Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Русская Школа Управления» (РШУ) провела исследование, посвященное цифровизации управленческих процессов в российских компаниях. Данные показали: цифровая трансформация осталась скорее заявленной целью, чем реальностью.
Только 9% опрошенных руководителей и HR-специалистов сообщили, что в их компаниях автоматизировано большинство процессов. Еще 27% компаний находились на высоком уровне: цифровые инструменты внедрены, но не во всех ключевых процессах и 38% ограничились «средним» уровнем, когда решения использовались точечно.
При этом 20% респондентов признали, что цифровизация в их компаниях несла формальный характер, а 6% управляли «по-старинке», полностью обходясь без цифровых технологий.
Лидерами по уровню цифровизации стали следующие функции:
- Документооборот и корпоративные коммуникации — 60%.
- Продажи и CRM — 44%.
- Финансовый учет и планирование — 40%.
Реже автоматизировались:
- Маркетинг и аналитика клиентов — 29%.
- Обучение и развитие сотрудников — 27%.
- Производственное планирование и логистика — 26%.
Существенно отстали HR-процессы: оценка эффективности и HR-аналитика автоматизированы лишь у 16% компаний, подбор и адаптация персонала — у 15%. 6% компаний сообщили, что в их управлении совсем нет автоматизированных процессов.
Даже при очевидной пользе цифровых технологий путь к их внедрению остался непростым. Руководители выделяли целый комплекс барьеров — от финансовых до кадровых и организационных.
В числе ключевых препятствий:
- Высокая стоимость внедрения — 55%.
- Отсутствие понятного эффекта от решений — 35%.
- Сопротивление сотрудников — 29%.
- Недостаток компетенций у руководителей — 27%.
- Сложности с ИТ-инфраструктурой — 26%.
В исследовании приняли участие 855 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса. Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.