотрудников — 29%.
  • Недостаток компетенций у руководителей — 27%.
  • Сложности с ИТ-инфраструктурой — 26%.

В исследовании приняли участие 855 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение